Дело № 12 – 47/2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

    

    Ленинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Бирюкова А.В.,

рассмотрев 08 декабря 2017 года в г. Ленинске Волгоградской области в открытом судебном заседании жалобу К.Е.А. на постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо К.Е.А., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного проступка, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области бывший главный врач ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» К.Е.А. признан виновным в совершении административного проступка, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание - штраф в размере 15000 рублей.

    Копия указанного постановления вручена К.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ.

    Не согласившись с постановлением, К.Е.А. ДД.ММ.ГГГГ была принесена на него жалоба, в которой он просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку протокол по делу об административном правонарушении в отношении него - бывшего руководителя ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» был составлен несвоевременно, только ДД.ММ.ГГГГ, он не совершал действий либо бездействий, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

К.Е.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен повесткой.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба подлежит частичному удовлетворению.

    Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи. Санкция ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.9 ст. 94 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе.

В силу Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, далее - Положение.

Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки и актом от ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки, проведенных Комитетом здравоохранения Волгоградской области, было установлено, что в нарушение требований, установленных п.3 Положения, ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» неоднократно в период и при обстоятельствах, подробно изложенных в обжалуемом постановлении, несвоевременно размещало в единой информационной системе отчеты об исполнении контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала.

При этом обжалуемое постановление содержит мотивированный вывод должностного лица, рассмотревшего административный протокол, о том, что субъектом административной ответственности в данном случае является должностное лицо - главный врач ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» К.Е.А., состоявший в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ.

Довод К.Е.А. об отсутствии в его действиях состава административного проступка, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, не является обоснованным.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Таким образом, нарушение сроков составления административного протокола, который был составлен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как акты проверок были составлены ДД.ММ.ГГГГ, является несущественным нарушением требований КоАП РФ.

Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом, рассмотрен административный материал надлежащим должностным лицом до истечения срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае совершенным К.Е.А. административным проступком существенного нарушения охраняемых правоотношений в сфере размещения заказов допущено не было, поскольку несвоевременное размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинского расходного материала не привело к негативным последствиям. На момент проведенных проверок, которыми были выявлены указанные нарушения, сведения, отчеты о контрактах, сроки размещения которых были нарушены, уже были размещены в единой информационной системе.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, наличие всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица К.Е.А., суд приходит к выводу о том, что они не повлекли серьезных негативных последствий и не причинили существенного ущерба общественным интересам, что свидетельствует о низкой степени общественной опасности совершенного деяния.

    Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.4 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.4 ░░. 7.30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-48/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Крайнов Евгений Александрович
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Бирюков А.В.
Дело на сайте суда
lenin--vol.sudrf.ru
16.11.2017Материалы переданы в производство судье
08.12.2017Судебное заседание
15.12.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.01.2018Вступило в законную силу
01.06.2018Дело оформлено
01.06.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее