Дело № 2а-2930/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2017 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к Захарьеву А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Захарьеву А.С. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений, представленных <данные изъяты> за ответчиком в течение ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство, которое является объектом налогообложения. В соответствии с положениями гл. 28 Налогового Кодекса РФ, Закона РК № 384-ЗРК от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республика Карелия» ответчик обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией ФНС России по г. Петрозаводску в адрес ответчика направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога за указанные периоды, в связи с неоплатой выставлены требования об уплате транспортного налога и пени, которые ответчиком оставлены без внимания. В связи с чем истец просит взыскать с ответчика в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога пени в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца Лабутина К.Н., действующая по доверенности, на требованиях настаивала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание сторон, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, следует из материалов дела, что по данным <данные изъяты> за административным ответчиком в течение ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ, административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом Захарьеву А.С. направлялись налоговые уведомления №, а затем требования об уплате соответствующих сумм налога и пеней № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которые исполнены не были.
В связи с несвоевременной уплатой налога должнику на основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, исполняющим обязанности <данные изъяты>, вынесен судебный приказ о взыскании с Захарьева А.С. транспортного налога и пени. На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, временно исполняющим обязанности <данные изъяты>, было вынесено соответствующее определение.
Анализ изложенных обстоятельств и положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Захарьева А.С. недоимки по транспортному налогу и пени в исковом порядке.
Доводы Захарьева А.С. о том, что в результате дорожно-транспортного происшествия в ДД.ММ.ГГГГ автомашина <данные изъяты>, принадлежащая ему на праве собственности, была физически уничтожена, а, следовательно, за ним отсутствует обязанность по уплате недоимки по налогам и сборам, судом не принимаются. Вывод об отсутствии необходимости уплаты обязательных платежей в связи с гибелью транспортного средства основан на неверном толковании Захарьевым А.С. закона, поскольку гибель автомашины не влечет за собой автоматическое снятие ее с регистрационного учета. Обязанность по снятию транспортного средства с государственной регистрации возлагается на собственника транспортного средства, которая административным ответчиком не исполнена. Сам факт полной гибели автомобиля письменными материалами дела не подтвержден.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением в суд, прихожу к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Захарьева А.С., проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, всего – <данные изъяты>.
Взыскать с Захарьева А.С. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено 15.05.2017