Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3781/2011 ~ М-3135/2011 от 29.06.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2011года.          Ленинский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Семыкиной А.Н.,

при секретаре Андреевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации г.о. Самара Департаменту образования Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом администрации г.о. Самара о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ и об обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ и об обязании устранить допущенные нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> совместно со специалистами Госпожнадзора проведена проверка соблюдения федерального законодательства, направленного на охрану здоровья и жизни несовершеннолетних в МОУ школа г.о. Самара, расположенного по адресу <адрес> «а».

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 «Об образовании», а именно:

Путь эвакуации частично отделан сгораемыми материалами (покрытие пола в коридоре на втором этаже здания). Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97*, п.6.25.

Путь    эвакуации частично отделан сгораемыми материалами (покрытие пола в коридоре на первом этаже здания). Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97*,

Путь    эвакуации отделан сгораемыми материалами (ступени лестничных клеток). Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97*, п. 6.25.

Выходы на чердаки из лестничных клеток не оборудованы противопожарными люками 2-го типа с размерами 0,6x0.8 м. Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4*.

Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен особо противопожарный режим с 30 мая по ДД.ММ.ГГГГ.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ «О техническом регулировании», и в первую очередь, пожарную безопасность, взрывоопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Выявленное в МОУ СОШ г.о. Самара нарушение пожарной безопасности допускается продолжительное время, состояние противопожарной безопасности МОУ СОШ г.о. Самара является объектом постоянного контроля ОГПН района, в связи с чем, Администрация г.о. Самара и Департамент управления имуществом администрации г.о. Самара, имели возможность выделить необходимое количество денежных средств для устранения имеющихся нарушений. Устранить имеющиеся нарушения законодательства о пожарной безопасности, самостоятельно МДОУ не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает. В соответствии с Уставом учреждения учредителем учреждения является муниципальное образование г.о. Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара.

Сложившиеся положение создает опасные условия нахождения в данном учреждении учеников. Так, выявленные нарушение норм противопожарной безопасности в МОУ СОШ г.о. Самара объективно указывает на то, что Администрацией г.о. Самара в нарушение действующего законодательства РФ не организовано выделение средств на выполнение мероприятий противопожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Не исполнение Администрацией г.о. Самара возложенных законом на нее как на орган местного самоуправления обязанностей является недопустимым.

Бездействием Администрации г.о. Самара прямо нарушены интересы государства, выражающиеся в обязанности неукоснительного соблюдения органами местного самоуправления Конституции РФ и законодательства РФ и единообразного применения действующего законодательства на всей территории РФ.

Также бездействием Администрации г.о. Самара нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - жителей г.о. Самара, как несовершеннолетних учеников, сотрудников и других граждан, которые могут находится в здании учреждения в силу каких-либо причин. Круг лиц, которые могут находиться в помещении МОУ СОШ г.о. Самара или в непосредственной близости от него, достоверно определить невозможно. Их жизнь и здоровье может быть подвергнута риску в случае не устранения нарушений требований противопожарного законодательства.

Неисполнение Администрацией г.о. Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, возложенных законом обязанностей является недопустимым. Бездействием указанных органов прямо нарушены интересы государства, выражающиеся в обязанности неукоснительного соблюдения органами местного самоуправления Конституции РФ и законодательства РФ и единообразного применения действующего законодательства на всей территории РФ.

Просил признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – Администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом Администрации г.о. Самара, Департамента образования г.о. Самара по неприятию мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ . Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом Администрации г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самара провести оперативно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности в МОУ СОШ , в пределах каждый своих полномочий.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель Департамента управления имуществом Администрации г.о. Самара Пронюшкина Е.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, представив письменные возражения. В судебном заседании пояснила, что согласно статье 47 Устава городского округа Самара Департамент управления имуществом осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом <адрес> Самара. В рамках этих полномочий Департамент управления имуществом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Самара и муниципальными учреждениями городского округа Самара, а также переданного в установленном порядке иным лицам, в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. Выделение средств из бюджета городского округа Самара осуществляется путем финансирования главного распорядителя средств бюджета, которым является Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования), согласно предъявляемым им заявкам. Департамент управления имуществом не является распорядителем средств бюджета городского округа Самара, не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств.

Представитель ответчика Администрации г.о. Самара Базилина Ж.П., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, в связи с тем, что бездействие с их стороны отсутствует, расходные обязательства Администрации г.о. Самара по обеспечению деятельности школ исполняются в полном объеме в пределах установленных лимитов финансирования.

Представитель ответчика Департамента образования г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом

Представитель третьего лица директор МОУ СОШ в судебном заседании пояснила, что часть выявленных нарушений требований пожарной безопасности в настоящее время уже устранено. Однако устранить все нарушения учреждение самостоятельно не имеет возможности из-за значительных финансовых затрат, которые требуются для устранения указанных нарушений.

Представитель третьего лица Главного управления Государственного пожарного надзора по <адрес> Шмелева Н.В. в судебном заседании пояснила, что нарушения пожарной безопасности выявлены в школе еще в 2007 году. Устранение нарушений требует значительных затрат.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, находит требования заявленные прокурором <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п. 10 ст. 16 Федерального закона « Об общих принципах местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ за № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.    

Федеральным законом «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Статьей 37.2 основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 7 ч. 1 п. 1 Устава городского округа <адрес>, утвержденного решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения городского округа Самара относится формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа Самара и контроль за исполнением данного бюджета.

Из пункта 10 ч. 1 ст. 7 Устава следует, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара также относится к вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 9 Устава органы местного самоуправления городского округа Самара несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу Самара на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления городского округа Самара вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа Самара (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа Самара на осуществление целевых расходов) на осуществление этих полномочий, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Согласно ст. 25 Устава г. о. Самары администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья граждан, в результате которой установлено, что в МОУ СОШ 140 имеются нарушения требований пожарной безопасности.

Указанные обстоятельства подтверждаются предписаниями Главного Управления МЧС России по <адрес> (л. д. 18-19) и не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Согласно имеющимся в деле документам МОУ СОШ является муниципальным учреждением.

Из договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью и передано МОУ СОШ в оперативное управление (л.д. 33-35).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Уставом г. о. Самары исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес> является администрация г. о. Самара.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени не исполнено предписание ОГПН в части установленных нарушений. В связи с нарушениями противопожарного законодательства в здании СОШ не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так и для находящихся в нем детей, учителей, лиц случайно оказавшихся в образовательном учреждении, а также поблизости.

Ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статья 19 ФЗ «О пожарной безопасности» относит к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии со ст. 232 Конституции РФ органы местно самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Непосредственное составлении проекта бюджета городского округа Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый орган администрации городского округа Самара.

Департамент образования Администрации г.о. Самара, который в силу п.1 1 Положения о Департаменте образования Администрации г.о. Самара, утвержденного постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений.

Согласно ст. 27 Устава городского округа Самара принятого решением Думы городского округа Самары от ДД.ММ.ГГГГ , Департамент управления имуществом городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» и в первую очередь, пожарную безопасность, взрывоопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

Установлено, что без привлечения дополнительных средств МОУ СОШ самостоятельно не может устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности из-за отсутствия денежных средств на противопожарные меры.

Однако, требования прокурора <адрес> в части признания бездействия органа местного самоуправления – Администрации г. о. Самары, Департамента управления имуществом, Департамента образования г.о. Самара по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ не подлежат удовлетворению.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что заявленные требования <адрес> подлежат удовлетворению частично

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о. Самара, Департаменту образования Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом Администрации г.о. Самара о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в МОУ СОШ и об обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского округа Самара, Департамент образования Администрации городского округа Самара устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, в связи с чем, провести в МОУ СОШ необходимые организационно-хозяйственные мероприятия, а именно:

Путь эвакуации отделать несгораемыми материалами (покрытие пола в коридоре на втором этаже здания). Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97*, п.6.25.

Путь     эвакуации отделать несгораемыми материалами (покрытие пола в коридоре на первом этаже здания). Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97*,

Путь     эвакуации отделать несгораемыми материалами (ступени лестничных клеток). Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, 53, СНиП 21-01-97*, п. 6.25.

Выходы на чердаки из лестничных клеток оборудовать противопожарными люками 2-го типа с размерами 0,6x0.8 м. Нарушены: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 8.4*.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Ленинский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий                      А.Н. Семыкина

Копия верна: Судья А.Н. Семыкина

2-3781/2011 ~ М-3135/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Куйбышевского района г.Самары
Ответчики
Департамент образования Администрации го Самара
Администрация го Самара
Департамент управления имуществом го Самара
Другие
МОУ СОШ №140 го Самара
ОГПН Куйбышевского района г.Самары
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Семыкина А. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
29.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2011Передача материалов судье
04.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2011Предварительное судебное заседание
22.08.2011Судебное заседание
12.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2013Дело оформлено
26.02.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее