Определение по делу № 5-90/2018 от 30.01.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2018 года <адрес>         

Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Агишева М.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол АМ об административном правонарушении от 24.01.2018 года, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кабалдиной В,С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

30.01.2018 г. во Фрунзенский районный суд г. Саратова из ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову поступил протокол АМ об административном правонарушении от 24.01.2018 года, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кабалдиной В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Протокол АМ об административном правонарушении от 24.01.2018 года в отношении Кабалдиной В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приложенные к нему материалы не могут быть приняты к производству судьи по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статьи 6.1.1 КоАП РФ, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

На основании части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; и т.д.

В силу с части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест либо административное выдворение, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к рассмотрению в установленные частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения, предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

В нарушение вышеприведенных норм закона протокол АМ об административном правонарушении от 24.01.2018 года, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кабалдиной В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приложенные к нему материалы, поступили на рассмотрение судье 30.01.2018 г., в тоже время, лицо, привлекаемое к административной ответственности Кабалдина В.С. для рассмотрения дела об административном правонарушении во Фрунзенский районный суд г. Саратова доставлена не была. Данное обстоятельство препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу.

Кроме того, считаю необходимым указать на следующие недостатки, имеющиеся в представленном на рассмотрение судье административном материале.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном данным Кодексом.

По данному делу об административном правонарушении полиэтиленовый пакет с бытовым мусором по смыслу статьи 26.6 КоАП РФ относится к вещественным доказательствам.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о наличии такого вещественного доказательства, приобщении его к материалам дела об административном правонарушении либо ином способе фиксации доказательства.

Кроме того, согласно протоколу АМ об административном правонарушении от 24.01.2018 года Кабалдина В.С. 02.11.2017 года, находясь по адресу: <адрес> в общем коридоре на 16-м этаже в 19 час. 30 мин. в ходе конфликта с ФИО3, проживающей в квартире , кинула полиэтиленовый пакет с бытовым мусором в сторону дверей квартиры , попав в область головы несовершеннолетней дочери ФИО3 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от чего последняя испытала физическую боль и ей были причинены телесные повреждения.

При этом в заключение эксперта №5363 от 26.12.2017 года отсутствует вывод о том, что имеющееся у ФИО4 повреждение в виде <данные изъяты>, обнаруженное фельдшером СМП при осмотре 05.11.2017 года, могло возникнуть 02.11.2017 года при указанных выше обстоятельствах (в результате попадания в область лица ребенка полиэтиленового пакета с бытовым мусором).

Статьей 26.4 КоАП РФ предусмотрено вынесение определения о назначении экспертизы, в котором должна содержаться запись о разъяснении эксперту его прав и обязанностей, предупреждении об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В части 4 статьи 26.4 КоАП РФ закреплена обязанность лица, в чьем производстве находится дело об административном правонарушении, ознакомить с определением о назначении экспертизы лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего, разъяснить их права, в том числе право заявлять отвод эксперту, просить о привлечении в качестве эксперта иных лиц, ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Вместе с тем, в представленном судье административном материале отсутствует определение УУП ОП №6 в составе УМВД России по г. Саратову Нигметова Б.Г. о назначении экспертизы.

Согласно части 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Вместе с тем, как видно из представленного административного материала данное определение никому не вручалось и не высылалось, что является существенным процессуальным нарушением, поскольку как Кабалдина В.С., так и законный представитель несовершеннолетней потерпевшей ФИО4 ФИО3 были лишены права обжаловать данное определение в прокуратуру либо в суд.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», возможно возвращение протокола при подготовке дела к судебному рассмотрению.

Учитывая изложенное, а также, принимая во внимание, что приведённые выше обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, и их невыяснение повлечёт нарушение предусмотренных процессуальным законом требований о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (статья 24.1 КоАП РФ), считаю необходимым возвратить протокол АМ №0689276 об административном правонарушении от 24.01.2018 года, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кабалдиной В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приложенные к нему материалы, в ОП № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову для устранения вышеуказанных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ, судья

определил:

возвратить в отдел полиции №6 в составе Управления МВД России по г. Саратову протокол АМ об административном правонарушении от 24.01.2018 года, составленный по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Кабалдиной В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и приложенные к нему материалы, для устранения недостатков в течение 3-х суток.

Судья М.В. Агишева

5-90/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кабалдина Виктория Сергеевна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Агишева Мария Владимировна
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
fr--sar.sudrf.ru
30.01.2018Передача дела судье
30.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
03.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2018Сдача материалов дела в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее