Дело № 5-173/2020
УИД 33RS0018-01-2019-000824-67
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Судогда 23 июля 2020 года
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Смирнова Н.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Семенова Вадима Владимировича,
установил:
16 июля 2020 года государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Судогодскому району Игнатьевым Д.А. в отношении Семенова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из указанного протокола усматривается, что 03 июля 2020 года Семенов В.В., являясь ..., ответственным на содержание переходно-скоростной полосы на участке 214 км + 374 м по 214 км + 453 м автодороги М -7 Волга, прилегающей к комплексу придорожного сервиса ООО «Верста» в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованием стандартов, в нарушение пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 не выполнил требование по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании переходно-скоростной полосы на данном участке автодороги М-7 Волга, а именно своевременно не установил отсутствие линии дорожной разметки 1.4 на участке 214 км +374 м по 214 км 453 м автодороги М-7 Волга и не принял своевременных мер по нанесению линии дорожной разметки 1.4 на данном участке автодороги М-7 Волга согласно проекту организации дорожного движения.
Из материалов дела также усматривается, что 16 июля 2020 года в отношении должностного лица Семенова В.В. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Судогодскому району Игнатьевым Д.А. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного расследования.
Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Судогодскому району Кузнецова Н.Б. от 16 июля 2020 года дело передано на рассмотрение в Судогодский районный суд Владимирской области.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно разъяснениям, изложенным в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
По делам, перечисленным в частях 1.1, 1.2, 1.3, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена исключительная территориальная подсудность дел.
Так, в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из положений части 1 и части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 12.34 настоящего Кодекса и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях эти дела рассматриваются мировыми судьями.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, образуют действия (бездействие) должностных и юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Семенову В.В. вменено совершение такого административного правонарушения в связи с нарушением им, как должностным лицом, ответственным за содержание переходно-скоростной полосы участка 214 км + 374 м по 214 км +453 м автомобильной дороги М -7 «Волга» по направлению движения в сторону г. Москвы на переходно-скоростной полосе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.4, наличие которой предусмотрено проектом организации дорожного движения на данном участке дороги. То есть вмененное административное правонарушение выражается в несоблюдении должностным лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Государственный инспектор дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Судогодскому району Игнатьев Д.А. при возбуждении дела об административном правонарушении вынес определение о проведении административного расследования.
Между тем из материалов дела следует, что в данном случае административное расследование фактически не проводилось.
Так, согласно разъяснениям, данным в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В абзаце 7 пункта 3 вышеуказанного постановления Пленума разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Как следует из материалов дела, факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, послуживший поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлен 03 июля 2020 года и в тот же день государственным инспектором дорожного надзора было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В тот же день, то есть 03 июля 2020 года начальником ОГИБДД ОМВД России по Судогодскому району Кузнецовым Н.Б. в ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» были направлены запросы о предоставлении сведений. 08 июля 2020 года направлены запросы в ООО «Верста».
Сведений о том, что должностным лицом совершались другие процессуальные действия, а тем более совершался комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, материалы дела не содержат, следовательно, административное расследование фактически не проводилось.
Учитывая положения части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу, что дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
По общему правилу территориальной подсудности дел, установленному частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Семенова В.В. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 г. Судогды и Судогодского района Владимирской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Семенова Вадима Владимировича по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 г. Судогды и Судогодского района Владимирской области.
Настоящее определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Н.А. Смирнова