Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2022 (2-516/2021;) ~ М-450/2021 от 28.10.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьмина Н.Г.,

при секретаре Мутовкиной О.А.,

с участием истца Ускиной К.Т.,

представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области Ченцовой Т.С.,

рассмотрев 17 января 2022 года в п. Юргамыш Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ускиной Карлгаш Тюлюбаевны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Ускина К.Т. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда. В обосновании иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. проходила государственную гражданскую службе в Межрайонной ИФНС России № 6. ДД.ММ.ГГГГ. служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе.

При увольнении, работодателем исчислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, в размере 83218,40 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 30,83 календарных дней в размере 31293,58 руб., что подтверждается карточкой справкой за 2021г.

При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, и запросив необходимые документы в Межрайонной ИФНС России № 6, истцу стало известно, что работодателем при расчете денежного содержания не учтены суммы выплаченных средств материального стимулирования и «разовых» премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., компенсации за неиспользованный отпуск за 12 месяцев, предшествующих дате увольнения и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Считает, что работодателем незаконно не учтены в расчете денежного содержания суммы средств материального стимулирования и «разовых» премий. Полагает, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Просит взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области: задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 13094,70 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 3282,97 руб.; компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 20242,82 руб.; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 76952, 92 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 9646,40 руб., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ. по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Истец Ускина К.Т. в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Ченцова Т.С. в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в состав денежного содержания включаются лишь выплаты, предусмотренные частями 2 и 5 Федерального закона № 79-ФЗ. Часть 10 данного закона лишь предусматривает правило о возможности выплаты гражданским служащим других выплат, однако это не означает, что такие выплаты подлежат включению в состав денежного содержания. Такие отдельные выплаты не наделяются свойством основного средства материального обеспечения гражданского служащего. Таким образом, выплачиваемые истцу средства материального стимулирования не входят в состав его денежного содержания, так как выплачивались сверх установленного фонда оплаты труда. Спорные средства материального стимулирования выплачивались истцу не за счет средств фонда оплаты труда, а сверх него, и доводилось до государственного органа отдельными бюджетными обязательствами. Соответственно, средства материального стимулирования не должны учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. Считает необоснованной ссылки истца на письмо Минфина России от 15.07. 2014г. № 14-04-05/34482, поскольку оно не является нормативным правовым актом, которое способно определять, что входит в состав денежного содержания государственного служащего. Кроме того, указывает на отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда в виду не предоставления доказательств причинения Ускиной К.Т. нравственных страданий. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, при этом рассчет взыскиваемых сумм истцом не оспаривает.

Представители третьих лиц Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

С учетом мнения истца и представителя ответчика, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Ускиной К.Т. обоснованы и подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно частью 1 и 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно с. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В соответствии с приказом ФНС России от 01.02.2017г. № ММВ-7-4/160 в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области была реорганизована Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Курганской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области.

В судебном заседании установлено, что Ускина К.Т. с ДД.ММ.ГГГГ. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, занимала должность ведущего специалиста –эксперта отдела регистрации и учета налогоплательщиков в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, о чем был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ в Федеральной налоговой службе от ДД.ММ.ГГГГ. с заключением в дальнейшем дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. в должности заместителя начальника отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками,

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., вносились изменения в размер должностного оклада, надбавок, премий, классный чин, предоставление отпусков. С ДД.ММ.ГГГГ. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, занимала должность специалиста 1 разряда отдела анализа, отчетности и урегулирования задолженности учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, о чем был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ в Федеральной налоговой службе от ДД.ММ.ГГГГ. на неопределенный срок с заключением в дальнейшем дополнительных соглашений.

Условиями служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ., п. 9 раздел IV «Оплата труда» изложен в новой редакции, Ускиной К.Т. установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 3448руб., оклад за классный чин с выплатой ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 20 % оклада, за особые условия в размере 60% оклада, премии за выполнении особо важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно приказу Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ. Уснина К.Т. переведена в отдел учета и работы с налогоплательщиками в должности заместителя начальника отдела. Приказом установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 3700руб., оклад за классный чин 1599руб.; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 % оклада, за особые условия в размере 90% оклада; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада в размере 100%.

На основании приказов УФНС России по Курганской области «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области» от ДД.ММ.ГГГГ. (2 квартал 2019г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. (1 квартал 2019г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. (4 квартал 2018г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ( 3 квартал 2018г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от 25.09.2018г. (2 квартал 2018г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , ( 1 квартал 2018г.) от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. (4 квартал 2017г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. (3 квартал2017г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. (2 квартал 2017г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. (1 квартал 2017г.), от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. .

Основанием к выплате материального стимулирования государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России №6 по Курганской области произведена в рамках доведения смет доходов и расходов по бюджетным средствам на содержание Межрайонной ИФНС №6 по Курганской области за счет дополнительных бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2017-2020 гг., в том числе Ускиной К.Т.

Факт выплаты премий истцу на основании данных приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда представителем ответчика не оспаривался.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 16 по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ. на основании п.8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ Ускина К.Т. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ. и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы.

В связи с увольнением Ускиной К.Т. выплачена денежная компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в размере: четырехмесячного денежного содержания в размере 128911,32 руб.; за неиспользованный отпуск за 30,83 календарных дней 31293.58 руб.; за основной ежегодный оплачиваемый отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 20 389, 05руб.; основной ежегодный оплачиваемый отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 5075, 18руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются расчетным листком за март 2021г.

Истцом предоставлен расчет, согласно которому размер недоплаченных выплат составил в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 769521,92 руб.; компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении за 30,83 календарных дней 20 242,82 руб.

Данный расчет истцом произведен с учетом средств материального стимулирования, разовых премий, единовременной выплаты к отпуску, не оспорен ответчиком и признан судом арифметически верным.

В соответствии с. п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1и 22 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается), ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в частности для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а», «д» п. 1 Правил).Согласно п. 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактических начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа ( ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации( ч.ч. 2,3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п.п.8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07. 2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 302-12, от 23.04.2016г. № 347-7 предусматривались в 2015, 2016 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджеты федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов в рамках мероприятий совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Исходя из вышеприведенных нормативных положений, следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Поскольку иных оснований для получения средств материального стимулирования ответчиком не предоставлено, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации инспекциям ФНС России по Курганской области, в том числе Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области, выделены средства бюджетных ассигнований для материального стимулирования государственных гражданских служащих территориальных органов в виде премий, во исполнение которых, руководителем МИФНС № 6 издавались приказы о премировании Ускиной К.Т., и производились выплаты премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на территориальные органы ФНС России, а также в виде ежеквартальных премий за счет бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, служебный контракт Ускиной К.Т. и дополнительные соглашения к нему), выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Учитывая изложенное, довод ответчика Межрайонной ИФНС №6 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

Ссылки ответчика на необоснованное применение судом письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2014г. № 14-04-05/34482, не имеющего нормативной силы, также судом отклоняются, ввиду следующего.

Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014г. № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценивается судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

Таким образом, суд признает представленный истцом расчет правильным, и приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу Ускиной К.Т. недоплаченных сумм денежного содержания: в период очередного оплачиваемого отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 13094,70 руб., на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 3282,97 руб.

Гражданским служащим гарантируется право на получение денежного содержания в полном объеме (пункт 2 части 2 статьи 52 закона № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 236 Трудового Кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно положений, содержащихся в части 3.1 статьи 37 и частях 1 и 13 статьи 46 Закона № 79-ФЗ гражданскому служащему гарантируется выплата денежного содержания в установленных размерах при предоставлении ежегодного отпуска, компенсации за неиспользованные отпуска, выплаты при увольнении в связи с сокращением.

Проанализировав представленный истцом расчет денежной компенсации на соответствие требованиям ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации, суд признает его правильным и приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу Ускиной К.Т. денежной компенсации за задержку недоплаченных сумм в размере 9646,40 руб. (за периоды: с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 1506,77 руб., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 1632,25 руб., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – 6204.97 руб., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- 302,42руб.)

Расчет исковых требований Ускиной К.Т. в судебном заседании ответчиком не оспаривался, также признан судом арифметически верным.

Как следует из ст. 237 ТК Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Установив факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000руб., с учетом объема и характера причиненных Ускиной К.Т. нравственных страданий, степени вины ответчика, иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Вывод суда в указанной части соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». Оснований для отказа в удовлетворении указанных требований, вопреки доводам ответчика, у суда не имеется.

На основании ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 Трудового кодекса РФ). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Руководствуясь ст.ст. 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Ускиной Карлгаш Тюлюбаевны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда - удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в пользу Ускиной Карлгаш Тюлюбаевны:

задолженность по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 13094,70 рублей;

задолженность по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 3282,97 рублей;

задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в размере 20242,82 рублей;

задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 76 952, 92 рублей;

денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплат по день подачи заявления в размере 9646, 40 рублей, а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ. по день фактического расчета;

в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.

Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом РФ налогов и сборов.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья:Н.Г. Кузьмина

2-17/2022 (2-516/2021;) ~ М-450/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ускина Карлыгаш Тюлюбаевна
Ответчики
МРИ ФНС России №6 по Курганской области
Другие
Министерство Финансов РФ
УФНС России по Курганской области
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Судья
Кузьмина Н.Г.
Дело на странице суда
yurgamyshsky--krg.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Подготовка дела (собеседование)
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.04.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее