ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2013 года г.Курск город Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО Управляющая компания «Техническая служба жилсервиса» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела саннадзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО Управляющая компания «Техническая служба жилсервиса»» по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно за то, что Обществом не применяются меры по обеспечению параметров уровня шума в жилых помещениях <адрес>. Так, в жилом помещении <адрес> указанного дома уровень звука от инженерно-технологического оборудования (системы отопления) превышает предельно-допустимый уровень на 5 дБА (п.6.1.1., 6.1.2,6.1.3. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), что является нарушением ст. 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». <адрес> находится в управлении ООО Управляющая компания «Техническая служба жилсервиса».
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Шевчук В.М. вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил, что все зависящее от управляющей компании он делает. <адрес> является одноподъездным и теплоузел расположен именно под квартирой №. Перенос теплоузла в иное место не предоставляется возможным. Замечаний в работе теплоузла ОАО «Квадра» «Курская региональная генерация» не выявлено, что подтверждено соответствующими актами. При изменении технических условий работы теплоузла шум уменьшается, но снижается температура в жилых помещениях квартир указанного дома. Так, ДД.ММ.ГГГГ после проведения наладочных работ и замены узлов шум при работе узла уменьшился, однако, температура в квартирах жильцов снизилась до 17-18 °С.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.3 ч.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судьей установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО Управляющая компания «Техническая служба жилсервиса» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 2.1 которого управляющая компания указанного многоквартирного дома обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию общего имущества, обеспечивать предоставление собственнику от его имени и за его счет соответствующих коммунальные услуг.
Таким образом, ООО Управляющая компания «Техническая служба жилсервиса» при осуществлении взятых на себя обязательств должна соблюдать действующее законодательство по эксплуатации жилого дома, в том числе и санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии сост. 23 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (с последующими изменениями) « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Требования санитарных правил содержатся в СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64.
Согласно п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года №64, уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон.
В силу п. 6.1.2СанПиН 2.1.2.2645-10 эквалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = +10 дБА), указанных во второй строке приложения 3 к настоящим санитарным правилам.
В соответствии с п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 Уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ работниками управления Роспотребнадзора по <адрес> был произведен осмотр жилого помещения <адрес>.
В ходе осмотра было установлено, что в жилом помещении квартиры № указанного выше дома уровень звука от инженерно-технологического оборудования (системы отопления) превышает предельно-допустимый уровень на 5 дБА для нормативов ночного времени суток, а именно при нормируемых 25 дБА, уровни звукового давления в октавных полосах частот 1000-8000 Гц превышают предельно допустимый уровень на 5 дБ. При выключенном оборудовании уровень звука в квартире № максимальный 32 дБА (не превышает допустимый уровень), что подтверждено экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ
Ранее допрошенный в качестве свидетеля главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, в судебном заседании пояснил, что при проверки <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в квартирах № уровень звука от инженерно-технологического оборудования (системы отопления) превышает предельно допустимый уровень, что является нарушением ст. 23 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что свидетельствует о правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Установлено и не отрицалось в судебном заседании участниками процесса то, что <адрес> является одно - подъездным и система теплового узла находится именно под квартирой № указанного дома. Перенос теплового узла в иное место невозможен.
Тепловой узел соответствует всем требованиям и замечаний по работе теплового узла не выявлено, что подтверждено соответствующими актами.
Кроме того, при изменении параметров теплового узла снижается температура в жилых помещениях квартир <адрес>.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что перенос теплового узла в иное место невозможен, а также то, что при изменении технических характеристик теплового узла снижается уровень шума от него, но и снижается температура в жилых помещениях квартир указанного дома, доказательств того, что ООО Управляющая компания «Техническая служба жилсервиса» не принимает от неё все зависящие меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований не предоставлено, производство по делу подлежит прекращению на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░