№
11 октября 2016 года
<адрес>
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Тюмени в составе:
председательствующего судьи Чапаева Е.В.,
при секретаре Каримовой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции <адрес> к ФИО об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция <адрес> (далее по тексту – истец, Инспекция) обратилась в суд с указанным иском к ФИО (далее по тексту – ответчик).
Требования мотивированы тем, что:
В Инспекцию поступило обращение ФИО - жителя <адрес> по <адрес> <адрес> (далее по тексту – Жилой дом) от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой о проведении проверки комнаты <адрес> Жилого дома (далее по тексту – Квартира) по факту самовольного переустройства и (или) перепланировки Квартиры.
Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № назначена выездная проверка по обращению жителя Жилого дома по факту перепланировки Квартиры.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № собственником Квартиры является ответчик.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено уведомление № о проведении проверки Квартиры, что подтверждается почтовой квитанцией №. Ответчиком указанное уведомление проигнорировано, обследование Квартиры не состоялось, что подтверждается Актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено уведомление № о проведении повторной проверки Квартиры, что подтверждается почтовой квитанцией №. Однако ответчик на проведение проверки не прибыл, что подтверждается Актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ответчику вновь были направлены уведомления № и № о проведении проверки Квартиры, что подтверждается почтовыми квитанциями № и №. Однако ответчик на проведение проверки не прибыл, что подтверждается Актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе проверки Квартиры установить факт перепланировки не представилось возможным по причине отсутствия доступа в Квартиру.
Дальнейшие попытки Инспекции получить согласие ответчика на обеспечение доступа в Квартиру выходят за пределы разумного срока, необходимого для осуществления такого согласования и проведения мероприятия по государственному контролю.
В связи с этим истец просит обязать ответчика обеспечить доступ Инспекции в Квартиру.
Представитель истца и ответчик в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом установлено следующее:
В Инспекцию поступило обращение ФИО - жителя <адрес> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой о проведении проверки <адрес> Жилого дома по факту самовольного переустройства и (или) перепланировки Квартиры.
Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № назначена выездная проверка по обращению жителя Жилого дома по факту перепланировки Квартиры.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № собственником Квартиры является ответчик.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено уведомление № о проведении проверки Квартиры, что подтверждается почтовой квитанцией №. Ответчиком указанное уведомление проигнорировано, обследование Квартиры не состоялось, что подтверждается Актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено уведомление № о проведении повторной проверки Квартиры, что подтверждается почтовой квитанцией №. Однако ответчик на проведение проверки не прибыл, что подтверждается Актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ответчику вновь были направлены уведомления № и № о проведении проверки Квартиры, что подтверждается почтовыми квитанциями № и №. Однако ответчик на проведение проверки не прибыл, что подтверждается Актом инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе проверки Квартиры установить факт перепланировки не представилось возможным по причине отсутствия доступа в Квартиру.
Согласно письму Управы Восточного административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в Межведомственную комиссию Управы Восточного административного округа <адрес> заявлений о перепланировке, переустройстве и (или) переводе помещений в отношении Квартиры не поступало и разрешений и согласований не выдавалось.
Указанные обстоятельства никем не опровергнуты. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту - ЖК РФ), граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу статьи 13 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)», Инспекция является органом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор.
Согласно подпункту 3 пункта 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, к полномочиям Инспекции относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в <адрес>.
В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно статье 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью б статьи 26 Жилищного кодекса РФ или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В силу статьи 3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом РФ целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
При таких обстоятельствах, отсутствие доброй воли собственника на обеспечение доступа в жилище в целях проведения проверки, очевидно. Дальнейшие попытки Инспекции получить такое согласие выходят за пределы разумного срока, необходимого для осуществления такого согласования и проведения мероприятия по государственному контролю.
В соответствии со статьей 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Осуществление самовольной перепланировки жилых помещений потенциально опасно для обеспечения надежности и безопасности строительных конструкций дома, для жизни и здоровья граждан и сохранности имущества физических лиц, проживающих в указанном доме. Возлагая на собственника жилого помещения обязанность согласования с органом местного самоуправления перепланировки, законодатель исходит из необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, сохранности жилищного фонда.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что требования истца о предоставлении доступа в Квартиру являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд учитывал, что установить или исключить факт самовольного переустройства (или) перепланировки жилого помещения (Квартиры), либо использование его не по назначению возможно лишь в результате проверки (осмотра) жилых помещений Жилого дома.
Также суд учитывал, что проведение проверки Квартиры В Жилом доме является законным полномочием Инспекции, действующей в интересах лиц, проживающих в Жилом доме и которым может быть причинен ущерб незаконными действиями ответчика.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 1, 3, 13, 20, 26, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на осуществлением государственного контроля (надзора)», Положения о Государственной жилищной инспекции <адрес>, статьями 98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 12, 56, 67, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Государственной жилищной инспекции <адрес> удовлетворить.
Обязать ФИО обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции <адрес> в <адрес> для проведения проверки на предмет выявления перепланировки жилого помещения.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд города Тюмени.
Судья Е.В. Чапаев
Мотивированное решение изготовлено 17.10.2016 года с применением компьютера.