Решение по делу № 2-608/2015 от 11.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2015 года                                                                      с. Чалтырь Мясниковского района

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием представителя истца Администрации Краснокрымского сельского поселения по доверенности Родиной А.В.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании необоснованным отказа в государственной регистрации публичного сервитута, установленного на часть земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

        Администрация Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района обратилась в Мясниковский районный суд Ростовской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, указав, что 03.04.2015 г. ответчику был представлен пакет документов для проведения государственной регистрации публичного сервитута на часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты истцом получено сообщение об отказе в государственной регистрации публичного сервитута, установленного на часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером В сообщении об отказе в государственной регистрации ответчиком указывается, что представленные на государственную регистрацию публичного сервитута документы свидетельствуют об отсутствии оснований для проведения государственной регистрации такого ограничения права, а акт органа местного самоуправления об установлении ограничений прав на недвижимое имущество признан недействительным и не соответствует требованиям действующего законодательства РФ по форме и содержанию. По мнению ответчика, установление публичных сервитутов на земельные участки на территории всего Мясниковского района должно осуществляться исключительно на основании постановления Администрации Мясниковского района, а судебные акты, вступившие в законную силу по данному вопросу не указывают на действительность (на момент подачи документов) предоставленного для регистрации постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 г. Истец считает, что законных оснований для отказа в проведении государственной регистрации нет, выводы ответчика являются ошибочными, не соответствуют положениям законодательства, создают препятствия истцу в осуществлении его законных полномочий по выполнению обязанностей, отнесенных к вопросам местного значения. Документы предоставлены истцом в полном объеме и полностью соответствуют действующему законодательству. Истец не согласен с доводом, содержащимся в сообщении об отказе в государственной регистрации, о том, что предоставленные акты органа местного самоуправления не соответствует требованиям действующего законодательства РФ по форме и содержанию. Вывод ответчика о том, что установление публичных сервитутов на земельные участки должно осуществляться только на основании постановления Администрации Мясниковского района, истец считает ошибочным. В состав Мясниковского района входят семь муниципальных образований, в том числе и МО «Краснокрымское сельское поселение», в пределах территорий, которых действуют свои локальные нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы местного значения. Администрация Краснокрымского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления, осуществляет свои полномочия, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Мясниковский район», Устава муниципального образования «Краснокрымское сельское поселение», Правил землепользования и застройки муниципального образования «Краснокрымское сельское поселение», Положения об установлении и прекращении публичных сервитутов на территории «Краснокрымского сельского поселения». Вывод ответчика о том, что судебные акты, вступившие в законную силу, не указывают на действительность постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 г., истец считает не верным. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 30.10.2014 г. решение Мясниковского районного суда Ростовской области от 25.08.2014 г. в части признания недействительными постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района от 03.04.2014 г. № 104 отменено, в отменённой части принято новое решение, которым в удовлетворении заявления ФИО15 о признании незаконным постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.04.2014г. № 104 отказано. Действие постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.04.2014 г. № 104 с внесенными в него дополнениями возобновлено с момента издания и опубликования постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения от 24.03.2015 г. № 115 «О внесении изменений в постановление от 03.04.2014 г. № 104. Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ответчику не предоставлены права единолично определять действует или нет на момент подачи документов на регистрацию тот или иной акт органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также определять границы полномочий органов местного самоуправления. Для государственной регистрации публичного сервитута истцом предоставлены следующие документы: заявление о государственной регистрации публичного сервитута; постановления Главы Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 г. «Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка расположенного по адресу: х. <адрес> и № 115 от 24.03.2015 г. «О внесении изменений в постановление от 03.04.2014 г. № 104»; кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с нанесенной областью зоны действия сервитута. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 131, 254-258 ГПК РФ, Администрация Краснокрымского сельского поселения просила суд:

- признать необоснованным и отменить отказ в государственной регистрации публичного сервитута, установленного на часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером ;

- с целью устранения препятствий в реализации представительным органом местного самоуправления его законных полномочий обязать ответчика осуществить государственную регистрацию публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером , в соответствии и в установленные законом сроки.

        В судебном заседании представитель истца Администрации Краснокрымского сельского поселения по доверенности Родина А.В. предъявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить.

        Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в судебное заседание не явился, в суд поступил письменный отзыв представителя Управления по доверенности Довгаль А.А., в котором ответчик просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, ссылаясь на следующее. Статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРП органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в соответствии с Гражданским кодексом РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В силу ч.1 ст.4 Закона о регистрации наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него. Согласно ст.1 Закона о регистрации под ограничением (обременением) понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других). В силу ст.ст. 16, 17 Закона о регистрации государственная регистрация прав носит заявительный характер и проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, а также документов, подтверждающих наличие, возникновение, прекращение, переход прав на недвижимое имущество. 03.04.2015 в Мясниковский отдел Управления с заявлением о государственной регистрации публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, обратилась Администрация Краснокрымского сельского поселения. В качестве документа - основания на государственную регистрацию было представлено постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения № 115 от 24.03.2015. В соответствии со ст.13 Закона о регистрации государственным регистратором была проведена правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию документов. В соответствии с письмом Росреестра от 28.08.2013 № 14-исх/07892-ГЕ/13 «О проведении территориальными органами Росреестра правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов» проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания законодательству, действовавшему на момент их издания и в месте издания. Решением Мясниковского районного суда Ростовской области от 25.08.2014 постановления № 104 от 03.04.2014 и постановление № 175 от 20.05.2014 Администрации Краснокрымского сельского поселения были признаны недействительными. Апелляционная инстанция определением от 30.10.2014 решение суда от 25.08.2014 в части признания недействительным постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 отменила, указав, что данный акт на момент вынесения решения суда был признан утратившим силу постановлением № 175 от 20.05.2014, следовательно, является недействующим, кроме того, из содержания решения суда не усматривается выводов о необходимости признания указанного постановления недействующим до момента признания его утратившим силу. Судебные акты, вступившие в законную силу, не указывают на действительность признанного утратившим силу постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014, в связи с признанием судом недействительным постановления № 175 от 20.05.2014. Таким образом, заявителем представлен на государственную регистрацию акт органа местного самоуправления, которым вносятся изменения в постановление, которое ранее было отменено данным органом и на данный момент не действует. Кроме того, решением Собрания депутатов Мясниковского района от 19.11.2010 утверждено Положение «О порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования «Мясниковский район». Данное положение распространяется на всех участников земельных отношений (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов). Согласно п.2.1 Положения, установление публичных сервитутов на земельные участки осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлением Администрации Мясниковского района, с учетом результатов публичных слушаний. Таким образом, представленные на государственную регистрацию публичного сервитута документы свидетельствуют об отсутствии оснований для проведения государственной регистрации такого ограничения (обременения) права, а акт органа местного самоуправления об установлении ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания, и по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, а также вынесен органом, в компетенцию которого решение данного вопроса не отнесено действующими нормативно-правовыми актами. 16.04.2015 государственная регистрация была приостановлена до 15.05.2015 по инициативе регистратора на основании п.1 ст.19 Закона о регистрации, с указанием причин препятствующих проведению государственной регистрации. Согласно п.2 ст.19 Закона о регистрации, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие регистрации, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав. Поскольку до истечения срока приостановления причины, препятствующие государственной регистрации, не были устранены, 15.05.2015 в государственной регистрации публичного сервитута Администрации Краснокрымского сельского поселения было отказано на основании абз. 4, 5, 8 п.1 ст.20 Закона о регистрации.

        Выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Администрации Краснокрымского сельского поселения.

        В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

        Таким образом, несмотря на обращение Администрации Краснокрымского сельского поселения с исковым заявлением, требования заявителя подлежат разрешению в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

        Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

        В силу положений, изложенных в п.п. 12, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2, в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий. Заявления по делам данной категории, подсудные районным судам и гарнизонным военным судам, подаются в суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) органа государственной власти, органа военного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, в том числе воинского должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Если место нахождения органа или лица не совпадает с территорией, на которую распространяется их компетенция (например, местная администрация расположена вне границ данного муниципального образования), то заявление подается в суд, в районе деятельности которого исполняют свои обязанности указанные орган или лицо.

        Поскольку требования к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области вытекают из деятельности его Мясниковского отдела, заявление подлежит разрешению Мясниковским районным судом Ростовской области.

        В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

        Как следует из разъяснений в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

        В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области от 03.04.2014 года № 104 установлен публичный сервитут в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО13. Установлено, что публичный сервитут подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        Постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 20.05.2014 года № 175 с целью обеспечения доступа собственников на принадлежащие им земельные участки, расположенные по ул. Майская в х. Ленинаван Мясниковского района Ростовской области, в районе земельного участка по адресу: х. <адрес>, образована часть земельного участка и установлен бессрочный публичный сервитут в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО14 (схема расположения участка прилагается). Согласно постановлению публичный сервитут в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>, подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 года признано утратившим силу.

        Решением Мясниковского районного суда Ростовской области от 25.08.2014 года удовлетворено частично заявление ФИО11 ФИО12, признаны недействительными постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.04.2014 года № 104 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>», постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области от 20.05.2014 года № 175 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>».

        Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 30.10.2014 года решение Мясниковского районного суда Ростовской области от 25.08.2014 года в части признания недействительными постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.04.2014 года № 104 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. Ленинаван Мясниковского района Ростовской области, ул. <адрес>» отменено, в отменённой части принято новое решение, которым в удовлетворении заявления ФИО10 о признании незаконным постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области от 03.04.2014 года № 104 «Об установлении публичного, сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>» отказано.

        В описательно-мотивировочной части апелляционного определения судебной коллегии указано, что при постановлении решения в части признания недействительным постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.04.2014 года № 104 об установлении публичного сервитута в отношении принадлежащего ФИО16. земельного участка Мясниковским районным судом не учтено, что указанное постановление было признано утратившим силу постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 20.05.2014 года № 175 и, таким образом, на момент постановления решения являлось недействующим. Из содержания решения не усматривается выводов суда о необходимости признания указанного постановления недействующим до момента признания его утратившим силу. При таком положении решение в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требования Крючковой Л.Х. о признании незаконным постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области от 03.04.2014 года № 104 «Об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: х. <адрес>».

        Впоследствии Администрацией Краснокрымского сельского поселения от 24.03.2015 года принято постановление № 115 от 24.03.2015 года «О внесении изменений в постановление от 03.04.2014 г. № 104», которым постановлено: «На основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 30.10.2014 года считать отмененное ранее постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения от 03.04.2014 года № 104 действующим, с учетом вносимых дополнений».

        03.04.2015 года Администрация Краснокрымского сельского поселения обратилась в Мясниковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области с заявлением о государственной регистрации публичного сервитута в отношении части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ФИО9

        Согласно сообщению об отказе от 15.05.2015 года № , на основании абз. 5, 8 и 4 п.1 ст.20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Администрации Краснокрымского сельского поселения было отказано в государственной регистрации публичного сервитута на объект недвижимого имущества - земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер , по следующим причинам. Акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания, документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества. Представленные решение Мясниковского районного суда и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда не содержат указания на действительность признанного утратившим силу постановления Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 г., в связи с признанием судом недействительным постановления № 175 от 20.05.2014 г. Таким образом, заявителем представлен на государственную регистрацию публичного сервитута акт органа местного самоуправления, которым вносятся изменения в постановление, которое ранее было отменено данным органом и не действует. Кроме того, решением Собрания депутатов Мясниковского района от 19.11.2010 г. № 26 утверждено Положение «О порядке установления публичных сервитутов на территории муниципального образования «Мясниковский район», согласно которому установление публичных сервитутов на земельные участки осуществляется постановлением Администрации Мясниковского района, с учетом результатов публичных слушаний. При таких обстоятельствах, представленные на государственную регистрацию публичного сервитута документы свидетельствуют об отсутствии оснований для проведения государственной регистрации такого ограничения (обременения) права, а акт органа местного самоуправления об установлении ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания, и по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

        Суд считает правильным вывод Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о необходимости отказа в государственной регистрации публичного сервитута в отношении части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

        Так, согласно абз. 4, 8 п.1 ст.20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

        Как установлено в судебном заседании, постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 20.05.2014 года № 175 постановление Администрации Краснокрымского сельского поселения № 104 от 03.04.2014 года было признано утратившим силу.

        Именно это стало причиной частичной отмены решения Мясниковского районного суда Ростовской области от 25.08.2014 года, судебная коллегия Ростовского областного суда указала в апелляционном определении от 30.10.2014 года, что при постановлении решения в части признания недействительным постановления от 03.04.2014 года № 104 судом не учтено, что указанное постановление было признано утратившим силу постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 20.05.2014 года № 175 и, таким образом, на момент постановления решения являлось недействующим.

        Согласно ст.13 ГПК РФ суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции. Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

        Анализ вышеприведенных судебных постановлений свидетельствует о законности вывода Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о наличии оснований для отказа в государственной регистрации на основании абз. 4, 8 п.1 ст.20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как представленным заявителем на государственную регистрацию актом - постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 24.03.2015 года № 115 вносятся изменения в постановление от 03.04.2014 года № 104, которое ранее было отменено данным органом и не действует.

        Кроме того, как следует из отзыва ответчика, 16.04.2015 государственная регистрация по заявлению Администрации Краснокрымского сельского поселения была приостановлена до 15.05.2015 по инициативе регистратора на основании п.1 ст.19 Закона о регистрации, с указанием причин, препятствующих проведению государственной регистрации. Согласно п.2 ст.19 Закона о регистрации, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов. Администрацией Краснокрымского сельского поселения причины, препятствующие государственной регистрации, не были устранены, в связи с чем, 15.05.2015 в государственной регистрации публичного сервитута Администрации Краснокрымского сельского поселения было отказано.

        Таким образом, оспариваемые заявителем действия совершены Управлением в пределах своих полномочий, с соблюдением порядка принятия решений, совершения действий, оспариваемые действия соответствуют требованиям Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

        При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Администрации Краснокрымского сельского поселения о признании необоснованным и отмене отказа в государственной регистрации публичного сервитута, установленного на часть земельного участка по адресу: х<адрес>, <адрес>, обязании осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

        Отказать в удовлетворении искового заявления Администрации Краснокрымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании необоснованным и отмене отказа в государственной регистрации публичного сервитута, установленного на часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, обязании осуществить государственную регистрацию публичного сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером .

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 3 августа 2015 года.

Судья                                                                               Даглдян М.Г.

2-608/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Краснокрымского сельского поселения
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
myasnikovsky.ros.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Подготовка дела (собеседование)
08.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
28.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее