Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2096/2017 ~ М-3043/2017 от 17.10.2017

Дело № 2-2096/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2017 года г.Томск

Ленинский районный суд г. Томска в составе председательствующего судьи Фёдоровой И.А., при секретаре Надёжкиной А.А., с участием представителя истца Шабалиной Н.Г., действующей на основании доверенности 70АА 1062412 от 17.08.2017 сроком на три года, представителя ответчика АО «ТомскРТС» Шишкина А.С., действующего на основании доверенности №399 от 26.12.2016 сроком до 25.12.2017 включительно, представителя третьего лица ООО «УК «Каштачная» Лейник Н.В., действующей на основании доверенности от 22.07.2016 сроком действия по 22.07.2019, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соколовой Т.А. к Акционерному обществу «ТомскРТС» о возложении обязанности произвести перерасчет за услугу отопления в период с октября 2016 года по январь 2017 года включительно по показаниям прибора учета, установленного в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>,

УСТАНОВИЛ:

Соколова С.А. обратилась с иском в суд к АО «ТомскРТС», указав, что является собственником жилого помещения <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, потребителем коммунальных услуг, в том числе услуги «отопление». Оплата за услугу отопление за период с октября 2016 года по январь 2017 года была выставлена по нормативу: начисление за фактический объем потребления по услуге отопления за 744 часа произведено по установленным нормам потребления и перерасчете за отопительный период и фактическую температуру за месяц, начисление произведено из расчета по 1/12. Вместе с тем многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета тепла в количестве 8 штук, установленными на границе эксплуатационной ответственности сторон, показания приборов учета передаются в энергоснабжающую организацию управляющей компанией ООО «УК «Каштачная». Полагает, что начисление (расчет) за тепловую энергию должно производится по принятым к коммерческому учету приборам учета тепловой энергии за период с октября 2016 по январь 2017 года. Полагает, что фактические начисления, выставленные истцу из расчета по нормативу, превысили сумму начислений при условии из расчета по общедомовому прибору учета в размере 9641,74 руб. Просит обязать ответчика произвести ей перерасчет за услугу отопления в период с октября 2016 года по январь 2017 года включительно по показаниям общедомового прибора учета, установленного в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>, взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Истец Соколова С.А., надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, об отложении дела не просила.

В соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Шабалина Н.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что жилой дом имеет транзитную трассу теплоснабжения, которая отапливает и другие объекты, в связи с чем были установлены приборы учета, которые учитывают потребление каждого подъезда, это было сделано для того, чтобы вычислить объем потребления конкретного объекта. Суммарное объединение показаний всех подъездов неправомерно в силу особенностей данного дома, начисление должно производиться в строгом соответствии с балансовой принадлежностью по каждому прибору учета. Коллективный прибора учета это один единый узел учета, при суммировании данных показаний всех приборов получается новый общедомовой прибор учета, в законодательстве нет конкретного указания на то, что в случае присутствия на многоквартирном доме нескольких приборов, их можно или нужно суммировать для учета потребления тепловой энергии. У каждого подъезда установлена своя граница принадлежности, каждый подъезд выступает как самостоятельный субъект. Договор на все восемь подъездов общий, расчет должен быть произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 по формуле №3, но на каждый прибор учета, а не в совокупности. Все восемь приборов учета были установлены по инициативе ответчика, в спорный период все приборы учета работали, неисправностей не было. Нежилое помещение ФИО1 не было оборудовано прибором учета тепла, было подключено напрямую к транзитной магистрали теплоснабжения, поскольку у него не было прибора учета, начисление должно производится по нормативу, а у остальных - по прибору учета. Доводы ответчика со ссылкой на проверку Департамента ЖКХ по многоквартирному дому по ул. 79-й Гв.Дивизии, 31 полагает необоснованными, в указанном доме были неправильно установлены приборы учета, после установки новых приборов начисление производилось суммарно, в данном доме имелась возможность установления одного коллективного прибора учета.

Представитель ответчика АО «ТомскРТС» Шишкин А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Поддержал письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому на территории г. Томска имеются многоквартирные жилые дома, в которых установлены приборы учета тепловой энергии и горячей воды, не отображающие весь объем тепловой энергии, потребленный всеми помещениями многоквартирного дома. До 2016 года начисление потребителям за коммунальные услуги по отоплению осуществлялось энергосберегающей организацией согласно показаний отдельных приборов учета, установленных на каждый тепловой ввод многоквартирного дома. По результатам проверок Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области было выдано предписание, по которому компании предписывалось производить начисления размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений МКД в соответствии с п.2 и 42 (1) Правил № 354. Исходя из понятия коллективного (общедомового) прибора учета, которое дано в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в расчете платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению должны участвовать суммарные показатели всех приборов учета. В начале отопительного сезона 2016-2017 АО «ТомскРТС» осуществляло начисления платы за отопление согласно указанным требованиям законодательства, проверками контрольно-надзорных органов нарушений не установлено. Пояснил, что в период с октября 2016 по январь 2017 начисления по нормативу производились в связи с тем, что нежилое помещение, собственником которого является ФИО1, не было оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, в связи с чем учет всего объема потребления тепловой энергии невозможен.

Представитель третьего лица ООО «УК «Каштачная» Лейник Н.В. исковые требования полагала обоснованными, а начисление по нормативу незаконным, поскольку установленные в доме приборы учета соответствуют всем требованиям и исправны, что не отрицает ответчик. В жилом доме есть восемь приборов учета, расчет должен производиться по каждому прибору учету на все помещения по формуле №1, указанной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, показания приборов не должны суммироваться Приборы учета обслуживала организация ЦСО, управляющей компании было известно, что одно из нежилых помещений не имело прибора учета, но обязанность по их установке лежит на собственнике и РТС, а не на управляющей компании. Управляющая компания не обращалась с исками в суд о понуждении к заключению договора, поскольку собственники должны сами установить приборы учета, если не они, то ресурсоснабжающая компания.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Государственная защита прав и свобод человека гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45 Конституции Российской Федерации).

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (статья 3 ГПК РФ).

В соответствии со статьями 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).

Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются специальными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В судебном заседании установлено, что квартира <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, принадлежит на праве общей совместной собственности ФИО2 и Соколовой С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21.08.2017.

Протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес обезличен> от 19.02.2012 принято решение производить оплату за коммунальные ресурсы (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) непосредственно в ресурсоснабжающие организации.

01.05.2015 между ОАО «ТомскРТС» и ООО «УК «Каштачная» заключен договор энергоснабжения с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению № 4224, по которому ОАО «ТомскРТС» обязалось поставлять тепловую энергию и горячую воду управляющей организации для объектов, указанных в Приложениях № 2 (техническая характеристика жилых помещений), 2а (техническая характеристика нежилых помещений) на условиях договора. В приложении № 2 к договору указан жилой дома по адресу: <адрес обезличен>. В списке изменений на 01.11.2015 к приложению № 2а к договору № 4224 от 01.05.2015 значится ФИО1 (пром. магазин на 1 этаже), площадь помещения составляет 576,5 кв.м.

Обязанностью управляющей организации является фиксация показаний общедомового прибора учета (ОДПУ) ежесуточно, и предоставление соответствующих сведений в энергоснабжающую организациюв электронном виде (п.3.1.27).

В соответствии с п. 4.1 договора, расчет количества принятой управляющей компанией тепловой энергии и теплоносителя производится по фактическим показаниям приборов учета, установленных в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, допущенных в эксплуатацию в установленном порядке.

Показания приборов учета предоставляются в соответствии с п. 3.1.27 договора.

Допуск в эксплуатацию общедомовых приборов учета, когда потребление тепловой энергии осуществляется через комплекс средств измерения, возможен при условии исправной работы всех средств измерения, входящих в комплекс. В случае выхода из строя хотя бы одного из средств измерения данного комплекса, расчет за потребленную тепловую энергию жилого дома осуществляется в соответствии с п. 5.6.

В редакции протокола согласования разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению № 4224 от 01.05.2015 п.5.5 договора согласован как: учет тепловой энергии и горячей воды в многоквартирном доме осуществляется по коллективному (общедомовому) прибору учета (ОДПУ) – средству измерения (совокупности средств измерения и дополнительного оборудования), используемого для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. В случае, если многоквартирный дом оборудован более чем одним узлом учета, количество потребленной тепловой энергии и горячей воды определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В силу п. 5.6 договора при отсутствии у управляющей организации приборов учета тепловой энергии и теплоносителя или при выходе их из строя, количество принятой тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения определяется расчетным способом и включает в себя: количество фактически потребленной тепловой энергии и горячей воды, принятой управляющей организацией для нанимателей, собственников жилых помещений в многоквартирном доме определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; количество фактически потребленной тепловой энергии и горячей воды, принятой управляющей организацией для собственников и арендаторов нежилых помещений в многоквартирном доме, в соответствии с условиями договоров, заключенных с энергоснабжающей организацией; количество принятой управляющей организацией тепловой энергии и сетевой воды согласно п. 6.6 договора.

Границы владения между энергоснабжающей организацией ОАО «ТомскРТС» и абонентом ООО «УК «Каштачная» разграничены актом № 628К-8404 от 05.05.2015, согласно которым границы владения установлены по первым фланцевым (сварным) соединениям запорной арматуры в ИТП - 1,2,3,4,5,6,7,8 со стороны источника теплоснабжения, в соответствии с приложенной схемой (т.1, л.д.14).

Сторонами договора теплоснабжения согласована также схема теплоснабжения жилого дома по <адрес обезличен> в г.Томске, предусматривающая установку восьми приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме (т.1, л.д.15).

Таким образом, ресурсоснабжающей организацией, поставляющей, в том числе, тепловую энергию, для дома по адресу: <адрес обезличен> является ОАО «ТомскРТС», собственники вышеуказанного многоквартирного жилого дома обязаны производить оплату за тепловую энергию указанной организации.

При этом между ОАО «ТомскРТС» и собственниками нежилых помещений, в том числе с ФИО1, заключены договоры купли-продажи тепловой энергии, которыми определен, в том числе, порядок расчета за пользование тепловой энергией как при наличии, так и при отсутствии (выходе из строя) прибора учета тепловой энергии.

Обращаясь с указанным иском в суд, истец указывает, что оплата за услугу отопление ОАО «ТомскРТС» за период с октября 2016 года по январь 2017 года была выставлена по нормативу, в то время как многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета тепла, в соответствии с показаниями каждого из которых, установленных в подъезде жилого дома, и должна производится оплата.

Представленными истцом квитанций за ЖКУ подтверждается, что начисление за фактический объем потребления по услуге «отопление» произведено по установленным нормативам потребления в перерасчете на отопительный период и фактическую температуру за месяц.

Истец неоднократно обращалась по указанному вопросу с заявлениями в ООО «УК «Каштачная», в связи с чем управляющей компанией были направлены запрос АО «ТомскРТС» о причине начисления за отопление по установленным нормативам, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами (т.1 л.д.26-37).

Из письма АО «ТомскРТС» от 23.05.2016 следует, что все приборы учета являются составными частями единого узла учета многоквартирного дома, в связи с этим в расчете платы за потребленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению должны участвовать суммарные показания всех приборов учета, управляющей организации необходимо осуществить реконструкцию существующих внутридомовых инженерных систем отопления и (или) горячего водоснабжения для создания технической возможности установки общедомового прибора учета либо направить в энергоснабжающую организацию письменное согласие о применении в расчете платы суммарных показаний всех имеющихся приборов учета в многоквартирном доме.

Согласно ответу АО «ТомскРТС» от 31.01.2017, направленному в адрес ООО «УК «Каштачная», если многоквартирный дом имеет несколько тепловых вводов или несколько точек подключения к тепловому вводу, на каждой из которых установлен отдельный узел учета тепловой энергии, то показаниями общедомового прибора учета будут являться показания всех имеющихся узлов учета на данном многоквартирном доме. Теплосчетчики, установленные в многоквартирном доме, учитывают не всю тепловую энергию (а именно потребление нежилых помещений), что не позволяет определить фактическое количество тепловой энергии, направленной на отопление и горячее водоснабжение всего дома по <адрес обезличен>.

Как пояснил представитель ответчика АО «ТомскРТС» Шишкин А.С. в судебном заседании, в период с октября 2016 по январь 2017 года начисления по нормативу производились в связи с тем, что нежилое помещение, собственником которого является ФИО1, не было оборудовано прибором учета тепловой энергии, в связи с чем учет всего объема потребления тепловой энергии был невозможен.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.1).

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.2).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»,количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету (ч.1).

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (ч.2).

Согласно ч. 3 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона, осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: 1) отсутствие в точках учета приборов учета; 2) неисправность приборов учета; 3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), коллективный (общедомовый) прибор учета – это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

Следовательно, применительно к многоквартирному дому по адресу: <адрес обезличен> общедомовой прибор учета - это совокупность средств измерения, используемых для учета тепловой энергии в многоквартирном доме, установленных на границе балансовой принадлежности в соответствии со схемой теплоснабжения многоквартирного дома.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона, расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи приборов учета, с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, начисление платы за отопление по нормативам допускается в случае отсутствия приборов учета, их неисправности либо нарушения сроков представления показаний приборов учета. Указанный перечень является исчерпывающим, оснований для осуществления коммерческого учета тепловой энергии расчетным путем в отношении всех собственников помещений в многоквартирном жилом доме в связи с отсутствием прибора учета тепловой энергии у одного из собственников помещений в доме законом не предусмотрено.

Наличие в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес обезличен> приборов учета тепловой энергии, введенных в эксплуатацию, находящихся в исправном техническом состоянии, данные с которых своевременно передаются ответчику, подтверждается имеющимися в материалах дела актами обследования № 1-4 от 19.10.2015 и актами обследования б/н от 27.11.2015 (подъездов № 5,6,7,8 жилого дома по адресу: <адрес обезличен>), в которых имеются данные о наименовании, адресе объекта, месте установки приборов учета, объектах, попадающих под учет (т.1 л.д.161-168). Согласно актам периодической проверки узла учета тепловой энергии, теплоносителя (УУТЭ) у потребителя от 26.10.2016 по адресу: <адрес обезличен>, (1-8 подъезды) все средства измерений находятся в работоспособном состоянии, комиссией подтверждена возможность УУТЭ к дальнейшей эксплуатации и осуществлению расчетов за потребляемую тепловую энергию, теплоноситель. Факт направления показаний с узлов учета тепловой энергии за период с октября 2016 по январь 2017 года подтверждается материалами дела (т.1, л.д. 64-160).

Следовательно, коммерческий учет тепловой энергии, получаемой потребителями помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес обезличен> в спорный период с октября 2016 по январь 2017 года осуществлялся путем измерения приборами учета, установленными в точках учета, расположенных на границе балансовой принадлежности, в соответствии со схемой теплоснабжения жилого дома, находящимися в работоспособном состоянии.

Каких-либо доказательств изменения разграничения владения сторон между энергоснабжающей организацией и ООО «УК «Каштачная», схемы теплоснабжения жилого дома по адресу: <адрес обезличен> ответчиком не представлено.

То обстоятельство, что до февраля 2017 теплоснабжение нежилого помещения ФИО1 осуществлялось на основании договора с ответчиком помимо общедомового прибора учета, а в феврале 2017 ФИО1 был установлен прибор учета тепловой энергии, потребляемой нежилым помещением, дополнительно к восьми, предусмотренным установленной схемой теплоснабжения многоквартирного дома, не свидетельствует об отсутствии до его установки общедомового прибора учета в многоквартирном доме либо его неработоспособности, и не является основанием для начисления платы за предоставленную услугу отопления в период с октября 2016 по январь 2017 года включительно по нормативу всем собственникам многоквартирного жилого дома, а является основанием для внесения изменений в схему теплоснабжения жилого дома и разграничения владения, в соответствии с которыми в последующем в соответствии с договором энергоснабжения и Правилами предоставления коммунальных услуг должен определяться объем потребляемой многоквартирным домом тепловой энергии.

В соответствии с п. 42 (1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3:

,

где: VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, начисление платы за услугу по теплоснабжению потребителям многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> в период с октября 2016 по январь 2017 года должно было осуществляться по указанной формуле, в которой VД - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, представляющим совокупность восьми установленных в доме узлов учета тепловой энергии.

Доводы истца о необходимости перерасчета за тепловую энергию по показаниям прибора учета, установленного в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>, а не по суммарным показателям всех средств измерения, используемых для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, суд полагает безосновательными, поскольку действующим жилищным законодательством, Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрен порядок определения объема коммунальных услуг для многоквартирного дома в целом по общедомовому прибору учета, либо для конкретного потребителя по индивидуальному прибору учета, при этом возможность расчета платы за отопление отдельно по каждому из подъездов многоквартирного дома не предусмотрена. Установленный в подъезде многоквартирного дома узел учета тепловой энергии общедомовым прибором учета тепловой энергии не является.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Соколовой Т.А. о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет за услугу отопления по показаниям прибора учета, установленного в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Соколовой Т.А. к Акционерному обществу «ТомскРТС» о возложении обязанности произвести перерасчет за услугу отопления в период с октября 2016 года по январь 2017 года включительно по показаниям прибора учета, установленного в подъезде многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен> отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                            И.А.Фёдорова

2-2096/2017 ~ М-3043/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколова Светлана Александровна
Ответчики
АО"ТомскРТС"
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Фёдорова И. А.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
17.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2017Передача материалов судье
20.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2017Подготовка дела (собеседование)
20.11.2017Подготовка дела (собеседование)
20.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017Судебное заседание
06.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Судебное заседание
25.12.2017Судебное заседание
09.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2018Дело оформлено
25.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее