ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.о. Химки 17 февраля 2014 г.
Судья Химкинского городского суда Московской области Фоминов М.С.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Баландиной Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении
Балландиной Е. Г., /дата/ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Баландина Е.Г. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
/дата/ около 18час. 35 мин. рейсом № Баландина Е.Г. прибыла из <данные изъяты> в Международный аэропорт «Шереметьево» г. Москвы. После чего проследовала через "зеленый коридор" зала прилёта терминала "<данные изъяты>", предназначенный для таможенного контроля пассажиров, не имеющих при себе товаров, подлежащих обязательному таможенному декларированию, не задекларировав по установленной форме имевшиеся у неё товары.
При таможенном досмотре багажа Баландиной Е.Г. у неё были обнаружены предметы женской одежды в количестве 34 шт., рыночная стоимость которых по состоянию на /дата/ составила <данные изъяты>, о чем был составлен акт таможенного досмотра.
Обнаруженные у Баландиной Е.Г. вещи таможенным органом были отнесены к товарам не для личного пользования и подлежали обязательному таможенному декларированию.
В судебном заседании Баландина Е.Г. виновной себя не признала и показала о том, что /дата/ она прибыла из <данные изъяты> аэропорт «Шереметьево». Изъятые у неё таможней вещи она привезла для личного пользования, стоимость покупки не превышает 10000 евро.
Выслушав объяснение Баландиной Е.Г., изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, наступает в случае недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 16.4 КоАП РФ настоящего Кодекса.
Событие названного административного правонарушения и вина Баландиной Е.Г. в его совершении подтверждается следующими доказательствами:
актом таможенного досмотра от /дата/ г., уведомлением таможенного органа, актом отбора проб и образцов, копией паспорта Баландиной Е.Г., содержащим отметки о пересечении границы, служебной запиской начальника ОСТП № ФИО, протоколом изъятия вещей, актом приёма-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных
доказательств Шереметьевской таможни, протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, и другими материалами дела.
Все эти доказательства допустимы, поскольку получены в установленном законом порядке и на основании ст. 171 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" за № 311-ФЗ от /дата/ могут использоваться для установления события названного административного правонарушения и виновности Баландиной Е.Г. в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 27.11. КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования, определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.
По заключению таможенного эксперта рыночная стоимость товаров, ввезенных Баландиной Е.Г. на территорию Таможенного союза по состоянию на /дата/ составила <данные изъяты>
По мнению суда, заключение эксперта составлено подробно с соблюдением требований ч. 2 ст. 27.11 КоАП РФ и в соответствии с "Методикой определения рыночной стоимости товаров при производстве товароведческих экспертиз в экспертно-криминалистических службах ФТС России", выводы эксперта обоснованны, поэтому нет оснований не доверять указанному экспертному заключению или подвергать сомнению компетентность эксперта.
Каких-либо процессуальных нарушений при назначении и проведении названной экспертизы допущено не было, Баландина Е.Г. была ознакомлена с решением о назначении таможенной экспертизы, ей были разъяснены процессуальные права и реально обеспечены в ходе административного расследования.
В соответствии со ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Кодексом.
Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В силу ст. 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от /дата/ "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров.
Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу, и к таким товарам после их выпуска применяются нормы ТК ТС без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса, и положений настоящего Соглашения.
В соответствии со ст. 355 ТК ТС следует, что таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (ПТД.) Форма ПТД, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии Таможенного союза. Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме с использованием (ПТД).
Поскольку законодательством Таможенного союза не предусмотрен особый порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и оформления физическими лицами товаров, перемещаемых через таможенную границу и не предназначенных для личного пользования, поэтому указные товары оформляются в общем порядке.
В ходе таможенного оформления и таможенного контроля было установлено, что Баландина Е.Г., исходя из количества и ассортимента перемещённого ею товара, который невозможно использовать одним лицом в повседневной жизни, ввезла названные товары, не предназначенные для её личных, домашних и семейных нужд.
В связи с чем товар, явившийся предметом правонарушения, был обоснованно изъят Шереметьевской таможней, о чём был составлен соответствующий протокол изъятия вещей.
Доводы Баландиной Е.Г. о том, что изъятые у неё таможней вещи она привезла для личного пользования, необоснованны и не приняты судом во внимание. Её возражения о том, что стоимость ввезённых ею товаров не превышала допустимые
стоимостные нормы – 10000 евро, также не могут быть приняты во внимание, т.к. это ограничение относится к товарам, ввезённым на территорию Таможенного союза для личного пользования.
Этот вывод суда вытекает из содержания Протокола от 19.10.2011 г. "О внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 г.", по которому таможенная стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых воздушным транспортом, не должна превышать сумму, эквивалентную 10.000 евро, а общий вес - 50 килограммов (Приложение № 3 к Соглашению).
Поскольку ввезённые Баландиной Е.Г. товары подлежали обязательному декларированию, их перемещение по "зелёному коридору" без декларирования, как предназначенных для личных, домашних и семейных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таким образом, представленные Шереметьевской таможней доказательства достаточны для установления события правонарушения и вины Баландиной Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку она совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность, не усматривается.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, стоимость незаконно ввезенного на территорию Российской Федерации товара, учитывает личность виновной, её социальное и материальное положение.
Поэтому суд считает целесообразным назначить Баландиной Е.Г. наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать цели административного наказания. Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа суд не нашёл.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Балландину Е. Г. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Предметы женской одежды в количестве 34 шт., хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Шереметьевской таможни - конфисковать в доход государства.
Постановление может быть обжаловано в 10 - дневный срок в Московский областной суд через Химкинский городской суд со дня получения копии постановления.
Судья М.С.Фоминов