Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2336/2019 ~ М-2390/2019 от 04.12.2019

63RS0030-01-2019-003940-03

№ 2а-2336/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тольятти 19.12.2019 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Винтер А.В., при секретаре Кузенковой Е.И., с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстовой А.О., административного истца представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Ерофеев И.В., действующий на основании доверенности № 64/ТО/43/11-68 от 11.01.2019 года (срок действия доверенности 1 год), административного ответчика Егорова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областик ЕГОРОВУ К.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Егорову К.В. об установлении административного надзора сроком на 3 года с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив и обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Егоров К.В. отбывает наказание за совершение умышленных преступлений при рецидиве, совершенных в период административного надзора. 13.03.2020 года наступает конец срока отбывания наказания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской областиЕрофеев И.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, доводы, изложенное в административном исковом заявлении подтвердил, просил административный иск удовлетворить в полном объёме.

Административный ответчик Егоров К.В., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи просил снизить количество явок в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации с 4-х раз до 1-го раза в месяц в связи с трудоустройством после освобождения и отказать в удовлетворении ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных работой.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заключение прокурора, приходит к следующему:

Частью 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор для лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что Егоров К.В. 14.06.2019 года был осужден Автозаводским районным судом г. Тольятти Самарской области от по ч. 3 ст. 30, ст. 158.1 УК РФ, в соответствии со ст. 74 ч. 4, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания наказания наступает 13.03.2020 года.

Данное преступление было совершено в период административного надзора, установленного решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 18.07.2018 года. Согласно данному решению в отношении Егорова К.В. был установлен административный надзор сроком до 12.03.2020 года с запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 час. до 06-00 час., посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив и мест проведения массовых мероприятий и участие в них и возложением обязанности явки в ОВД по избранному месту жительства или пребывания для регистрации 1 раза в месяц.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении Егорова К.В. административного надзора.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени назначения наказания, срок погашения судимости по категории преступлений, за совершение которого Егоров К.В. отбывает наказание, составляет 3 года.

При указанных обстоятельствах в отношении Егорова К.В. должен быть установлен административный надзор на срок 3 года.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания Егоров К.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны: нарушения установленного порядка отбывания наказания не допускал; установленный порядок отбывания наказания в учреждении соблюдает; участия в жизни отряда и колонии не принимает; в быту аккуратен, внешне опрятен, спальное место содержит в чистоте и порядке; на мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно, должные выводы для себя делает не всегда; поощрений и взысканий от администрации не имеет; с представителями администрации колонии вежлив, корректен; отношения поддерживает как с положительно, так и с отрицательной настроенной категорией осужденных. В совершенном преступлении виновным себя признал. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем переписки и телефонных переговоров. По приговору суда исковых обязательств не имеет. Социальные связи устойчивые. На данный момент не трудоустроен в учреждении. В ПУ-117 не обучается.

При установлении Егорову К.В. административного надзора и круга обязанностей, суд исходит из того, что он осужден за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести; преступление совершил, находясь под административным надзором; ранее привлекался к уголовной ответственности и отбывал наказание в местах лишения свободы; согласно приговору от 14.06.2019 года ...

В связи с изложенным, суд считает, что для контроля за поведением Егорова К.В. после освобождения, последнему следует установить административный надзор на срок 3 года, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой в ОВД по избранному месту жительства и пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Между тем необходимость применения к административному ответчику административного ограничения в виде запрещения посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, доводы о положительном влиянии данного ограничения административным истцом никак не мотивированы.

В связи с чем, суд соглашается с заключением прокурора о том, что меры запрета посещения заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив являются не обоснованными, поскольку на учете в наркологическом диспансере Егоров В.Б. не состоит, заболеваний, связанных с алкогольной зависимостью не имеет, сведений о том, что Егоров В.Б. склонен к совершению противоправных поступков в состоянии алкогольного опьянения в материалах дела не имеется. Тот факт, что Егоров В.Б. неоднократно привлекался к уголовной ответственности и требует более тщательного контроля за его поведением, не является безусловным основанием для назначения такого ограничения, как запрет на посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

Доводы административного ответчика, приведенные в обоснование его позиции по заявленным к нему административным исковым требованиям, суд находит не убедительными, по доводам, изложенным судом выше. Кроме того, в отношении Егорова К.В. уже устанавливался административный надзор и должного влияния на него не оказал.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Егорова К.В. ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического и воспитательного воздействия, социальной адаптации после освобождения из мест лишения свободы и выработке самоконтроля, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности административного ответчика, не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо вправе ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к ЕГОРОВУ К.В. об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.

Установить в отношении ЕГОРОВА К.В., ... года рождения, уроженца .... административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- Обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по избранному месту жительства и пребывания для регистрации.

Исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить ЕГОРОВУ К.В., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 19.12.2019 года.

Судья А.В. Винтер

2а-2336/2019 ~ М-2390/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокуратура Комсомольского района г.Тольятти
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Егоров К.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Винтер (Гросул) А. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
04.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
30.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее