Решение по делу № 12-74/2013 от 30.05.2013

Дело № 12-74/2013                                       Р Е Ш Е Н И Е                   г.Чусовой                                          19 июня 2013 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Азанова С.В.,

при секретаре Русских Ю.А.,

с участием представителя привлеченного к административной ответственности юридического лица - Баскова П.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Чусовского муниципального района на постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» Л. от ....... администрация Чусовского муниципального района привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Правонарушение выразилось в том, что юридическое лицо администрация Чусовского муниципального района, являясь лицом, ответственным за содержание дорог, допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «...». Административное правонарушение выявлено в результате обследования дороги .... г.

Администрация Чусовского муниципального района в жалобе на указанное постановление ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. Указывают, что представители Администрации Чусовского муниципального района не принимали участия в составлении каких-либо актов по вменяемому правонарушению, следовательно, акт о выявлении недостатков содержания дороги является доказательством, полученным с нарушением закона, и не может быть положен в основу постановления о привлечении к административной ответственности. Кроме того, считают, что постановление по делу вынесено за пределами двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, поскольку дорожные дефекты выявлены ...., на что имеется ссылка в обжалуемом постановлении. Также ссылаются на то, что администрацией заключен муниципальный контракт № ... с ООО «...», по условиям которого ООО «...» с .... по .... обязано выполнять работы по содержанию и текущему ремонту дорог Чусовского муниципального района, в том числе и автодороги «...». Таким образом, Администрация Чусовского муниципального района приняла все зависящие от нее меры, субъектом вменяемого правонарушения не является.

Представитель Администрации Чусовского муниципального района Басков П.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. Дополнительно пояснил, что при принятии постановлении должностным лицом не истребованы доказательства, подтверждающие принадлежность спорной дороги администрации Чусовского муниципального района. При составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал представитель администрации Чусовского муниципального района. Объективная сторона правонарушения, совершенного администрацией в постановлении по делу об административном правонарушении не указана, отсутствуют сведения о том, в чем выразилась угроза безопасности движения.

Заместитель начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» - должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Л. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащими образом. ОГИБДД МО МВД России «Чусовской» в судебное заседание представителя не направили.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев ( по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 вышеуказанной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Нарушения вмененные администрации Чусовского муниципального района выявлены в результате обследования дороги .... г., согласно имеющегося в материалах дела акта, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица начал течь с .... г., потому постановление вынесено должностным лицом в пределах двухмесячного срока со дня обнаружения административного правонарушения. Доводы подателя жалобы об исчислении срока давности привлечения к административной ответственности с даты, указанной на фотографиях, приложенных к материалу дела об административном правонарушении ошибочны. В любом случае дата, указанная на фотографиях, не является датой обнаружения правонарушения, так как невозможно определить период их предоставления соответствующему должностному лицу, компетентному возбуждать дело об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221.

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» Л. от ....... Администрации Чусовского муниципального района вменено то, что на участке автодороги «...» с ... по ... справа и слева повреждены обочины (размыты), из-за чего происходит заужение проезжей части, повреждены водопропускные трубы, барьерное ограждение, что является нарушением пункта 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93.

Между тем, как следует из представленных материалов, Администрация Чусовского муниципального района, реализуя свои полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения, заключила муниципальный контракт № ... от .... с ООО «..., по условиям которого ООО «... с .... по .... приняло на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту муниципальных дорог Чусовского муниципального района, в том числе по обеспечению качества содержания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартами и другими нормативными актами к состоянию проезжей части, обочин, обстановки дороги и т.д., по осуществлению систематического надзора за сохранностью дорог и сооружений на них (копия контракта л.д. 8-12).

Таким образом, согласно указанному муниципальному контракту обязанность по содержанию дорог Чусовского муниципального района, в том числе и автодороги «...» лежит на ООО «....

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что Администрация Чусовского муниципального района, являясь собственником автомобильной дороги, указанной в постановлении должностного лица, путем заключения муниципального контракта на содержание и текущий ремонт дорог, приняла необходимые меры для соблюдения установленных правил и норм, следовательно, в указанный в постановлении период, обязанность по содержанию дороги лежит на ООО «...», администрация Чусовского муниципального района субъектом вменяемого правонарушения не является.

Как следует из акта приемки работ в отношении автомобильной дороги «...» ... км. в период с .... по ...., имеющегося в материалах дела при приемке работ присутствовал от ООО «...» по доверенности К., акт имеется в материалах административного дела, следовательно, у должностного лица, вынесшего постановление имелись сведения об ООО «...», как исполнителе муниципального контракта, однако в постановлении по делу об административном правонарушении этим обстоятельствам оценка не дана.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению.

Таким образом, судья отменяет постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» Л. от ....... с прекращением производства по делу. При этом судья не обсуждает иные доводы жалобы, в том числе о вынесении обжалуемого постановления на основании недопустимых доказательств и с процессуальными нарушениями, поскольку имеется обстоятельство, исключающее производство по делу - отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Жалобу администрации Чусовского муниципального района Пермского края удовлетворить. Постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» Л. от ....... в отношении Администрации Чусовского муниципального района отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                          С.В.Азанова

12-74/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Чусовского Муниципального района
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Азанова С.В
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
03.06.2013Материалы переданы в производство судье
19.06.2013Судебное заседание
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2013Дело оформлено
02.07.2013Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее