6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е.А.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> М.Д.С.,
с участием административного ответчика П.А.Н. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении П.А.Н.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что П.А.Н. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
П.А.Н. отбывает наказание с 01.03.2021г. по 10.05.2022г., за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, имеет непогашенную и не снятую судимость, в его действиях имеется опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы П.А.Н. характеризуется положительно, законные требования администрации выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы старается делать правильные, требования порядка и условия отбывания наказания знает, однако допускал нарушения, за что имеет 9 дисциплинарных взысканий, которые являются действующими, имеет 2 поощрения.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-13 просит установить в отношении П.А.Н. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующее административное ограничение: Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик П.А.Н.в судебном заседании, с административным иском согласился.
Помощник прокурора Волжского <данные изъяты> в судебном заседании требования административного иска поддержал. При этом просил дополнить П.А.Н. ограничение в виде - запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что одно из преступлений им было совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании П.А.Н. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором в действиях П.А.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
С 01.03.2021г. и по настоящее время осужденный П.А.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
10.05.2022г. осужденный П.А.Н. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Со слов осужденный П.А.Н. следует к месту жительства по адресу: <адрес>2.
Таким образом, установлено, что П.А.Н. осужден за совершение в том числе тяжкого преступления, имеет непогашенную и неснятую судимость при опасном рецидиве преступлений.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, П.А.Н. характеризуется положительно, законные требования администрации выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы старается делать правильные, требования порядка и условия отбывания наказания знает, однако допускал нарушения, за что имеет 9 дисциплинарных взысканий, которые являются действующими, имеет 2 поощрения.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении П.А.Н. на срок 8 лет.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом суд считает возможным снизить, число явок, на регистрацию до 1 раза в месяц. Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц, поскольку срок административного надзора является длительным и в целях содействия в трудоустройстве П.А.Н. суд считает возможным снизить, число явок в ОВД до 1 раза в месяц.
При этом суд считает возможным с учетом мнения помощника прокурора <адрес> установить в отношении П.А.Н. административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором Сызранского городского суда <адрес> от 10.12.2020г. установлено, что П.А.Н.совершил одно из преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к П.А.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении П.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить П.А.Н. следующие административные ограничения:
- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья подпись С.В.Л.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>