УИД 24RS0015-01-2019-001268-89
Дело № 12-6/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 июня 2020 года с. Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Криндаль Т. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Маар Н. Ф., по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от 21.08.2019 г., которым постановлено:
« Признать индивидуального предпринимателя Маар Н. Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Маар Н. Ф. административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 21 августа 2019 г. индивидуальный предприниматель Маар Н.Ф. признана виновной в нарушение требований пожарной безопасности в лесах, выразившемся в неочистке мест рубок от порубочных остатков и невывозе заготовленной древесины с территории лесного участка в квартале <...> выделе <...> Подтаежного участкового лесничества колхоз «Пограничник» КГБУ «Каратузское лесничество».
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, лицо, привлеченное к административной ответственности- Маар Н.Ф., обжаловала его в суд, указав в жалобе на продажу лесосеки, в которой выявлено нарушение требований пожарной безопасности, третьим лицам, в связи с чем не является субъектом административной ответственности за выявленное правонарушение.
По указанному основанию просила отменить постановление по делу об административном правонарушении от 21.08.2019 г.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности- Маар Н. Ф., не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежаще, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении извещения, согласно которому судебное извещение получено лично 22 мая 2020 года.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела Маар Н.Ф. не заявлено.
В этой связи, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, нахожу возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Согласно п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений, одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Как следует из представленных материалов, 04.08.2017 г. между Министерством лесного хозяйства красноярского края и индивидуальным предпринимателем Маар Н.Ф., по результатам аукциона, заключен договор купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с которым Маар Н.Ф. приобрела в собственность лесные насаждения, расположенные на территории КГБУ «Каратузское лесничество», подтаежное участковое лесничество, колхоз «Пограничник», квартал <...>, выдел <...>, площадью 4,9 га объемом 783 куб.м, предназначенные для заготовки древесины. Срок действия договора определен с 04.08.2017 г. по 03.08.2018 г.
Разрешением Министерства лесного хозяйства Красноярского края, на основании заявления Маар Н.Ф. об увеличении сроков рубки лесных насаждений, срок действия договора от 04.08.2017 г. продлен до 03.12.2018 г.
В соответствии с актом натурного осмотра лесосеки от 26.04.2019 г. № <...>, составленным главным государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана», в квартале <...> выделе <...> Подтаежного участкового лесничества колхоз «Пограничник» КГБУ «Каратузское лесничество» установлен факт не очистки мест рубок от порубочных остатков на площади 1,0 га, а также не вывоза заготовленной древесины в объеме 20 куб. м.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; договором купли-продажи лесных насаждений, разрешением о продлении срока действия данного договора, актом натурного осмотра с фототаблицей и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о совершении Маар Н.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Вывод о наличии в деянии индивидуального предпринимателя состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод лица, привлеченного к административной ответственности, изложенный в жалобе, о том, что на момент составления акта натурного осмотра лесосеки, она не являлась собственником данного лесного участка в связи с его продажей по договору от 09.01.2018 г. ООО «Канфа», отвергается по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3,5 ст. 77 Лесного кодекса РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст., ст. 81-84 ЛК РФ.
В нарушение указанных требований федерального закона, договор от 09.01.2018 г. купли-продажи лесных насаждений между Маар Н.Ф. и ООО «Канфа» заключен без проведения аукциона. Кроме того, Маар Н.Ф. не является лицом, уполномоченным в силу закона, заключать договор купли-продажи лесных насаждений.
Кроме того, как указывалось, выше Маар Н.Ф. в августе 2018 г., то есть после заключения договора с ООО «Канфа», обращалась в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением об увеличении сроков рубки лесных насаждений, в том числе по договору купли-продажи от 04.08.2017 г. № <...> в связи с плохими погодными условиями. Данное заявление удовлетворено, и срок рубки деревьев, хранения и вывозки заготовленной древесины по указанному договору продлен до 03.12.2018 г.
Указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что именно Маар Н.Ф. осуществляла правомочия собственника в отношении приобретенных по договору купли-продажи от 04.08.2017 г. лесных насаждений. Соответственно именно на ней лежала обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности при заготовке древесины на территории предоставленного по договору купли-продажи участка лесного фонда.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений процессуальных требований, которые могли бы послужить основанием, для признания представленных в материалы данного дела доказательств недопустимыми, из представленных материалов не усматривается. Наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и является справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Маар Н. Ф. от 21.08.2019 г. оставить без изменения, а жалобу Маар Н.Ф.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, в течение 10 дней со дня получения копии данного решения, через Каратузский районный суд.
Судья Т.В.Криндаль