Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-251/2019 от 18.09.2019

Судья Утянский В.И.                 Дело № 12-251/2019

(№ 5-687/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Тырышкиной Н.Н.,

рассмотрев 25 сентября 2019 года в городе Сыктывкаре в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А. на постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 5 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний»,

установила:

постановлением Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от <Дата обезличена> года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы административного дела на основании части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях переданы на рассмотрение в Ухтинский городской суд Республики Коми.

Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 5 июля 2019 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей без приостановления деятельности.

Не согласившись с вынесенным постановлением судьи городского суда, защитник ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозова М.А. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Жалоба мотивирована тем, что при вмененном надзорным органом в качестве административного правонарушения несоблюдение стандартов оснащения кабинетов специалистов, оказывающих медицинскую помощь реального причинения вреда жизни и здоровью граждан не установлено. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России является федеральным казенным учреждением и финансируется за счет средств федерального бюджета. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России принимаются все возможные меры по соблюдению требований законодательства, в связи с чем, в действиях учреждения отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Полагают, что в связи с отсутствием объективных данных о реальном причинении вреда, деяние ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подлежит переквалификации с части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях просят снизить размер административного штрафа, установленного судом.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г., уполномоченный соответствующей доверенностью, в судебном заседании Верховного Суда Республики Коми при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на её доводах настаивал, объем вменяемых правонарушений не оспаривал, полагал, что деяние ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России подлежит переквалификации с части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России принесены возражения, в которых указано о несогласии с доводами поданной ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России жалобой, указано, что учреждение является медицинской организацией осуществляющей медицинскую деятельность, в связи с чем, на него распространяется действие Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». Выявленные в ходе проверки сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми нарушения являются грубыми нарушениями лицензионных требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №291, а равно в действиях ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г., проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражения на неё, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из Примечания к данной статье следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно пункту 6 названного Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в (1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Из материалов дела следует, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии с 49-ю приложениями на осуществление медицинской деятельности <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года с бессрочным сроком действия, выданной Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми, в том числе по адресам места осуществления деятельности: <Адрес обезличен> (корпуса № 1, 2, 3, 4, 7, 4а, здание ФТК, Штаб, рентгенкабинеты, клиническая лаборатория); <Адрес обезличен> (пристройка к Штабу).

На основании требования <Номер обезличен> прокуратуры Республики Коми от <Дата обезличена> года, приказа <Номер обезличен> руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от <Дата обезличена> года начальником отдела контроля качества медицинской помощи и мониторинга государственных программ Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми ...., начальником отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми ...., главным специалистом-экспертом отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми ... <Дата обезличена> года и <Дата обезличена> года осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, а именно, Филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по адресам места осуществления деятельности: <Адрес обезличен> (корпуса № 1, 2, 3, 4, 7, 4а, здание ФТК, Штаб, рентгенкабинеты, клиническая лаборатория); <Адрес обезличен> (пристройка к Штабу).

В ходе проведения проверки сотрудником административного органа установлено, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований в части подпунктов «а», «б», «д» пункта 4, подпунктов «а», «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291.

Данные обстоятельства грубого нарушения лицензионных требований и вина МСЧ-11 УФСИН России в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются письменными материалами дела, в числе которых заключение специалиста <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года; приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года о проведении внеплановой выездной проверки МСЧ-11 ФСИН России; копией лицензии ... от <Дата обезличена> года на осуществление медицинской деятельности ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и иными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей городского суда дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отраженные в заключении специалиста <Номер обезличен> по результатам проверки от <Дата обезличена> года нарушения, наличие которых ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не оспаривалось при рассмотрении дела, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, изложенных письменных доказательств и анализа вышеприведенного законодательства, судья городского суда пришел к правомерному выводу о совершении юридическим лицом грубого нарушения лицензионных требований, образующих состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований влекут возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью гражданина, то есть является грубым нарушением лицензионных требований. Для признания в действиях Учреждения объективной стороны указанного правонарушения требуется в данном случае только наличие угрозы причинения вреда или возникновения чрезвычайных ситуаций, что было создано действиями (бездействием) Учреждения.

Принимая во внимание изложенное, ссылка в жалобе об обратном отклоняется, как основанная на неверном толковании норм права применительно к установленным судом обстоятельствам настоящего дела.

Наказание назначено ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России в соответствии с требованиями частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, организационно-правовой формы юридического лица и источников финансирования его деятельности, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление судьи мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Учитывая, что выявленные нарушения, приведшие к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью, являются согласно действующему законодательству грубыми нарушениями лицензионных требований, образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для переквалификации деяния на часть 2 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения не усматриваю.

Постановление о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности состоявшегося по делу судебного акта, жалоба не содержит.

По своей сути, доводы направлены на иную оценку доказательств и оспаривание обоснованности выводов судьи об установленных им обстоятельствах. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьёй допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 5 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозовой М.А. - без удовлетворения.

Судья Д.А. Колесникова

12-251/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Другие
М. А. Морозова
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
18.09.2019Материалы переданы в производство судье
25.09.2019Судебное заседание
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее