№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> <дата>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Белякова В.В., с участием лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Чернова А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Чернова А. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес> ССР, гражданина РФ, работающего ООО «РомСтрой» техником, зарегистрированного по адресу <адрес>, пгт Смышляевка, ул. А.Козлова, 11, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> должностным лицом ОП № ОМВД России по <адрес> составлен протокол 19 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что <дата> по адресу: <адрес>, пгт Смышляевка, ул. А.А.Козлова, <адрес>, Чернов А.А. совершил невыполнение законного распоряжения должностного лица органа осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно в нарушение требований п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. от <дата> № находился вне дома путем передвижения на автомобиле Субару Легаси г/н №.
В судебном заседании Чернов А.А. выразил несогласие с протоколом об административном правонарушении, поскольку <дата> режим самоизоляции для него был завершен.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Согласно ст. 29 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными новыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего ФЗ.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекци (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" постановлено в п. 2.3 лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из представленных материалов дела <дата> должностным лицом ОП № ОМВД России по <адрес> составлен протокол 19 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что <дата> по адресу: <адрес>, пгт Смышляевка, ул. А.А.Козлова, <адрес>, Чернов А.А. совершил невыполнение законного распоряжения должностного лица органа осуществляющего государственный надзор (контроль), а именно в нарушение требований п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. от <дата> № находился вне дома путем передвижения на автомобиле Субару Легаси г/н №.
При этом в качестве доказательств совершения Черновым А.А. вмененного правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении от <дата>, рапорт сотрудника полиции от <дата>, сведения записи камер ЦАФАП. согласно которым автомашина Чернова А.А. была зафиксирована 11.22 час <дата> по адресу: <адрес>, дублер <адрес>, <адрес> из центра, карточкой учета т\с, сведения базы АС ЦБД УИГ «Мигрант», отчет о медицинском наблюдении за лицами прибывшими из стран, в которых выявлены больные COVID-2019, Волжской ЦРБ, объяснения свидетелей Савельевой А.А., Писарь А.А., объяснения Чернова А.А. и другие материалы дела.
Так, в соответствии с п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лица, прибывшие на территорию Российской Федерации обязаны выполнять требования по изоляции в домашних условиях, нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов дела, совершение правонарушения, которое вменено Чернову А.А., а именно, не нахождение дома произошло <дата>.
Исходя из толкования приведенных выше норм, срок нахождения лица на карантине исчисляется с момента прибытия на территорию РФ, а не с момента поступления списков лиц, которые должны находится на самоизоляции, в медицинское учреждение.
Учитывая, что Чернов А.А. пересек границу <дата>, последним днем нахождения Чернова А.А. на карантине являлось <дата>.
Следовательно, в момент фиксации управления транспортным средством <дата> у Чернова А.А. отсутствовала обязанность находиться в режиме самоизоляции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Чернова А.ВА. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Чернова А. А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.В. Белякова