Дело № 2-1496/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2014 года г.Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего: судьи Усалевой Т.В.
с участием прокурора Гесс Е.В.,
представителя заявителя Зингер Н.Н.,
заинтересованного лица Валова А.Ю.
при секретаре Задворном Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по г. Лесосибирску об административном надзоре за Валовым А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Лесосибирску обратился в суд с заявлением об административном надзоре за Валовым А.Ю., мотивируя свои требования тем, что Валов А.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ по п.А ч.3 ст. 158 УК РФ дважды, с применение ч.3 ст. 69 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно, неотбытый срок 1 год 28 дней. Валов А.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, за что на него наложены административные наказания в виде штрафов в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. Просил установить административный надзор в отношении Валова А.Ю., освободившегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершившего в течение года 2 правонарушения административного законодательства, посягающих на общественный порядок, сроком на 2 года с возложением административного ограничения: ежемесячно являться на регистрацию по графику, утвержденному Отделом МВД России по г. Лесосибирску (один раз в месяц).
В судебном заседании представитель заявителя Отдела МВД России по г. Лесосибирску Зингер Н.Н. на удовлетворении заявления настаивала, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила.
Заинтересованное лицо Валов А.Ю. не возражал против удовлетворения заявления, доводы, в нем изложенные, подтвердил.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление Отдела МВД России по г. Лесосибирску удовлетворить, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, который устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов для предупреждения совершения совершеннолетними лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии условий установленных ч.3 ст. 3 данного закона, а именно в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, либо лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определяет перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, как-то:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что приговором Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Валов А.Ю. осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных п.А ч.3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, постановлением Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, Валов А.Ю. направлен в места лишения свободы для отбытия наказания. ДД.ММ.ГГГГ Валов А.Ю. освобожден условно-досрочно, неотбытый срок 1 год 28 дней. Судимость у Валова А.Ю. не снята и не погашена, он осужден за совершение тяжкого преступления.
В суде также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Валов А.Ю. привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (гл. 20 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность») с наложением штрафа в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., то есть Валов А.Ю. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В такой ситуации суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Валова А.Ю. административного надзора и определения административного ограничения в виде явки один раз в месяц в Отдел МВД России по г.Лесосибирску.
Установление административного надзора за Валовым А.Ю. на срок 2 года суд находит обоснованным, это соответствует требованиям ст. 5 вышеуказанного Федерального закона.
При таких обстоятельствах требования Отдела МВД России по г. Лесосибирску подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела МВД России по г. Лесосибирску об административном надзоре за Валовым А.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Валова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 2 года с установлением следующего административного ограничения:
Один раз в месяц по графику, утвержденному Отделом МВД России по <адрес>, являться в данный отдел для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд.
Председательствующий: Т.В.Усалева