Дело 2-1373/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 29 сентября 2017 г.
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Земцовой О.Б.,
при секретаре Прокудиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фахрутдинова М.М. к администрации города Ульяновска, Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области о признании права аренды на земельный участок, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Фахрутдинов М.М. обратился в суд с исковым заявлением к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» о признании права аренды на земельный участок, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды на земельный участок.
Требования мотивированы тем, что 26 мая 2011 г. между мэрией г. Ульяновска и им на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 11 мая 2011 г. № заключен договор аренды земельного участка, в соответствии с условиями которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, территориальная зона Ж8С, площадью № находящийся по адресу: <адрес>, для использования: под строительство магазина, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к данному договору.
В январе 2016 г. при обращении в БТИ г. Ульяновска ему стало известно, что 11 апреля 2013 г. данный земельный участок снят с кадастрового учета.
Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июня 2016 г., вступившим в законную силу 10 июня 2016 г., установлено, что договор аренды земельного участка от 26 мая 2011 г. ежегодно пролонгировался, никто из сторон не заявлял об отказе от его исполнения, т.е. данный договор аренды не является расторгнутым.
13 сентября 2016 г. он обратился в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № от 13 сентября 2016 г., предоставив межевой план № от 13 сентября 2016 г.
Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области 21 сентября 2016 г. осуществление кадастрового учета было приостановлено в связи с тем, что сведения о разрешенном использовании земельного участка «под строительство магазина» в межевой план внесены в соответствии с постановлением мэрии г. Ульяновска № от 17 ноября 2010 г., тогда как в Правилах землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской городской думы от 13 октября 2004 г. № с изменениями», данный вид разрешенного использования в территориальной зоне Ж8С отсутствует.
В правилах землепользования и застройки в г. Ульяновске от 26 марта 2008 г., утвержденных решением Ульяновской городской думы от 13 октября 2004 г. № с изменениями, данный вид разрешенного использования носит наименование: объекты торговли, досуга и развлечений.
Для установления технической ошибки, допущенной при составлении документов: постановления мэрии г. Ульяновска № от 17 ноября 2010 г., постановления мэрии г. Ульяновска № от 11 мая 2011 г., где вместо наименования вида разрешенного использования: объект торговли, досуга и развлечений, ошибочно указано – под строительство магазина, 03 октября 2016 г. обратился с заявлением на имя Главы администрации г. Ульяновска о выдаче ему нового постановления с указанием вида разрешенного использования: объекты торговли, досуга и развлечений,
Согласно письму от 02 ноября 2016 г. за подписью начальника УМС администрации г. Ульяновска, поскольку срок действий постановления мэрии г. Ульяновска истек, внести в него изменения не представляется возможным.
20 марта 2017 г. он повторно обратился с заявлением на имя Главы администрации г. Ульяновска об устранении допущенной ошибки в правоустанавливающих документах. В ответ на его обращение начальником УМС администрации г. Ульяновска рекомендовано обратиться в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о внесении изменений в действующий договор аренды земельного участка в соответствии с возложенными на Агентство полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
15 июня 2017 г. Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области ему отказано во внесении изменений в договор аренды по тем основаниям, что земельный участок снят с кадастрового учета 11 марта 2013 г. и у Агентства отсутствуют правовые основания для внесения изменений в указанный договор.
Земельный участок был передан ему арендодателем по акту № приема-передачи земельного участка от 26 мая 2011 г.
С 26 мая 2011 г. по настоящее время указанный земельный участок находится в его пользовании, он оплачивает арендную плату.
Решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июня 2016 г. установлено, что указанный договор аренды является не расторгнутым.
В представленном им межевом плане указано, что образуемый земельный участок принадлежит к территориальной зоне градостроительного зонирования Ж8С. Сведения о разрешенном использовании земельного участка – под строительство магазина, внесены в межевой план на основании постановления мэрии г. Ульяновска № от 17 ноября 2010 г.
Ошибочное указание в правоустанавливающих документах вида использования земельного участка препятствует его праву на постановку земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 03 июля 2015 г. № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена между органами муниципальных образований Ульяновской области и органами Государственной власти Ульяновской области, уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Согласно уведомления от 03 ноября 2016 г. предоставить сведения о здании, расположенном по адресу: <адрес> (нежилое здание) невозможно в связи с тем, что сведения о данном объекте капитального строительства в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Просит признать за ним право аренды земельного участка из земель населенных пунктов, территориальная зона Ж8С, площадью <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, для использования: объекты торговли, досуга и развлечений, предоставленного ему в аренду на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 11 мая 2011 г. №, договора аренды земельного участка № от 26 мая 2011 г.
Обязать Филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области осуществить кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка), расположенного по адресу: <адрес>
Обязать Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области заключить с ним дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка № от 26 мая 2011 г., а именно п.1.1. договора изложить в следующей редакции: арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, территориальная зона Ж8С площадью <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес>, для использования: объекты торговли, развлечений, в границах, указанных в межевом плане земельного участка, прилагаемом к данному договору.
В судебном заседании Фахрутдинов М.М. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца по устному ходатайству Фахрутдинова Е.Р. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в целом привела доводы, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что спорный земельный участок снят с кадастрового учета, строение на нем отсутствует, поскольку истец длительное время болел
В связи с чем и не осуществил постройку.Представитель ответчика Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по доверенности Кадиева А.М. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 11 мая 2011 г. № Фахрутдинову М.М. был предоставлен в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, по договору аренды от 26 мая 2011 г. № сроком с 11 мая 2011 г. по 11 апреля 2012 г. под строительство магазина.
Согласно сведениям ЕГРП данный земельный участок снят с кадастрового учета 11 апреля 2013 г.
Согласно п. 3 ст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. В связи с чем, заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 26 мая 20111 г. № не предоставляется возможным.
Истец полагает, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июня 2016 г. по делу № установлено, что договор аренды земельного участка от 26 мая 2011 г. № является не расторгнутым.
Вместе с тем суд делает выводы относительно внесения платы за пользование земельным участком с кадастровым номером 73:19:073701:933.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пользование землей осуществляется на платной основе, получив земельный участок по акту приема-передачи и не возвратив его, истец пользовался им и обязан был вносить за него плату независимо от наличия либо отсутствия заключенного договора аренды.
В соответствии с п.4 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 данной статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: заявления о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных данным кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным п.п.1 и 2 ст.46 Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные п.п.1-30 п.2 данной статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Таким образом, внесение арендной платы по договору аренды не свидетельствует о действующем характере договора аренды.
Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, представлен отзыв на исковое заявление, в котором с исковыми требованиями не согласился. В обоснование указано, что 11 марта 2013 г. на основании ч.4 ст. 24 закона о кадастре в связи с отсутствием в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных вещных правах, обладателях этих прав, а также о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав и лицах, в пользу которых они установлены, сведения о земельном участке с кадастровым номером № были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
По результатам рассмотрения заявления ФИО6 от 13 сентября 2016 г. межевого плана от 13 сентября 2016 г., подготовленного кадастровым инженером ФИО6 (заказчик работ Фахрутдинов М.М.), на основании п.5 ст. 26 Закона о кадастре органом кадастрового учета 21 сентября 2016 г. было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с тем, что: сведения о разрешенному использовании земельного участка – «под строительство магазина», в межевой план внесены в соответствии с постановлением мэрии г. Ульяновска № 6094 от 17 ноября 2010 г., тогда как в Правилах землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 26 марта 2008 г. № 31 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденные решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. № 90 с изменениями» данный вид разрешенного использования в территориальной зоне Ж8С отсутствует; в предоставленном межевом плане отсутствуют сведения об объектах капитального строительства.
В исковом заявлении истец просит обязать филиал осуществить кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка), расположенного по адресу: <адрес>, однако, в орган регистрации права заявление от Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с приложением межевого плана, подготовленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, не поступали.
Представитель привлеченной судом в качестве ответчика администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, представил отзыв на исковое заявление, в котором в иске к администрации просил отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Росреестра по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, решение оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УМС администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Заслушав в судебном заседании представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы данного гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ст. 8 ГК РФ, ст. ст. 3, 5 Земельного кодекса РФ основанием возникновения гражданских, в том числе земельных прав и обязанностей, являются акты органов местного самоуправления и гражданско-правовые сделки.
В судебном заседании установлено, что постановлением Мэрии города Ульяновска от 17 ноября 2010 г. № 6094 утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов). На кадастровм плане (карте) соответствующей территории №; предварительно согласовано Фахрутдинову М.М. место размещения магазина на земельном участке площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов); утвержден акт выбора земельного участка площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов) (территориальная зона Ж8С), под строительство магазина.
Согласно постановления мэрии г. Ульяновска № 1991 от 11 мая 2011 Фахрутдинову М.М. передан в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж8С), под строительство магазина.
26 мая 2011 г. между мэрией г. Ульяновска и Фахрутдиновым М.М. был заключен договор аренды земельного участка №, в соответствии с которым Фахутдинову М.М. был передан в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес> для использования под строительство магазина в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка.
В соответствии с п.4.1. срок аренды участка установлен с 11 мая 2011 г. по 11 апреля 2012 г.
Согласно сообщения КУГИЗ администрации г. Ульяновска от 07 июня 2012 г., адресованного Фахрутдинову М.М., по окончании срока аренды земельный участок не был передан по акту приема-передачи в фонд города, Фахрутдинов М.М. продолжает занимать земельный участок и оплачивать арендную плату за землю.
Указано, что в соответствии со ст.621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока действия договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
11 марта 2015 г. на основании ч.4 ст.24 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с отсутствием в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных вещных правах, обладателях этих прав, а также о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав и лицах, в пользу которых они установлены, сведения о земельном участке с кадастровым номером № были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
До 01 марта 2015 года п. 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ было предусмотрено, что по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Однако, на основании п. 14 ст. 1 Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) п. 3 ст. 22 ЗК РФ утратил силу с 01 марта 2015 года.
Пунктом 21 ст. 1 Федерального закона N 171-ФЗ Земельный кодекс РФ дополнен гл. V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
В соответствии со ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, установлены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
Пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи, при которых граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов (при условии соблюдения условий, предусмотренных пунктом 4 названной федеральной нормы).
К указанным случаям относятся следующие:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
Пунктом 1 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (определяющей особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности) предусмотрено, что условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п. 15 ст. 39.8 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Таким образом, с 01 марта 2015 года случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - п. 4 данной статьи. При отсутствии в совокупности предусмотренных указанной нормой условий арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ).
Вместе с тем, п. 2 ст. 621 ГК РФ, в соответствии с которым, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, в полной мере распространяется на договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, поскольку Гражданский кодекс РФ не предусматривает возможности установления исключений из данного правила в соответствии с иными федеральными законами.
Однако, положения и ст. 621 ГК РФ и п. 3, п. 4 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, предусматривающих право на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в любом случае основываются на том, что право пользования гражданина на земельный участок возникло на основании ранее заключенного договора аренды.
В производстве Ленинского районного суда г. Ульяновска находилось гражданское дело № по иску Фахрутдинова М.М. к Администрации г. Ульяновска, Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о взыскании денежных сумм.
При этом, исковые требования Фахрутдинова М.М. были мотивированы тем, что поскольку земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> переданный ему в аренду, снят с государственного кадастрового учета, он перестал существовать как объект земельных отношений и гражданских прав и, следовательно, как объект заключенного договора аренды. Указал, что ликвидация предмета договора аренды влечет его неисполнимость, поскольку исключает возможность использования земельного участка в тех целях, для которых он предоставлялся.
Согласно решения Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 июня 2016 г., вступившего в законную силу, в удовлетворении исковых требований Фахрутдинова М.М. к администрации г. Ульяновска, Комитету по управлению городским имуществом, г. Ульяновска о взыскании денежных сумм отказано.
В решении указано, что суду не представлено доказательств расторжения договора аренды в спорный период: 2013-2014 г.г. Кроме того, решением суда установлено, что на момент заключения договора аренды земельный участок стоял на временном кадастровом учете и поставлен по заявлению самого истца. В последующем в связи с тем, что договор аренды не был зарегистрирован, по истечении двух лет участок был снят с кадастрового учета.
Как следует из постановления мэрии г. Ульяновска № 6094 от 17 ноября 2010 г., Фахрутдинову М.М. предварительно согласовано место размещения магазина на земельном участке площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, тогда как в Правилах землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. № 90 с изменениями» данный вид разрешенного использования в территориальной зоне Ж8С отсутствует.
По данному основанию, а также в связи с тем, что в предоставленном межевом плане отсутствуют сведения об объектах капитального строительства Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета спорного земельного участка.
Согласно п. 14 ст.39.15 Земельного кодекса РФ срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта составляет 2 года (до 1 марта 2015 г. действовала ст.31 Земельного кодекса РФ, согласно которого срок был установлен в 3 года).
Таким образом, срок действия постановления № 6094 «О предварительном согласовании Фахрутдинову М.М. места размещения объекта на <адрес> Железнодорожного района г. Ульяновска» истек.
Вместе с тем, на основании Закона Ульяновской области от 03 июля 2015 г. № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с 1 января 2016 г. перешли от администрации г. Ульяновска к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (в настоящее время Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области).
На 1 января 2016 г. сведения о спорном земельном участке уже были аннулированы, таким образом он уже не существовал как объект земельных отношений и гражданских прав, а, следовательно, и как объект заключенного ранее договора аренды. На данное обстоятельство также указывал истец при рассмотрении гражданского дела №.
В соответствии с п.2 ст.39.1 Земельного кодекса РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
В ответе Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 01 ноября 2016 г. Фахрутдинову М.М. на его обращение о выдаче нового документа с указанием вида разрешенного использования: «объекты торговли, досуга и развлечений» было разъяснено право на обращение в Департамент с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с указанием ориентировочного местоположения, площади и предполагаемой цели использования земельного участка.
Кроме того, в ответе указано, что после образования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области будет рассмотрен вопрос о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В соответствии со ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарные торговые объекты (киоски, павильоны) располагаются согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22 января 2016 г. № 6 утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.
На территории муниципального образования «город Ульяновск» схема размещения нестационарных торговых объектов утверждена постановлением администрации г. Ульяновска от 29 апреля 2016 г. № 1463.
По вопросу включения нестационарных торговых объектов в схему размещения торговых объектов, а также заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов истцу было рекомендовано обратиться в администрацию г. Ульяновска.
Также суд отмечает, что земельный участок по настоящее время не был использован истцом по целевому назначению, какое-либо строение на нем отсутствует.
Кроме того, истцом заявлены требования о признании за ним права аренды земельного участка из земель населенных пунктов, территориальная зона Ж8С, площадью <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, для использования: объекты торговли, досуга и развлечений, предоставленного ему в аренду на основании постановления мэрии г. Ульяновска от 11 мая 2011 г. № 1991, договора аренды земельного участка № от 26 мая 2011 г. Однако, в данном постановлении мэрии г. Ульяновска земельный участок по адресу: <адрес> (земли населенных пунктов, территориальная зона Ж8С) был передан Фахрутдинову М.М. под строительство магазина, основания использования данного земельного участка: объекты торговли, досуга и развлечений в указанном постановлении отсутствуют, это постановление не оспорено, изменения в него не внесены.
Оценив представленные доказательства в силу ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Фахрутдинова М.М. о признании права аренды на земельный участок, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды на земельный участок удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Фахрутдинова М.М. к администрации города Ульяновска, Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области» о признании права аренды на земельный участок, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка, заключить дополнительное соглашение к договору аренды на земельный участок, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Б. Земцова