Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-87/2018 от 19.07.2018

Дело № 4а-87/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2018 года г. Горно-Алтайск

Заместитель председателя Верховного суда Республики Алтай ФИО5, рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Щучинова Леонида Васильевича на вступившее в законную силу решение судьи Верховного суда Республики Алтай от 31 мая 2018 года, которым

решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 03 мая 2018 года об оставлении без изменения постановления руководителя УФК по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай ФИО9 оставлено без изменения, жалоба ФИО9 – без удовлетворения,

установил:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Алтай от 14 ноября 2017 года ФИО9, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 03 мая 2018 года постановление руководителя административного органа оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Алтай от 31 мая 2018 года решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 03 мая 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Алтай, ФИО9, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, просит решение судьи Верховного суда Республики Алтай от 31 мая 2018 года отменить, признать правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности, производство по делу прекратить. В обоснование своего несогласия с обжалуемым решением заявитель ссылается на то, что договор от 11 января 2016 года поступил в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай 24 февраля 2016 года, сведения о бюджетном обязательстве были направлены в УФК по Республике Алтай в течение 3 рабочих дней после получения договора, что не имелось возможности направить сведения ранее 24 февраля 2016 года. Также заявитель считает, что правонарушение не повлекло за собой наступление неблагоприятных последствий, возникновение существенной угрозы охраняемым общественным интересам, причинение существенного вреда для личности, общества или государства.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно нормам, закрепленным в ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса (ч. 1), исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств (абзац второй ч. 2), получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ч. 3).

В соответствии с положениями абзацев восьмого и девятого п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года № 98н, действовавшего на момент заключения договора, сведения об обязательстве, возникшем на основании договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.

Из материалов дела следует, что между Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Онгудайская районная больница» и Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай заключен договор возмездного оказания услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств, датированный 11 января 2016 года.

Как указано в решении Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 03 мая 2018 года, данный договор возмездного оказания услуг считается заключенным 11 января 2016 года, следовательно, сведения о бюджетном обязательстве должны были быть представлены не позднее 19 января 2016 года.

Однако, согласно материалам дела, сведения о бюджетном обязательстве № 52 представлены в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай 25 февраля 2016 года, т.е. с пропуском установленного срока. Данный вывод подтверждается тем, что в материалах дела не имеется относимых и допустимых доказательств заключения вышеприведенного договора не ранее чем за три рабочих дня, предшествующих 25 февраля 2016 года.

Диспозиция ст. 15.15.6 КоАП РФ является формальной, т.е. объективную сторону административного правонарушения образует представление с нарушением сроков сведений необходимых для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом для квалификации деяния по данной статье не имеет правового значения факт наступления каких-либо последствий пропуска установленного срока.

Поскольку сведения о бюджетном обязательстве представлены за подписью руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в уполномоченный орган с нарушением срока, то ответственность за совершенное правонарушение должен нести руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай.

Таким образом, вывод судьи Верховного суда Республики Алтай является законным и обоснованным.

Доводы жалобы были предметом исследования судьи Верховного суда Республики Алтай и оценены им надлежащим образом. Оснований для переоценки доказательств и доводов, при рассмотрении дела по жалобе, не установлено.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своей компетенции. Требования к форме и содержанию протокола, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ выполнены.

Принцип презумпции невиновности, предусмотренный ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Административное наказание назначено ФИО9 в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ в минимальном размере.

Постановление о привлечении ФИО9 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Верховного суда Республики Алтай

постановил:

решение судьи Верховного суда Республики Алтай от 31 мая 2018 года, вынесенное в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Щучинова Леонида Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай Щучинова Леонида Васильевича – без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного суда Республики Алтай ФИО5

4А-87/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ Л.В. ЩУЧИНОВ
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Статьи

КоАП: ст. 15.15.6

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее