Дело №2-609/2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 декабря 2012 года г. Инза, районный суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю.,
с участием помощника прокурора Инзенского района Никишина И.М.,
при секретаре Бутуевой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Инзенского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Валгусское сельское поселение», Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» Валгусского сельского поселения о возложении обязанности произвести работы по откачке грунтовых вод из колодцев пожарных гидрантов,
У с т а н о в и л:
Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Валгусское сельское поселение», Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство» Валгусского сельского поселения об устарнении нарушений требований пожарной безопасности.
В исковом заявлении указал, что прокуратурой Инзенского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципального образования Валгусское сельское поселение законодательства, направленного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану своего здоровья.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Однако, как показала проверка, органами местного самоуправления МО «Валгусское сельское поселение» данные обязанности не исполняются.
Статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» возлагает на органы местного самоуправления поселений конкретные обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации, противопожарные резервуары.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, ФЗ, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Согласно п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Согласно информации от ФГКУ «4 отряд Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области» ** пожарная часть на территории с. *** муниципального образования «Валгусское сельское поселение» имеются ** пожарных гидрантов. Колодцы всех пожарных гидрантов заполнены грунтовыми водами.
Кроме того, на пожарных гидрантах, расположенных по ул. ***, д.*** и д. ** невозможно установить пожарную колонку в связи со смещением стояка гидранта к стеке люка. Не отворачиваются штоки на 2-х пожарных гидрантах, расположенных по ул. *** д. *** и ул. ***. На ** пожарных гидрантах отсутствуют указатели пожарных гидрантов, а также давление в водопроводной сети не соответствует нормативному и составляет менее ** атмосферы, что крайне недостаточно для целей пожаротушения.
Таким образом, органом местного самоуправления муниципального образования «Валгусское сельское поселение» и МУП «ЖКХ» Валгусского сельского поселения положения законодательства, направленного на обеспечение требований пожарной безопасности в границах населенного пункта, не реализованы.
На основании изложенного просил суд:
1. Обязать администрацию муниципального образования «Валгусское сельское поселение» и МУП «ЖКХ» Валгусского сельского поселения произвести работы по приведению гидрантов в рабочее состояние.
2. Обязать администрацию муниципального образования Валгусское сельское поселение и МУП «ЖКХ» Валгусского сельского поселения обеспечить давление в водопроводной сети в соответствии с нормативом, необходимым для тушения пожара.
3. Обязать администрацию муниципального образования «Валгусское сельское поселение» и МУП «ЖКХ» Валгусского сельского поселения произвести работы по откачке грунтовых вод из колодцев пожарных гидрантов.
4. Обязать МУП «ЖКХ» Валгусского сельского поселения установить на видных местах указатели пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности.
В судебном заседании прокурор Никишин И.М. исковые требования уточнил. В связи с тем, что три из четырех требований, указанных в иске, ответчиками исполнены, просил суд обязать администрацию муниципального образования «Валгусское сельское поселение» и МУП «ЖКХ» Валгусского сельского поселения произвести работы по откачке грунтовых вод из колодцев пожарных гидрантов.
Представитель ответчика – Глава администрации МО «Валгусское сельское поселение» Жаринов С.А. уточненные исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Представитель ответчика - МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Валгусского сельского поселения Володина Т.Д. уточненные исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Представитель третьего лица – ФКГУ «Четвертый отряд Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области» в судебное заседание не явился.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представители ответчиков Жаринов С.А., Володина Т.Д. уточненные исковые требования прокурора признали в полном объеме.
Их полномочиями предусмотрено право на признание заявленных исковых требований.
Судом принимается признание иска, в связи с чем он подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56,194-198 ГПК РФ, судья
Р е ш и л :
Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Валгусское сельское поселение», Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» Валгусского сельского поселения произвести работы по откачке грунтовых вод из колодцев пожарных гидрантов в с. *** *** района *** области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья