УИД 03RS0003-01-2020-007653-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Уфа 07 октября 2020 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Совиной О.А.
при ведении протокола секретарём судебного заседания Листаровой П.И.
с участием заявительницы Галлямовой Г.Г.
представителя заявительницы Галлямова С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-5794/2020, возбуждённое по заявлению Галлямовой Гулямдам Гумеровны об установлении факта нахождения на иждивении,
установил:
Галлямова Г.Г. обратилась в суд с заявлением об установлении факта нахождения на иждивении, указав, что ее супруг Галлямов Н.В. умер 02.08.2020 года. При жизни супруга она находилась на его иждивении, поскольку получала пенсию в незначительном размере, пенсия супруга являлась для нее постоянным и основным источником средств к существованию. После смерти супруга обратилась в пенсионный отдел МВД по РБ с заявлением о назначении пенсии по случаю потери кормильца, где ей разъяснили необходимость установить в судебном порядке факт нахождения на иждивении супруга.
В судебном заседании Галлямова Г.Г. поддержала заявление об установлении факта нахождения на иждивении супруга.
Представитель заинтересованного лица МВД по РБ в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, заявил ходатайство о принятии положительного решения по заявленному требованию.
С учетом мнения заявительницы, ее представителя и положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Заслушав объяснения заявительницы и ее представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с положениями статьи 28 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» члены семьи лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, внутренних войсках, в Вооруженных Силах, внутренних войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, а также лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, наделены правом на пенсию по случаю потери кормильца если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона №4468-1 право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи указанных лиц (в том числе супруга умершего, достигшая 55-летнего возраста), состоявшие на их иждивении.
При этом согласно статье 31 Закона № 4468-1 члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
В силу статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Из материалов дела и объяснений заявителя судом установлено, что Галлямов Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Галлямова Г.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрировали брак ДД.ММ.ГГГГ, проживали одной семьей и вели совместное хозяйство по адресу Республика Башкортостан г.Уфа <адрес>.
Факт совместного проживания подтвержден, в том числе, справкой МУП ЕРКЦ городского округа город Уфа РБ № от 06.08.2020 года.
02.08.2020 года Галлямов Н.В. умер (свидетельство о смерти IV-АР№ от 05.08.2020).
Согласно справке УПФР в Кировском районе г.Уфы РБ от 06.08.2020 года Галлямова Г.Г. с 31.05.2009 года является пенсионером по старости, ей выплачивается страховая пенсия по старости и фиксированная выплата к страховой пенсии в сумме 12528,45 рублей.
Согласно справке Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения МВД по РБ от 15.09.2020 года №№/№ пенсионер Галлямов Н.В. с 03.10.2003 года получал пенсию по линии МВД России за выслугу лет, среднемесячный размер выплат составил 35245,22 рублей.
Таким образом, размер пенсии Галлямова Н.В. в 2,8 раза превышал размер пенсии его супруги.
Проанализировав вышеназванные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что до смерти своего супруга заявительница находилась на его иждивении, поскольку размер получаемого им дохода в виде пенсии за выслугу лет значительно превышал размер ее пенсионного обеспечения, соответственно пенсия супруга являлась для заявительницы постоянным и основным источником средств к существованию.
При таких обстоятельствах заявление Галлямовой Г.Г. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199, 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
Заявление Галлямовой Гулямдам Гумеровны удовлетворить.
Установить факт нахождения Галлямовой Гулямдам Гумеровны на иждивении супруга Галлямова Назира Валиахметовича, умершего 02.08.2020 года, с 31.05.2009 по 02.08.2020 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Совина О.А.