Дело № 2а – 1488/2022
73RS0002-01-2022-003202-07
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 18 апреля 2022 года
Засвияжскийрайонный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьиКолбиновой Н.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кузьминой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное делопо административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к территориальному общественному самоуправлению «Забота» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истецУправление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением ктерриториальному общественному самоуправлению «Забота» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из единого государственного реестра юридических лиц. Исковые требования мотивированы тем, чтотерриториальное общественное самоуправление «Забота» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Ульяновской области 01.10.2015 года, ОГРН 1157300000780, учетный №, порядковый №.
Согласно абзацу третьему части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.В нарушение абзаца третьего части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик ежегодно не публикует отчет об использовании своего имущества и не обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом.В нарушение абзаца первого пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Региональная зоозащитная общественная организация «Симбирский центр спасения диких животных» не исполнила обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган, за период 2016-2018 годы.В нарушение абзаца четвертого части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»Региональная зоозащитная общественная организация «Симбирский центр спасения диких животных» не проинформировала уполномоченный орган (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, за 2017-2018 годы.В нарушение абзаца восьмого части первой статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», абзаца первого пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Региональная зоозащитная общественная организация «Симбирский центр спасения диких животных» не информировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-Ф «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, за 2017-2018 годы. Административный истец просит суд признать административного ответчика – территориальное самоуправление «Забота» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика – не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Исследовав материалы административного дела,суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий(бездействия) органовгосударственнойвласти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либообязанности.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что административный ответчик – Региональная зоозащитная общественная организация «Симбирский центр спасения диких животных» зарегистрирована в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы 12.10.2015 г. ОГРН 1157300000780.
Разрешая требования административного истца, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Общественное объединение обязано:ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны
в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срокобновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый
государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Некоммерческие организации, обязаны ежегодно, размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Обращаясь в суд с данным иском, административный ответчик в обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что ответчик в нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» ежегодно не публикует отчет об использовании своего имущества и не обеспечивает доступность ознакомления с указанным отчетом; не проинформировала уполномоченный орган - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименование и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц за 2016 - 2018 годы; не информировала об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2017-2018 годы.
Судом установлено, что административный истец направлял в адрес административного ответчика предупреждение, в котором в срок до 16 августа 2018 года просил устранить вышеуказанные допущенные нарушения и о результатах устранения нарушений письменно проинформировать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.
В данном предупреждении также было указано на то, что в случае не устранения нарушений, указанных в предупреждении в срок до 16 августа 2018 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в отношении организации будут составлены протоколы об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 11 сентября 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Засвияжского судебного района г.Ульяновска (дело № 5 – 1102/2018) организация была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В данном случае, невыполнение требований контролирующего органа - Управления Министерства юстиции РФ по Ульяновской области об устранении выявленных вышеуказанных нарушений.
Непредставлениетерриториальным общественным самоуправлением «Забота»
в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра.
Оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области к территориальному общественному самоуправлению «Забота» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении организации из единого государственного реестра юридических лиц в полном объеме.
Доказательств иного, суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст.176-180, КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области удовлетворить.
Признатьтерриториальное общественное самоуправление «Забота» прекратившей деятельность в качествеюридического лица.
Исключить территориальное общественное самоуправление «Забота» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.А. Колбинова