Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-74/2017 от 08.02.2017

№ 5-74/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Можга Удмуртской Республики             28 февраля 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Смагина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Иванцовой С.А., дд.мм.гггг года рождения, уроженки <***> АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <***>, работающей заведующей секцией ООО «Стройтехсервис», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении №***/СЭБ от дд.мм.гггг, составленному заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Трефиловой Л.В., установлено, что должностным лицом – заведующей секцией ООО «Стройтехсервис» Иванцовой С.А. совершены следующие нарушения: в предприятии продовольственной торговли ООО «Стройтехсервис» по адресу: УР, <***>, в помещениях торгового зала и склада при осмотре клеевых ловушек, в них обнаружены тараканы. В моечной торгового инвентаря колбасного отдела под моечной раковиной в шкафу выявлено наличие мышиных экскрементов. Отсутствует договор на проведение дезинсекционных и дератизационных работ. Обработка от насекомых и грызунов производится собственными силами, обученного специалиста нет.

Выявленные недостатки являются нарушением требований ст. 10, 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.12.1 СанПиН2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 2.20 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации осуществлению дезинфекционной деятельности», п. 2 приложения 1 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

Указанные нарушения, допущенные заведующей секцией ООО «Стройтехсервис» Иванцовой С.А. административным органом квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Иванцова С.А. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

дд.мм.гггг в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР поступило письменное обращение Д.А.Д. о том, что им в магазине №***, по адресу: УР, <***> на хлебобулочном изделии обнаружен таракан. дд.мм.гггг заявитель уточнил название магазина- ООО «Стройтехсервис». Просил инициировать проверку в отношении данного предприятия.

Из акта санитарно-эпидемиологического обследования №*** составленного дд.мм.гггг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» следует, что дд.мм.гггг в <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. проведено санитарно-эпидемиологическое обследование магазина ООО «Стройтехсервис», расположенного по адресу: УР, <***>, в момент обследования под моечной торгового инвентаря колбасного отдела в шкафу обнаружены свежие мышиные экскременты, что говорит о наличии на предприятии мышевидных грызунов, проведены провокации наличия насекомых 6 % раствором аммиака и установлены 7 клеевых ловушек «Преграда» в торговом зале и складском помещении. После осмотра клеевых ловушек дд.мм.гггг в них обнаружены тараканы. На предприятии договора на проведение дезинсекционных и дератизационных работ не составлены. Со слов заведующей обработка от насекомых и грызунов проводится собственными силами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг и т.д. в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 15 указанного Федерального закона, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

СанПиН     2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в п. 12.1 устанавливает, что в организациях торговли не допускается наличие насекомых (вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).

Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 12.3.указанных правил - методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

Пунктом 10.2. Правил, установлены требования к содержанию помещений и оборудования, а именно требования ежемесячно проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

Согласно п.2 Приложения 1 "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 к работе с дезинсекционными средствами допускаются лица, отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации, прошедшие специальное обучение и инструктаж по технике безопасности, не имеющие противопоказаний согласно нормативным документам по медицинским регламентам допуска к профессии.

Исходя из п. 2.20 СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 - лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.

В нарушение указанного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Иванцова С.А. допустила в помещении продовольственного магазина наличие тараканов, при проведении дезинсекционных и дератизационных работ допустила лиц, не прошедших специальное обучение и инструктаж по технике безопасности.

Вышеуказанные обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг, который соответствует требованиям, предусмотренным ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит данные о событии правонарушения; заявлениями Д.А.Д. о том, что в магазине по адресу: <***>, на хлебобулочных изделиях им обнаружены тараканы; объяснениями Д.А.Д., предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердившего указанные обстоятельства, актом санитарно-эпидемиологического обследования с фототаблицей №*** от дд.мм.гггг, экспертным заключением №*** от дд.мм.гггг, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом ООО «Стройтехсервис», договором аренды недвижимости (нежилого помещения) по адресу: <***>, от дд.мм.гггг, выпиской из книги приказов о приеме на работу Иванцовой С.А. в должности заведующей секцией, должностной инструкцией заведующего секцией (отделом), журналом «Санитарного дня», протоколом опроса свидетеля И.С.А...

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из выписки из приказа ООО «Стройтехсервис» Иванцова С.А. принята на работу в должности заведующей секцией с дд.мм.гггг. Согласно должностной инструкции в её обязанности входит, в том числе, осуществление контроля за соблюдением проведения мероприятий по дезинсекции и дератизации (п.2.17).

Вина Иванцовой С.А. применительно к примечанию ст. 2.4 КоАП РФ, выразилась в том, что она ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, не обеспечила соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья квалифицирует действия Иванцовой С.А. по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Указанное правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания судья учитывает положения ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Иванцову С.А. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94730000

Счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УФК Минфина России по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Н.Н. Смагина

5-74/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванцова Светлана Алексеевна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Смагина Надежда Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
09.02.2017Передача дела судье
09.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2017Рассмотрение дела по существу
07.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее