Дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
... 4 июня 2019 г.
Судья Луховицкого судебного района ... НА,
рассмотрев жалобу РД на постановление по делу об административном правонарушении ... от ..., вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по г.о. Луховицы майором полиции АБ, в отношении РД по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением ... начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о. Луховицы майором полиции АБ от ... РД признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с постановлением, РД обжалует его в суд, указывая на то, что часть 2 ст. 20 ФЗ от ... № 196-ФЗ не нарушал, поскольку указанная статья применима только к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств.
РД в судебное заседание не явился, извещён. Просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.16).
С учётом положений ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие РД
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В соответствии с абз. 6 п.2 ст. 20 Федерального закона от ... № 398-ФЗ (ред. ...) «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Минтранса России от ... ... утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее Правила и Перечень).
Согласно п. 28 Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах (п. 29 Правил).
Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа Минтранса России от ... ... «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).
Согласно п. 2.5 Перечня проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.
Таким образом, вышеуказанные нормативные акты содержат требование отразить в путевом листе факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Таким образом, требование об осуществлении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации при осуществлении перевозок пассажиров, багажа или грузов, невыполнение которого образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела гос. инспектором ОГИБДД ОМВД России СН ... (с учётом определения об исправлении описок от ...) был составлен протокол об административном правонарушении согласно которому ... в 15.00 час. РД, управляя ТС Вольво прицеп, г.р.з Х 122 ОН 174, ВВ 0050 74 и двигаясь у ... перевозил груз и нарушил правила проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, предусмотренные ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ.
К материалам дела приобщена копия путевого листа грузового автомобиля от 19 февраля ..., которая плохо читаема.
Постановлением ... начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о. Луховицы майором полиции АБ от ... РД признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб. При этом, в материалы дела представлены два постановления под номером ..., в одном из которых указана дата совершения административного правонарушения ..., в другом - ...
Согласно ч.1 ст. 29.12.1 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении вправе по своей инициативе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Согласно ч.3 названной статьи исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
Таким образом, при наличии в одном из постановлений описки должностному лицу следовало вынести определение об исправлении описок, а не выносить новое постановление, что является существенным нарушением требований КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Из текстов обеих постановлений от ... следует, что в одном случае ..., в другом - ... в 15.00 час. по адресу: ..., д..529 РД управляя транспортным средством Вольво FHTRAKХ42, г.р.з. Х122ОН174 совершил нарушение ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, то есть ни в одном постановление не содержит указание на конкретный пункт нарушения РД Правил дорожного движения, то есть по сути, не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление требованиям вышеуказанной статьи не соответствует.
Таким образом, допущенные ошибки являются основанием для признания постановлений незаконными и их отмене.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, не может быть вынесено должностным лицом по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с гл. 12 КоАП РФ, по факту выявления правонарушения ... истек ...
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, отсутствует, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о. Луховицы майора полиции АБ от ... подлежат отмене, а производство по настоящему административному делу прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С учётом вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу РД удовлетворить.
Постановление ... начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о. Луховицы майора полиции АБ от ..., вынесенное в отношении РД по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.
Копию решения в срок до трех суток направить РД, в ОГИБДД ОМВД России по ....
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья - НА