РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 декабря 2018 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Шишкина А.Г.
с участием истца Ледковой В.Н., ее представителя в порядке ст. 53 ГПК РФ – Макеева Ю.Г.,
представителя ответчика Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – Филимонова Е.А. по доверенности,
при секретаре Пашкевич А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2042/18 по исковому заявлениюЛедковой Веры Николаевны к Управлению лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка и признании права,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, с учетом уточненных в ходе судебного разбирательства просит:
-признать отказ исполняющего обязанности руководителя Управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской oбласти Милюкова Н.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ № в предварительном согласовании предоставления Ледковой В.Н. в собственность за выкуп, без проведения торгов земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> незаконным.
-признать за Ледковой В.Н. право на приобретение в собственность за выкуп, без проведения торгов земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу<адрес>
-обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области принять решение о предварительном согласовании предоставления мне в собственность за выкуп, без проведения торгов земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> утвердив схему расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № составленную ООО «Геодези Изыскания Проектирование» от ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, что на основании решения Ставропольского районного суда Самарской области от 22.06.2009 г. истцу на праве собственности в порядке наследования принадлежит жилой дом, площадью <данные изъяты> пять хозяйственных построек: сарай, площадью <данные изъяты> сарай, площадью <данные изъяты> сарай, площадью <данные изъяты>., сторожка, площадью <данные изъяты> конюшня, площадью <данные изъяты> расположенные на земельном участке лесного фонда, площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>
Право собственности на указанную недвижимость зарегистрировано в «Роснедвижимости» по Самарской области.
Кроме этого, на указанном земельном участке расположены ещё три сарая и сооружения: водяная скважина и водяная башня, набор воды из которой предназначен на случай тушения пожара в лесу.
Указанные объекты недвижимости и сооружения были созданы на указанном земельном участке в ДД.ММ.ГГГГ дедом истца - Потаповым Андреем Степановичем.
Указанный земельный участок, площадью <данные изъяты>. фактически образован в ДД.ММ.ГГГГ, границы его установлены, что подтверждается схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала, составленной специалистами ООО «Геодезия Изыскание Проектирование» ДД.ММ.ГГГГ.
Границы земельного участка согласованны со смежными землепользователями, спора по границам нет, что подтверждается актом согласования местоположения границы земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за выкуп, без проведения торгов земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес> на основании п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ.
Согласно данной нормы закона без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
К указанному заявлению Ледкова В.Н. приложила все необходимые документы, в том числе, схема расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ письмом-уведомлением № и.о. руководителя Управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области истцу в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка отказано по следующим основаниям.
По мнению руководителя указанного управления к испрашиваемому истцом земельному участку не могут быть применены положения ФЗ от 29.07.2017 г. №, так как, расположенные на нём объекты недвижимого имущества: сарай, площадью <данные изъяты>., сарай, площадью <данные изъяты>., сарай, площадью <данные изъяты> сторожка, площадью <данные изъяты> конюшня, площадью <данные изъяты> были зарегистрированы в Управлении Росреестра по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, а не до ДД.ММ.ГГГГ.
Площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования.
Отказ должностного лица в предварительном согласовании предоставления истцу земельного участка является незаконным.
Истец и ее представитель в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив суду, что из прямого толкования положений ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 N280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" следует, что отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. Указанная статья Закона обязательного требования по наличие государственной регистрации права на указанную дату не содержит. Относительно испрашиваемой площади земельного участка истцом предоставлено соответствующее технико-экономическое обоснование размера земельного участка, подготовленное МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро».
Представитель ответчика - Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, в иске просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему.
Представитель третьего лица – администрация муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, представил суду письменные пояснения относительно заявленных исковых требований, просил дело рассмотреть в его отсутствие и вынести решение по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельные требования ООО «КЭЛПИ» в судебном заседании с исковыми требованиями Ледковой В.Н. не согласился по основаниям изложенным в письменном отзыве, дополнительно пояснив суду, что в исковом заявлении Ледковой В.Н. неверно указано, что споров по границам испрашиваемого земельного участка не имеется. ООО «КЭЛПИ» является арендатором земельного участка расположенного <адрес>. Указанный земельный участок арендуется у ответчика и находится согласно представленных истцом материалов внутри испрашиваемого Ледковой В.Н. земельного участка. Границы испрашиваемого земельного участка с ООО «КЭЛПИ» никто не согласовывал, предоставление Ледковой В.Н. земельного участка в испрашиваемых границах ограничивает доступ третьего лица к береговой полосе и не позволит использовать земельный участок по целевому назначению.
Представитель третьего лица – администрация сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, учитывая мнения истца и представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей третьих лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования и возражения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из
оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий
граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими
правовыми актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства
порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе, предъявлены ли они к надлежащему ответчику и верно ли заявителем избран способ защиты.
Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Судом установлено, что на основании решения Ставропольского районного суда Самарской области от 22.06.2009 г. истцу на праве собственности в порядке наследования принадлежит жилой дом, площадью <данные изъяты>., пять хозяйственных построек: сарай, площадью <данные изъяты> сарай, площадью <данные изъяты> сарай, площадью <данные изъяты>., сторожка, площадью <данные изъяты> конюшня, площадью <данные изъяты> расположенные на земельном участке лесного фонда, площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>
Право собственности на указанную недвижимость зарегистрировано в установленном Законом порядке ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Ледкова В.Н. обратилась в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за выкуп, без проведения торгов земельного участка, площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ письмом-уведомлением № и.о. руководителя Управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка Ледковой В.Н. отказано.
Основанием для отказа явилось отсутствие у Ледковой В.Н. зарегистрированного права собственности на принадлежащие ей постройки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также значительное превышение площади образуемого земельного участка площади, занятой объектами недвижимого имущества и необходимой для их использования.
Согласно пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской
Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи,
ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат
государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу положений ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, право собственности возникает с момента государственной регистрации права.
Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка определен положениями ст. 39.15 ЗК РФ.
Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6 ст.39.16 ЗК РФ указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
Статьей 7 ФЗ от 29.07.2017 N280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" определено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно положений ст. 3 Закона № 280-ФЗ отказ в согласовании схемы по основаниям, указанным в пункте 6 настоящей статьи, не допускается в случае согласования схемы, подготовленной для образования земельного участка, который расположен в границах лесничества, лесопарка или границы которого пересекают границы лесных участков и (или) лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. В указанных случаях отказ в согласовании схемы допускается только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования. В уведомлении об отказе в согласовании схемы должны быть указаны основания для такого отказа.
Из материалов гражданского дела следует, что право Ледковой В.Н. на принадлежащие ей объекты недвижимого имущества зарегистрировано в установленном Законом порядке 16.08.2016 г. Указанные обстоятельства являются самостоятельным основанием к отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ледковой В.Н. на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества: объект индивидуального жилищного строительства площадью <данные изъяты> нежилое помещение (сарай) площадью <данные изъяты>, нежилое помещение (конюшня) площадью <данные изъяты> нежилое помещение (сарай) площадью <данные изъяты> нежилое помещение (сторожка) площадью <данные изъяты> нежилое помещение (сарай) площадью <данные изъяты>. Общая площадь объектов составляет <данные изъяты>
Испрашиваемый Ледковой В.Н. земельный участок из состава земель лесного фонда составляет <данные изъяты>
В соответствии с п.п. 5 и 8 п. 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются: единство судьбы земельного участка и размещенного на нем объекта недвижимости, а также целевое использование земель, согласно которому правовой режим земельных участков определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ) предусмотрено, что отказ уполномоченного органа в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории допускается при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с частью 20 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а если указанные предельные (максимальные) размеры не установлены, - в случае, если площадь образуемого земельного участка превышает площадь, занятую объектом недвижимого имущества и необходимую для его использования.
Согласно п. 3 письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и «О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ» при подготовке и согласовании схемы расположения земельного участка, занятого объектом недвижимости, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 г. (пункт 7 статьи 3.5 Федерального закона № 137-Ф3), значение площади образуемого земельного участка оценивается, в отличие от положений пунктов 1 и 2 статьи 11.9 ЗК РФ, на соответствие предельным максимальным размерам, установленным согласно статье 33 ЗК РФ до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При отсутствии установленных предельных размеров площадь образуемого земельного участка оценивается исходя из площади земельного участка, занятой объектом недвижимого имущества, и площади, необходимой для использования этого объекта недвижимости. В таком случае принимается во внимание фактическое использование земельного участка, в частности объекты искусственного и природного происхождения, указывающие на сложившиеся с течением времени границы земельного участка, а также практика предоставления земельных участков в период создания объекта недвижимости для размещения аналогичных объектов недвижимости.
Из системного толкования приведенных норм права следует, что собственник объекта недвижимости имеет право на приобретение земельного участка в размерах, занятых объектом недвижимости и необходимых для его использования. Площадь такого земельного участка определяется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенного на нем объекта.
Таким образом, предоставление земельного участка собственнику здания, сооружения в соответствии с разрешенным использованием предполагает соответствие как целей использования земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, так и их площадей.
В свою очередь, Постановлением Собрания представителей Ставропольского района Самарской области от 29.12.2005 № 93 «Об установлении предельных максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность» установлены предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель:
-для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок):
-максимальный размер земельного участка - 0,5 га;
-минимальный размер земельного участка - 0,10 га;
-для индивидуального жилищного строительства:
-максимальный размер земельного участка - 0,3 га;
-минимальный размер земельного участка - 0,10 га.
Площадь испрашиваемого Ледковой В.Н. земельного участка в более чем 87,3 раза превышает размер находящихся на нем объектов недвижимости.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о явной несоразмерности площади испрашиваемого земельного участка площади размещенных на нем объектов недвижимого имущества.
При указанных обстоятельствах уполномоченный орган правомерно отказал Ледковой В.Н. в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Предоставленное Ледковой В.Н. «Технико-экономическое обоснование» самостоятельным и достаточным основанием к обоснованию площади испрашиваемого земельного участка являться не может, т.к. изложенные в нем выводы достаточно не обоснованы, обоснование содержит общую ссылку на плотность застройки и не содержит исчерпывающих выводов относительно максимально допустимого размера земельного участка под объектами недвижимого имущества. Кроме того, представленное суду «Технико-экономическое обоснование» подготовлено без учета положений указанного выше земельного законодательства.
Судом не может быть оставлено без внимания и возражение третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования ООО «КЭЛПИ» относительно границ и площади испрашиваемого истцом земельного участка. Границы земельного участка с ООО «КЭЛПИ» не согласовывались, права и законные интересы третьего лица при формировании земельного участка Ледковой В.Н. в должной мере не учтены. «Технико-экономическое обоснование» выводов относительно прав и интересов третьего лица не отражает.
Доводы Ледковой В.Н. о применении к возникшим правоотношениям Правил землепользования и застройки сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Осиновка муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила)в части определения максимальной площади испрашиваемого земельного участка основаны не неверном толковании норм права.
Так, испрашиваемый участок Ледковой В.Н. относится к землям лесного фонда и входит в состав лесов первой группы, кадастровый №, имеющих местоположение: <адрес>
На данный лесной участок ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН №.
Частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебнооздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Согласно п.2 ст. 5 Правил, действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования территории поселения, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, вышеуказанные Правила не распространяют свое действие на земли лесного фонда, даже при условии включения в границы сельского поселения Осиновка.
При указанных обстоятельствах, решение уполномоченного органа об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствует требованиям Закона, прав и законных интересов Ледковой В.Н. не нарушает. Оснований к возложению на уполномоченный орган обязанности принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка у суда не имеется.
Требования Ледковой В.Н. о признании за ней права на приобретение в собственность за выкуп без проведения торгов испрашиваемого земельного участка удовлетворены быть не могут, т.к. ответчик в данной части прав и законных интересов Ледковой В.Н. не нарушает, уполномоченным органом по предоставлению в собственность земельных участков, принадлежащих Российской Федерации не является, решений о предоставлении земельных участков не принимает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ледковой Веры Николаевны к Управлению лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области– отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Шишкин А.Г.
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2018 года.