Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-308/2013 ~ М-232/2013 от 26.04.2013

Дело № 2-308/2013

РЕШЕНИЕ     

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» июня 2013 года Мотыгинский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи    Петушковой О.Ю.

при секретаре:     ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес>» о признании бездействия, выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным и возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес>» о признании бездействия, выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным и возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>», расположенном по адресу: <адрес> при проведении плановой выездной проверки, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на <адрес>». В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные <адрес>» нарушения санитарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ . Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ Просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении мероприятий в <адрес>», юридический адрес: <адрес>, требований предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным. Обязать <адрес>» исполнить указанные в п. 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ требования п.1 ст. 28. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 6.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части обеспечения условий для сушки верхней одежды, путем установки сушильных шкафов, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать МБДОУ <адрес> исполнить указанные в п. 4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ требования п.1 ст. 28. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 9.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», в части обеспечения механизированной подачи воды в туалетные, постирочную, буфетную, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. <адрес>» исполнить указанные в п. 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ требования п.1 ст. 28. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 14.5. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части обеспечения наличия моечных ванн на пищеблоке с подводкой холодной и горячей воды через смесители, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать <адрес>» исполнить указанные в п. 6 предписания от ДД.ММ.ГГГГ требования п.1 ст. 28. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 14.14. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в части обеспечения в буфетной условия мытья посуды и столовых приборов: установить 2-х гнездную ванну, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила по основаниям, изложенным в иске, показала, что до настоящего времени ответчиком требования предписания не исполнены, доказательств, подтверждающих исполнение требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено.

В судебное заседание представитель ответчика - директор <адрес>» ФИО4 исковые требования признала, показала, что ими частично выполнены требования предписания, а именно: приобретен 1 сушильный шкаф, собираются приобрети второй сушильный шкаф при наличии денежных средств. Провели механизированную подачу воды в буфет, в туалетную и моечную не провели, так как не готова локально-сметная документация, соответственно не выделены денежные средства. По пищеблоку нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранили, доказательств исполнения предписания в данной части суду представить не могут.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

        В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

     В судебном заседании установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <адрес> сад «<адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, местонахождение юридического лица МБДОУ <адрес>: , Россия, <адрес>.

    В ходе проведения плановой проверки в <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.

С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на <адрес>». В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные <адрес>» нарушения санитарного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако, в ходе проведения данного мероприятия, обнаружено неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор к установленному сроку ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- не выполнен п. 3 предписания: не устранено нарушение п.1 ст. 28.
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на
селения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 6.2.
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», условия для сушки верхней одежды детей;

- не выполнен п. 4 предписания: не устранено нарушение п.1 ст. 28.
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на
селения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 9.6.
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», не обеспечена механизированная подача воды в туалетные, постирочную, буфетную. Мероприятие не выполнено.

- не выполнен п. 5 предписания: не устранено нарушение п.1 ст. 28.
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на
селения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 14.5.
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», моечные ванны на пищеблоке не обеспечены подводкой холодной и
горячей воды через смесители.

- не выполнен п. 6 предписания: не устранено нарушение п.1 ст. 28.
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на
селения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 14.14.
СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы в дошкольных организациях», в буфетной не обеспечены условия мытья посуды и столовых приборов: не установлены 2-х гнездные ванны.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в <адрес> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении <адрес>» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

    В ходе судебного заседания установлено, что указанные пункты предписания не исполнены до настоящего времени, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Допущенные ответчиком вышеуказанные нарушения, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека. Суд полагает, что понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

При таких обстоятельствах исковое заявление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес>» о признании бездействия, выраженное в неисполнении требований предписания должностного лица незаконным и возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 28. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № 52-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░.6.2. ░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-10 «░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 28. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № 52-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 9.6. ░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 28. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № 52-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 14.5. ░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. 6 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 28. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № 52-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 14.14. ░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-10 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                               ░░░░░░░░░ ░.░.

2-308/2013 ~ М-232/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Мотыгинском районе
Ответчики
МБДОУ Первомайский детский сад "Солнышко"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
26.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2013Передача материалов судье
30.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2013Предварительное судебное заседание
05.06.2013Судебное заседание
07.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2013Дело оформлено
08.07.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее