УИД номер №номер
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2021г. г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Иванов А.В. (186930, г.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а»), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Родькиной О.В., представителя административного органа Хасановой Л.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Родькиной О.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.<данные изъяты>, гражданки РФ, замужней, работающей <данные изъяты> в АО «<данные изъяты>», зарегистрированной и проживающей в Республике Карелия, г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер,
установил:
Из протокола об административном правонарушении от 22.04.2021 следует, что Родькина (до 30.10.2020 добрачная фамилия Перфильева) О.В., проживающая по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.<адрес>, д.номер, кв.номер, 14.09.2020 прибыла из Турецкой Республики на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (номер рейса номер) в аэропорт г.Санкт-Петербург, однако в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 00 час. 18.09.2020 не разместила сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации», чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». Так, 15.09.2020 Родькина (Перфильева) О.В. прошла тест COVID-19 методом ПЦР, а его результаты в ЕПГУ размещены лишь 18.09.2020.
В судебном заседании Родькина О.В. вину не признала и пояснила, что, прибыв вечером 14.09.2020 в Санкт-Петербург, в тот же день пыталась сдать пробы на COVID, но из-за огромных очередей в лаборатории это удалось сделать только на следующий день, разместила результаты теста на портале сразу же в день их получения, то есть 18.09.2021, нарушение трехдневного срока считает допущенным по вине лаборатории, обещавшей сделать тесты на следующий день, но фактически предоставившей их результаты через 3 дня.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что Родькина (Перфильева) прибыла на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики 14.09.2021 (л.д.2), поэтому в течение трех календарных дней со дня прибытия (то есть до 00 час. 18.09.2020) должна была пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции и разместить информацию о результате лабораторных исследований в Едином портале государственных услуг.
Между тем, из имеющейся в материалах дела информации лабораторной службы ООО «НПФ «Хеликс» следует, что 15.09.2020 Родькина (Перфильева) прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, при этом результаты исследований ей выданы 18.09.2020 в 15:40 часов (л.д.19). В этот же день эти результаты размещены ею в ЕПГУ, что подтверждается скриншотом списка поступивших заявлений из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран (л.д.3).
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 4 этой статьи, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом
Учитывая, что Родькина на следующий же день после прибытия на территорию РФ прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, разместила их результаты в ЕПГУ в день проведения исследования, когда они были ею получены, прихожу к выводу об отсутствии вины, и, как следствие, отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку ею были предприняты все зависящие от нее меры по исполнению обязанности, предусмотренной п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а незначительное, на 1 день, нарушение трехдневного срока размещения результатов исследований в ЕПГУ допущено, в первую очередь, ввиду длительности производства исследований (3 дня).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учётом изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Родькиной О.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Родькиной О.В., прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ №1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).
Судья А.В. Иванов