УИД 62RS0003-01-2019-003418-18
Дело № 2-2279/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рязань 27 ноября 2019 года.
Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Канунниковой Н.А.,
при секретаре Шехматовой Ю.А.,
с участием представителя истца Беседина А.Н. – Муравьева Д.М., действующего на основании нотариальной доверенности,
представителя ответчика УБГ Администрации г. Рязани – Буханевича Ю.Н., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Беседина А.Н. к Управлению благоустройства города Администрации г. Рязани о возмещении ущерба, причиненного имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия,
УСТАНОВИЛ:
Беседин А.Н. обратился в суд с иском к УБГ Администрации г. Рязани о возмещении ущерба, причиненного имуществу в результате ДТП, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 40 мин. на ул. Ряжское шоссе г. Рязани произошло ДТП с участием автомобиля <данные изъяты>, госномер №, принадлежащего Ф.А.Н., под его управлением, который совершил наезд на дорожную выбоину. Размеры выбоины превышали допустимые пределы, установленные ГОСТ. В результате ДТП данный автомобиль получил механические повреждения. Указанный участок дороги находится в ведении УБГ, однако ответчик в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не надлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности по содержанию дорог. Для определения размера ущерба Ф.А.Н. организовал проведение независимой экспертизы, за что уплатил <данные изъяты> руб. Согласно экспертному заключению стоимость восстановительного ремонта автомобиля <данные изъяты> составляет <данные изъяты> руб. В соответствии с договором цессии Ф.А.Н. уступил Беседину А.Н. право требования возмещения ущерба в связи с ДТП от ДД.ММ.ГГГГ с участием ТС <данные изъяты>. Просил взыскать с ответчика в свою пользу в счет возмещения ущерба 247999 руб., судебные расходы, связанные с оплатой независимой экспертизы в сумме 8000 руб., оплатой услуг представителя в сумме 12000 руб., уплатой госпошлины в сумме 5679 руб. 99 коп.
В судебном заседании представитель истца Муравьев Д.М. в порядке ст. 39 ГПК РФ размер исковых требований уменьшил, окончательно просил взыскать с ответчика в пользу Беседина А.Н. в счет возмещения ущерба 159302 руб., судебные расходы, связанные с оплатой независимой экспертизы в сумме 8000 руб., оплатой услуг представителя в сумме 12000 руб., уплатой госпошлины в сумме 4386 руб. 04 коп., при этом, уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Буханевич Ю.Н. в судебном заседании иск не признал, вместе с тем факт причинения истцу ущерба, размер уточненных требований не оспорил, возражений на иск не представил.
Третье лицо Фоломеев А.Н., извещавшийся надлежащим образом о дне, времени и месте слушания дела, в суд не явился.
Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, обозрев материал проверки по факту ДТП, суд приходит к следующему.
В силу ст.ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Основанием для наступления ответственности за причинение вреда является вина причинителя вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 24 данного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе в случае повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия.
На основании п. 2 ст. 28 Федерального закона 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ст. 15 указанного Федерального закона).
Согласно п. 6 ст. 3 данного Федерального закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила дорожного движения Российской Федерации раскрывают понятие дорожно-транспортного происшествия. Так, под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб (п. 1.2 Правил ПДД).
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения в с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование или угрожает безопасности движения.
Согласно п.п. «<данные изъяты>» п. № ч. № ст. № Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, принятого решением Рязанского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям Администрации города Рязани в области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города (далее - дороги местного значения); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с Положением об Управлении благоустройства города Администрации города Рязани, утвержденным решением Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление является структурным подразделением Администрации города Рязани.
Одной из задач Управления (п. № Положения) является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п. № данного Положения одной из функций Управления является планирование мероприятий по обеспечению безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения, по ликвидации причин произошедших дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых эти дороги находятся.
Названным ГОСТом предусмотрено:
покрытие проезжей части не должны иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (п. 3.1.1);
предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2);
опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03 (п. 4.4.1).
В судебном заседании установлено, что Ф.А.Н. на праве собственности принадлежит легковой автомобиль <данные изъяты>, госномер №, что подтверждается Свидетельством о регистрации ТС и ПТС, копии которых имеются в деле.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 12.03.2019 г. в 20 час. 40 мин. на ул. Ряжское шоссе г. Рязани произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Ф.А.Н., под его управлением.
Причиной дорожно-транспортного происшествия стало попадание автомобиля в выбоину на проезжей части, вследствие чего указанному транспортному средству причинены механические повреждения.
Со стороны водителя Ф.А.Н. нарушений Правил дорожного движения РФ сотрудниками ГИБДД не выявлено и в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него определением ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в связи с отсутствие события административного правонарушения (копия определения в деле имеется).
Схемой места ДТП от ДД.ММ.ГГГГ, составленной инспектором ДПС во время осмотра места происшествия, подтверждается, что на проезжей части автодороги по ул. Ряжское шоссе г. Рязани имеется выбоина, размером <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> м, что превышает предельно допустимые значения, указанные в ГОСТ Р 50597-93.
Названные обстоятельства, а также то, что за содержание данной автодороги отвечает УБГ Администрации г. Рязани, стороной ответчика не оспаривались.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответственным за вред, причиненный имуществу Ф.А.Н., является Управление благоустройства города Администрации г. Рязани.
Решая вопрос о размере материального ущерба, который Ф.А.Н. понес в результате повреждения его автомобиля, вследствие ДТП, суд исходит из следующего.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля <данные изъяты>, госномер №, составляет <данные изъяты>.
Данная экспертиза, проведенная по заказу ответчика в соответствии с Муниципальным контрактом, истцом не оспорена и на основании её выводов им уточнены заявленные требования, а потому не доверять указанному заключению эксперта у суда оснований не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между Ф.А.Н. и Бесединым А.Н. заключен договор уступки права требования (Цессии), согласно которому цедент уступил, а цессионарий принял право требования на получение с Управления благоустройства города Администрации г. Рязани материального вреда, а также связанного с ним убытков за поврежденное имущество – автомобиль <данные изъяты>, госномер №, за ущерб, причиненный в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается имеющейся в деле копией указанного договора.
Таким образом, к истцу Беседину А.Н. от Ф.А.Н. перешло право требования, которое последний имел к ответчику УБГ Администрации г. Рязани, по возмещению ущерба, причиненного его имуществу в результате рассматриваемого ДТП, а также иных убытков.
Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались.
Поскольку истец, воспользовавшись правом, предоставленным законом, размер исковых требований уменьшил, суд полагает, что с УБГ Администрации г. Рязани в пользу Беседина А.Н., не выходя за пределы заявленных требований, подлежит взысканию в счет возмещения ущерба 159302 руб.
Оснований, освобождающих ответчика от ответственности за причиненный истцу вред, суд не находит.
В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат также взысканию судебные расходы, подтвержденные имеющимися в деле платежными документами, связанные с уплатой госпошлины в размере 4386 руб. 04 коп., исчисленной из взыскиваемой судом суммы, оплатой независимой экспертизы в сумме 8000 руб., оплатой услуг представителя в размере 12000 руб., пределы которых суд признает разумными, исходя из категории настоящего дела и длительности его рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 159302 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4386 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 04 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 8000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 12000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ –
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.11.2019 ░. ░░░░░ –