Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3746/2013 ~ М-3325/2013 от 01.07.2013

Дело № 2-3746/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.о. Самара 29 июля 2013 года

Ленинский районный суд г. Самары в составе судьи Булыгина Р.В., при секретаре Тарасенко Ю.А., с участием представителя заявителя – Слюсарь Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Катина Александра Сергеевича об оспаривании действий ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары по начислению земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

Катин А.С. обратился с заявлением, в котором просил суд признать незаконным налоговое уведомление по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., выданное ИФНС России по <адрес>. Также заявитель просил обязать ИФНС России по <адрес> произвести перерасчет налога на землю за 2012 год и уменьшить налог на землю за ДД.ММ.ГГГГ. исходя из кадастровой стоимости земельного участка <данные изъяты>

Свои требования заявитель обосновал тем, что в мае 2013 года им было получено налоговое уведомление по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Согласно законодательству налоговый орган должен был производить исчисление налога исходя из кадастровой стоимости земли на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ заявитель приобрел земельный участок (землепользование), площадью <данные изъяты> кв.м., назначение: земли особо охраняемых территорий и объектов, для использования земельного участка под объекты недвижимого имущества, Кадастровый (или условный) номер ДД.ММ.ГГГГ года заявителю было выдано свидетельство о праве собственности на указанный земельный участок Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ года, кадастровая стоимость данного земельного участка - <данные изъяты>., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка - 180,79 руб. за 1 кв.м., предусмотренного для данной категории земель. ДД.ММ.ГГГГ года Катин А.С. изменил категорию земли с земли особо охраняемых территорий и объектов на земли населенных пунктов. При этом, вид разрешенного использования - для использования земельного участка под объекты недвижимого имущества не изменился. Согласно кадастровому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка составила <данные изъяты>. Таким образом, налог на землю за ДД.ММ.ГГГГ год должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости <данные изъяты>. Налоговый орган произвел исчисление налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка - 10 645,83 руб., предусмотренного для категории земель - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания Таким образом, налоговым органом не правильно была применена налоговая база.

Представитель заявителя в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица дважды в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, не смотря на требование суда (л.д. 1), доказательств законности оспариваемого действия по начислению земельного налога не представил.

Выслушав представителя заявителя и исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к убеждению о том, что заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 254, статьи 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решению (действиям, бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с положениями ст. 389 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 12 ст. 396 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

На основании п. 5 ст. 65, ст. 66 Земельного кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и федеральными законами. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 года N 316) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно п.1, 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом для целей налогообложения учитываются результаты государственной кадастровой оценки земель, которые, согласно ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, обязаны представлять в налоговые органы до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу подп. 7 п. 5 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005 № 188 «Об установлении земельного налога» в отношении прочих земельных участков установлена налоговая ставка – 1,5 %.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п. 3).

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что заявителю на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ в соответствующем налоговом периоде (2012 год) в течение 12 месяцев принадлежал на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, учебно-спортивная база л» площадью <данные изъяты>., назначение: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для использования земельного участка под объекты недвижимого имуществ. Согласно кадастровому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка составила <данные изъяты>

Таким образом, налог на землю ДД.ММ.ГГГГ должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости <данные изъяты>. Налоговый орган произвел исчисление налога на землю ДД.ММ.ГГГГ исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка - <данные изъяты>. Таким образом, налоговым органом не правильно была применена налоговая база.

Действия налогового органа нарушают права заявителя, так как с момента получения налогового уведомления у налогоплательщика в нарушение вышеприведенных норм возникает обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в неверно определенном (завышенном) размере.

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Катина Александра Сергеевича об оспаривании действий ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары по начислению земельного ДД.ММ.ГГГГ год удовлетворить.

Признать незаконным налоговое уведомление по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., направленное ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары налогоплательщику Катину Александру Сергеевичу.

Обязать ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары произвести перерасчет налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ год по объекту налогообложения – земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, учебно-спортивная база «лл», площадью <данные изъяты> кв.м, и уменьшить налог на землю ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. исходя из кадастровой стоимости земельного участка <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 05.08.2013 г.

Судья Р.В. Булыгин

2-3746/2013 ~ М-3325/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Катин А.С.
Другие
ИФНС РФ по Красноглинскому району город Самара
Слюсарь Г.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Булыгин Р. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2013Передача материалов судье
08.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2013Судебное заседание
29.07.2013Судебное заседание
05.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее