Судья – Киреева Т.А. дело № 33а-10665/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2019 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.
судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.
при секретаре Болкуновой Т.Д.
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области
Бецковой И.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области к Самсонову Вячеславу Викторовичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 27 июня 2019 года, которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Самсонову Вячеславу Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Самсонову Вячеславу Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <.......>, гражданину РФ, освобождающемуся 09 сентября 2019 года, административный надзор сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 09 сентября 2022 года, установив административные ограничения в видеобязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Самсоновым Вячеславом Викторовичем месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Самсонову Вячеславу Викторовичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник Федерального казенного учреждения ИК - 25 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-25 России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Самсонова В.В. и возложении на него административных ограничений, ссылаясь на то, что в период действия административного надзора административный ответчик Самсонов В.В. совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы. Судимость по предыдущему приговору не погашена.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской областиоспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить, удовлетворив заявленные требования в полном объёме.
В возражениях на апелляционную жалобу, участвующий в деле прокурор просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б., полагавшей необходимым оставить судебный акт без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.п.2,4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При этом, согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Самсонов В.В. осужден приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 16 октября 2012 года по ч<.......> УК РФ. Указанным приговором установлено наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. Самсонов В.В. освобожден по отбытию срока наказания 05 августа 2016 года.
Решением Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 08 августа 2016 года Самсонову В.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор прекращается вследствие осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания /за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона/.
В период административного надзора Самсонов В.В. совершил преступление, за которого направлен и отбывает наказание в виде лишения свободы в соответствии с приговором мирового судьи судебного участка № 71 Волгоградской области от 10 декабря 2018 года, которым осужден по ч. <.......> УК РФ, с применением <.......> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
Таким образом, совершение ответчиком в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания в силу п.4 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре являются самостоятельным основанием к установлению административного надзора в отношении него вне зависимости от иных обстоятельств.
09 сентября 2019 года истекает назначенный Самсонову В.В. приговором мирового судьи срок лишения свободы. Срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести по данному приговору согласно ст. 86 УК РФ составляет 3 года и наступит соответственно 09 сентября 2022 года.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об установлении Самсонову В.В. административного надзора на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения в видеобязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Самсонова В.В. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 27 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи: