Дело №2а-136/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Большие Березники 21 марта 2016 года
Судья Большеберезниковского районного суд Республики Мордовия Анашкина Н.А.,
с участием в деле: административного истца – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском районе Республики Мордовия, его представителя – З.Т.Г., специалиста – эксперта юридической группы, представившей доверенность №1 от 11.01.2016г.,
административного ответчика - Лежаева Д.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия к Лежаеву Д.И. о взыскании недоимки по страховым взносам,
установил:
Административный истец Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что согласно Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В подпунктах 1,2 статьи 18 Закона №212-ФЗ указано, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном Законом №212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Административный ответчик Лежаев Д.И. 02.03.2007 года был зарегистрирован в Государственном учреждении – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия и не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Утратил статус индивидуального предпринимателя 29.05.2015 года на основании принятого им решения.
По состоянию на 29 мая 2015 года у административного ответчика имеется недоимка по страховым взносам за 2015 года в размере 9 155 рублей 89 копеек, в том числе:
- страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 7 654 рубля 44 копейки,
- страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии - 0 рублей 00 копеек,
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 117 рублей 76 копеек,
- страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
18 июня 2015 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском районе Республики Мордовия направило административному ответчику требование №01100415ТН0008356 об уплате недоимки по страховым взносам и пени, в котором было предложено добровольно оплатить сумму задолженности, однако денежные средства в счёт погашения задолженности перечислены не были.
На основании изложенного административный истец просит суд: взыскать с Лежаева Д.И. в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском районе Республики Мордовия недоимку по страховым взносам в сумме 9 155 рублей 89 копеек, в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 7 654 рубля 44 копейки, страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии - 0 рублей 00 копеек, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 117 рублей 76 копеек, страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
Административным истцом подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, в обосновании указав, что пропуск установленного законодательством срока обусловлен тем, что административным ответчиком не было получено требование от 18.06.2015 №01100415ТН0008356 (письмо возвратилось с указанием не проживания адресата по указанному адресу). Государственным учреждением – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском районе Республики Мордовия повторно направлено данное требование 01.12.2015 года по месту регистрации (письмо возвратилось с указанием не проживания адресата по указанному адресу). Ввиду того, что место проживания административного ответчика было неизвестно, административным истцом был пропущен срок подачи административного иска. На основании чего просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления.
Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Суд находит указанные административным истцом причины пропуска процессуального срока уважительными, и считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок.
На основании определения Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 14 марта 2016 года, административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия к Лежаеву Д.И. о взыскании недоимки по страховым взносам рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Лежаев Д.И. с 01 марта 2007 года являлся индивидуальным предпринимателем; государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя произведена 29 мая 2015 года (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
18 июня 2015 года в адрес Лежаева Д.И. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия направляло требование № 01100415ТН0008356 об уплате недоимки по страховым взносам и пеням, в котором Лежаеву Д.И. предлагалось в срок до 06 июля 2015 года уплатить всю имеющуюся задолженность в сумме 9 155 рублей 89 копеек.
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон о страховых взносах) с 1 января 2010 года за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательно пенсионное и медицинское страхование.
Согласно части 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Статья 20 Закона о страховых взносах, предусматривает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, статья 21 указанного Закона устанавливает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 вышеуказанного закона, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Согласно пункту 1 статьи 14 вышеуказанного закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Обязанность по уплате страховых взносов, определенных статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, не зависит от фактического осуществления (неосуществления) предпринимателем хозяйственной деятельности и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в качестве предпринимателя.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о страховых взносах, Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу части 4.1. статьи 14 Закона о страховых взносах, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно части 5 и 6 статьи 16 Закона о страховых взносах, главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с указанным расчетом, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность по недоимки по страховым взносам в сумме 9 155 рублей 89 копеек, в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 7 654 рубля 44 копейки, страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии - 0 рублей 00 копеек, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 117 рублей 76 копеек, страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Направленное в адрес Лежаева Д.И. требование №01100415ТН0008356 об уплате недоимки по страховым взносам от 18 июня 2015 года, в срок до 06 июля 2015 года им до настоящего времени не исполнены.
Данный факт административным ответчиком не оспаривался.
При таких обстоятельствах, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взыскание суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с Лежаева Д.И. государственную пошлину в доход Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия к Лежаеву Д.И. о взыскании недоимки по страховым взносам - удовлетворить.
Взыскать с Лежаева Д.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес> пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия недоимку по страховым взносам в сумме 9 155 (Девять тысяч сто пятьдесят пять) рублей 89 копеек, в том числе:
- страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 7 654 (Семь тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 44 копейки,
- страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии - 0 рублей 00 копеек,
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 117 (Сто семнадцать) рублей 76 копеек,
- страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 0 рублей 00 копеек.
Взыскать с Лежаева Д.И. государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) рублей в доход Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано через Большеберезниковский районный суд Республики Мордовия в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий:
судья Большеберезниковского районного суда
Республики Мордовия Н.А.Анашкина