РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2023 года г. Москва
Таганский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Киселёвой Н. А.,
при секретаре Корсаковой А. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-435/2023 по административному исковому заявлению ООО «Промактив» к МОСП по ВАШ №3 ГУ ФССП России по Москве, судебному приставу-исполнителю МОСП по ВАШ №3 ГУ ФССП России по Москве Воронову И. А., ГУ ФССП России по Москве об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с данным иском и по изложенным в заявлении основаниям просит признать незаконным и отменить постановление от 14 октября 2022 года судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ №3 ГУ ФССП России по г.Москве Воронова И. А. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №689332/20/77047-ИП от 23.12.2020г. Заявленные требования мотивированы тем, что исполнительский сбор взыскан неправомерно, поскольку требования исполнительного документа исполнены должником-административным истцом в установленный для добровольного исполнения срок.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит административные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением старшего специалиста 2 разряда МОСП по ВАШ №3 ГУ ФССП России по Москве Чихиревой О.Н. от 23 декабря 2020 года возбуждено исполнительное производство №689332/20/77047-ИП по исполнительному документу - акт по делу об административном правонарушении от 09.09.2020г., предмет исполнения: административный штраф 3 000 руб.; должник - административный истец, взыскатель - Московская административная дорожная инспекция. Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок со дня получения настоящего постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику и вручено адресату 23.12.2020г. Согласно платежного поручения от 15.09.2020 года задолженность по исполнительному производству оплачена в размере половины суммы наложенного административного штрафа – 1500 руб.
14 октября 2022г. в рамках исполнительного производства №689332/20/77047-ИП постановлением судебного пристава МОСП по ВАШ №3 ГУ ФССП России по г.Москве вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 10.000 руб.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для взыскания с должника исполнительского сбора, поскольку требования исполнительного документа должник добровольно исполнил в установленный срок.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Учитывая вышеизложенное, а также установленные обстоятельства о том, что административный истец исполнил требования исполнительного документа в пределах установленного срока, то основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора у судебного пристава-исполнителя отсутствовали.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 227, 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ №3 ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №689332/20/77047-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░