Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1305/2018 от 28.04.2018

Судья Ляднова Э.В.                         Дело № 33-1305/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«15» мая 2018 года                        город Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Корневой М.А.,

судей Юдиной С.В., Рогожина Н.А.,

при секретаре Киселевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Головкова С.Н. к администрации Орловского района Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о предоставлении субсидии на приобретение жилья на льготных условиях,

по апелляционной жалобе Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области на решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта 2018 года, которым постановлено:

«Обязать Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области перечислить муниципальному образованию «Орловский район Орловской области» в лице администрации Орловского района Орловской области субвенцию в размере, предусмотренном действующим законодательством РФ, в целях предоставления Головкову С.Н. социальной выплаты для обеспечения жилым помещением в порядке очередности лиц данной категории - ветеранов боевых действий.»,

заслушав доклад судьи областного суда Юдиной С.В., выслушав пояснения представителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Морозовой Ю.А., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Головкова С.Н. и его представителя по доверенности Родичевой Э.В., представителя администрации Орловского района Орловской области

Деминой Н.А., действующего в соответствии с доверенностью, возражавших против доводов апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы гражданского дела,

установила:

Головков С.Н. обратился в суд с иском к администрации Орловского района Орловской области о предоставлении субсидии на льготных условиях на приобретение жилья.

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном <...> и инвалидом <...> В соответствии с законодательством Российской Федерации был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в администрации Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области с 18 июня 2004 года.

Отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Орловского района Орловской области он был поставлен в очередь и включен в список инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. С момента постановки на очередь ему присвоен .

С 2005 года по 2017 года номер его очереди не изменился, до настоящего времени ни субсидии, ни жилья ему не предоставлено.

Указывает, что дом, в котором он проживал и зарегистрирован, непригоден для жилья, в нем отсутствуют коммуникации.

В ходе рассмотрения дела по существу, судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент здравоохранения Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее по тексту - Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), Департамент финансов Орловской области.

После уточнения исковых требований истец просил возложить на Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязанность перечислить муниципальному образованию «Орловский район Орловской области» в лице администрации Орловского района Орловской области субвенцию в размере, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в целях предоставления ему социальной выплаты на приобретение жилого помещения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения, как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Указывает на то, что предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой постановки на учет в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета.

Полагает, что право истца не нарушено, поскольку он состоит в сводном реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеет право на получение социальной выплаты в порядке очередности с учетом объема субвенций, который предусматривается для Орловской области ежегодно утверждаемым Федеральным законом о федеральном бюджете на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Считает незаконным возложение обязанности на Департамент

перечислить субвенцию для истца сразу после вступления в силу решения суда, поскольку будут нарушены права других граждан.

На заседание судебной коллегии представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области, представитель ответчика Департамента финансов Орловской области не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного

разбирательства не заявляли.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об отмене судебного решения по следующим основаниям.

В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия считает, что такие нарушения были допущены судом первой инстанции.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Федеральный закон «О ветеранах») установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий, в том числе, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Головков С.Н. является ветераном <...>, проживает со своей семьей в доме, который согласно акту проверки жилищных условий является ветхим, аварийным, состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18 июня 2004 года.

Таким образом, истец имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, вставший на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Данное право истца сторонами в ходе рассмотрения дела не

оспаривалось.

На момент разрешения спора жилое помещение истцу не предоставлено.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что Головков С.Н. имеет право на получение социальной выплаты для обеспечения жилым помещением, предусмотренной Федеральным законом «О ветеранах» является обоснованным.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он, мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтвержден и обоснован доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части возложения на Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязанности по перечислению муниципальному образованию суммы субвенции в целях предоставления истцу социальной выплаты для обеспечения жилым помещением ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

На основании части 11.1 статьи 23.2 Федерального «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вставшим на учет до 01 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» определяется в соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614.

Как следует из положений пункта 3 названных Правил, субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением сроков подачи заявки в отношении граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта).

Согласно пункту 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от

04 февраля 2010 года № 34, расходы на предоставление гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность осуществляются соответствующими органами местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета, а также собственных средств граждан и иных не запрещенных законодательством источников.

На основании пункта 10 указанного Порядка, для получения субвенций из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (г. Ливны, г. Мценск, г. Орел) ежегодно до 01 февраля представляют в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения (далее - списки), правовые акты органов местного самоуправления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы, в соответствии с которыми эти акты приняты, которые регистрируются Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в день их поступления.

Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что предоставление социальной выплаты производится в пределах объема ассигнований, выделенных на соответствующие цели из федерального бюджета.

Таким образом, у суда первой инстанции не имелось законных оснований для возложения на Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязанности по перечислению субвенции из государственного бюджета в бюджет муниципального района.

Возложение на органы государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительной обязанности по выделению субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями действующим законодательством не предусмотрено. Обязанность по предоставлению средств из одного бюджета в другой бюджет не может быть обусловлена судебным актом.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что действиями ответчиков права истца не нарушены, поскольку Головков С.Н. имеет право на получение социальной выплаты в порядке очередности с учетом объема субвенций, на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Федеральным законодательством о федеральном бюджете на соответствующие плановые периоды.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований Головкову С.Н. должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области удовлетворить.

Решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта

2018 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Головкова С.Н. к администрации Орловского района Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о предоставлении субсидии на приобретение жилья на льготных условиях отказать.

Председательствующий

Судьи

Судья Ляднова Э.В.                         Дело № 33-1305/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«15» мая 2018 года                        город Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе

председательствующего судьи Корневой М.А.,

судей Юдиной С.В., Рогожина Н.А.,

при секретаре Киселевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Головкова С.Н. к администрации Орловского района Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о предоставлении субсидии на приобретение жилья на льготных условиях,

по апелляционной жалобе Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области на решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта 2018 года, которым постановлено:

«Обязать Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области перечислить муниципальному образованию «Орловский район Орловской области» в лице администрации Орловского района Орловской области субвенцию в размере, предусмотренном действующим законодательством РФ, в целях предоставления Головкову С.Н. социальной выплаты для обеспечения жилым помещением в порядке очередности лиц данной категории - ветеранов боевых действий.»,

заслушав доклад судьи областного суда Юдиной С.В., выслушав пояснения представителя Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Морозовой Ю.А., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Головкова С.Н. и его представителя по доверенности Родичевой Э.В., представителя администрации Орловского района Орловской области

Деминой Н.А., действующего в соответствии с доверенностью, возражавших против доводов апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы гражданского дела,

установила:

Головков С.Н. обратился в суд с иском к администрации Орловского района Орловской области о предоставлении субсидии на льготных условиях на приобретение жилья.

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном <...> и инвалидом <...> В соответствии с законодательством Российской Федерации был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в администрации Масловского сельского поселения Орловского района Орловской области с 18 июня 2004 года.

Отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Орловского района Орловской области он был поставлен в очередь и включен в список инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. С момента постановки на очередь ему присвоен .

С 2005 года по 2017 года номер его очереди не изменился, до настоящего времени ни субсидии, ни жилья ему не предоставлено.

Указывает, что дом, в котором он проживал и зарегистрирован, непригоден для жилья, в нем отсутствуют коммуникации.

В ходе рассмотрения дела по существу, судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент здравоохранения Орловской области, Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области (далее по тексту - Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области), Департамент финансов Орловской области.

После уточнения исковых требований истец просил возложить на Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязанность перечислить муниципальному образованию «Орловский район Орловской области» в лице администрации Орловского района Орловской области субвенцию в размере, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, в целях предоставления ему социальной выплаты на приобретение жилого помещения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области ставит вопрос об отмене состоявшегося судебного решения, как незаконного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Указывает на то, что предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой постановки на учет в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета.

Полагает, что право истца не нарушено, поскольку он состоит в сводном реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеет право на получение социальной выплаты в порядке очередности с учетом объема субвенций, который предусматривается для Орловской области ежегодно утверждаемым Федеральным законом о федеральном бюджете на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Считает незаконным возложение обязанности на Департамент

перечислить субвенцию для истца сразу после вступления в силу решения суда, поскольку будут нарушены права других граждан.

На заседание судебной коллегии представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области, представитель ответчика Департамента финансов Орловской области не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного

разбирательства не заявляли.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об отмене судебного решения по следующим основаниям.

В силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия считает, что такие нарушения были допущены судом первой инстанции.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Федеральный закон «О ветеранах») установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий, в том числе, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Головков С.Н. является ветераном <...>, проживает со своей семьей в доме, который согласно акту проверки жилищных условий является ветхим, аварийным, состоит на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 18 июня 2004 года.

Таким образом, истец имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, вставший на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Данное право истца сторонами в ходе рассмотрения дела не

оспаривалось.

На момент разрешения спора жилое помещение истцу не предоставлено.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что Головков С.Н. имеет право на получение социальной выплаты для обеспечения жилым помещением, предусмотренной Федеральным законом «О ветеранах» является обоснованным.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, поскольку он, мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подтвержден и обоснован доказательствами, имеющимися в деле, которым дана надлежащая оценка.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части возложения на Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязанности по перечислению муниципальному образованию суммы субвенции в целях предоставления истцу социальной выплаты для обеспечения жилым помещением ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

На основании части 11.1 статьи 23.2 Федерального «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вставшим на учет до 01 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» определяется в соответствии с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614.

Как следует из положений пункта 3 названных Правил, субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением сроков подачи заявки в отношении граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта).

Согласно пункту 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от

04 февраля 2010 года № 34, расходы на предоставление гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность осуществляются соответствующими органами местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета, а также собственных средств граждан и иных не запрещенных законодательством источников.

На основании пункта 10 указанного Порядка, для получения субвенций из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (г. Ливны, г. Мценск, г. Орел) ежегодно до 01 февраля представляют в Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения (далее - списки), правовые акты органов местного самоуправления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы, в соответствии с которыми эти акты приняты, которые регистрируются Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области в день их поступления.

Из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что предоставление социальной выплаты производится в пределах объема ассигнований, выделенных на соответствующие цели из федерального бюджета.

Таким образом, у суда первой инстанции не имелось законных оснований для возложения на Департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обязанности по перечислению субвенции из государственного бюджета в бюджет муниципального района.

Возложение на органы государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительной обязанности по выделению субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению указанной категории граждан жилыми помещениями действующим законодательством не предусмотрено. Обязанность по предоставлению средств из одного бюджета в другой бюджет не может быть обусловлена судебным актом.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что действиями ответчиков права истца не нарушены, поскольку Головков С.Н. имеет право на получение социальной выплаты в порядке очередности с учетом объема субвенций, на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Федеральным законодательством о федеральном бюджете на соответствующие плановые периоды.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, в удовлетворении исковых требований Головкову С.Н. должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

апелляционную жалобу Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области удовлетворить.

Решение Орловского районного суда Орловской области от 12 марта

2018 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Головкова С.Н. к администрации Орловского района Орловской области, Департаменту здравоохранения Орловской области, Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о предоставлении субсидии на приобретение жилья на льготных условиях отказать.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1305/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Головков Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация Орловского района
Департамент здравоохранения в Орловской области
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Департамент финансов Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
15.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее