Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2015 ~ М-333/2015 от 31.08.2015

Дело № 2-364/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 02 ноября 2015 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Шиляевой Л.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лахденпохского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Куркиекского сельского поселения, администрации Лахденпохского муниципального района о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Прокурор Лахденпохского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Куркиекского сельского поселения (далее КСП) о понуждении к действиям: о признании незаконным бездействия администрации КСП, обязании администрации КСП определить места отбывания исправительных работ, вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются. Иск мотивирован тем, что согласно информации администрации КСП от ДД.ММ.ГГГГ , нормативно-правовые документы, определяющие порядок организации обязательных и исправительных работ на предприятиях и в учреждениях на территории поселения не принимались, в связи с тем, что муниципальные унитарные предприятия на территории поселения отсутствуют. Ссылаясь на п. «о» ст.71 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.49, ч.1 ст.50 Уголовного кодекса РФ, ч.1 ст.25, ч.1 ст.39 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ч.2 ст.14.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в РФ», указал, что Российской Федерацией переданы органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия в сфере уголовного и уголовно-исполнительного законодательства.

На основании изложенного, прокурор просил, признать незаконным бездействие администрации КСП, обязать администрацию КСП определить места отбывания исправительных работ, вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются.

Определением суда от 07 октября 2015 г., по ходатайству истца, к участию в деле привлечена в качестве соответчика администрация Лахденпохского муниципального района (далее ЛМР).

В судебном заседании прокурор Лахденпохского района Терешков Н.В. поддержал заявленные исковые требования к ответчикам в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Уточнил заявленные требования: просил определить места отбывания исправительных работ, вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются на территории Куркиекского сельского поселения. Полагал, что данные обязанности не относятся к государственным полномочиям, так как они не требуют отдельного финансирования. Это обязанность органа местного самоуправления, установленная федеральными законами. Ссылку представителя администрации ЛМР на изданное ими постановление от ДД.ММ.ГГГГ , полагал несостоятельной, так как в нем, в нарушение правовых норм не определены места отбывания наказания на территории Куркиекского сельского поселения. Иные поселковые администрации в Республике Карелия своими нормативными актами определили места отбывания наказания.

Представитель ответчика – администрации ЛМР по доверенности Медведева О.В. полагала, что они являются ненадлежащими ответчиками, так как издали уже постановление ДД.ММ.ГГГГ , которым определили места отбывания наказания на территории Лахденпохского муниципального района. Считает, что указанные в иске государственные полномочия должны исполняться администрацией КСП.

Представитель ответчика – администрации КСП в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Представили отзыв, в котором полагали исковые требования к ним не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ не содержат указаний на то, что порядок организации обязательных и исполнительных работ должен утверждаться нормативным правовым актом администрации сельского поселения. Данная позиция подтверждается протоколом заседания Правительства Р. Карелия, имеющимся в деле.

Представитель третьего лица – филиала по Лахденпохскому району Федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Карелия в судебное заседание не явился, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В судебном заседании установлено следующее.

Прокуратурой Лахденпохского района проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного наказания в части взаимодействия органов местного самоуправления ФКУ УИИ УФСИН России по РК по определению порядка организации обязательных и исправительных работ на предприятиях и в учреждениях на территории Куркиекского сельского поселения.

В соответствии с письмом администрации КСП (от ДД.ММ.ГГГГ. исх.), нормативно-правовые документы, определяющие порядок организации обязательных и исправительных работ на предприятиях и в учреждениях на территории поселения не принимались, в связи с тем, что муниципальные унитарные предприятия на территории поселения отсутствуют.

Согласно п. «о» ст. 71 Конституции РФ уголовное, уголовно-исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Частью 1 ст. 25 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) предусмотрено, что наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

В силу ч. 1 ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Согласно ч. 1 ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, вышеназванными положениями действующего законодательства Российской Федерацией переданы органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия в сфере уголовного и уголовно-исполнительного законодательства.

В связи с чем суд полагает необходимым обязать администрацию Лахденпохского муниципального района, определить по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией места отбывания исправительных и обязательных работ, виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, на территории Куркиекского сельского поселения РК. Суд полагает установить срок для исполнения решения суда – 1 месяц.

Администрацию Куркиекского сельского поселения суд полагает ненадлежащим ответчиком, так как в силу положений п. 3 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов.

Доводы представителя истца о том, что полномочия по определению мест отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ не являются государственными полномочиями, переданными на муниципальный уровень, нельзя признать обоснованными. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществлено федеральными законами путем прямого указания в статьях 49 и 50 УК РФ и статьях 25 и 39 УИК РФ.

Не основаны на законе и доводы представителя администрации ЛМР о том, что вышеназванные государственные полномочия должны исполняться Куркиекским сельским поселением. Федеральный закон № 131-ФЗ (ч. 3 ст. 19) прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия. К ним относятся органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

По вышеизложенным основаниям, суд не принимает во внимание ссылку прокурора на нормативные правовые акты, которыми иные сельские поселения Республики Карелия определили места отбывания наказания на территории своих поселений.

Таким образом, места отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ и виды обязательных работ виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются на территории Куркиекского сельского поселения должны определяться администрацией Лахденпохского муниципального района.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать администрацию Лахденпохского муниципального района в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, определить по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией места отбывания исправительных и обязательных работ, виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, на территории Куркиекского сельского поселения Республики Карелия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:      А. Б. Каменев

Решение в окончательной форме изготовлено 09 ноября 2015 года.

Председательствующий:      А. Б. Каменев

2-364/2015 ~ М-333/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лахденпохского района
Ответчики
Администрация Куркиекского сельского поселения
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
02.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.09.2015Предварительное судебное заседание
02.10.2015Судебное заседание
02.11.2015Судебное заседание
09.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее