Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-154/2016 ~ М-21/2016 от 11.01.2016

                                дело № 2-154/086-2016 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2016 года                                    город Курск

Курский районный суда Курской области в составе:

председательствующего судьи Гуторовой Е.В.,

при секретаре Гончаровой В.А.,

с участием помощника прокурора Курского района Курской области Михайловой О.В.,

представителя Комитета лесного хозяйства <адрес> ФИО10, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Курского района Курской области, в интересах Российской Федерации, к ФИО3, Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером , оформленного в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ; об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером ; о признании недействительной карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ в части,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Курского района Курской области в интересах Российской Федерации обратился в Курский районный суд Курской области с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к ФИО3, Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером , оформленного в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ; об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером ; о признании недействительной карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в границу населенного пункта д<адрес> земельного участка с кадастровым номером , мотивируя тем, что прокуратурой Курского района Курской области в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ по обращению начальника отдела комитета лесного хозяйства Курской области по Курскому лесничеству, были выявлены нарушения законодательства при оформлении в собственность земельного участка, с кадастровым номером , а именно: в ходе сверки специалистами отдела комитета лесного хозяйства Курской облети планшета материалов лесоустройства 2012 года и сведений публичной кадастровой карты был сделан вывод, что на землях лесного фонда, расположенных по адресу: квартал выдел 1 <данные изъяты> участковое лесничество Курское лесничества сформирован земельный участок с кадастровым номером . Указывают, что границы земель лесного фонда, расположенных по адресу: квартал <данные изъяты> выдел <данные изъяты> участковое лесничество Курского лесничества определены посредством применения материалов лесоустройства 2012 года Курского лесничества. Просят учесть, что из Таксационного описания «Стрелецкое участковое лесничество Курское лесничество» 2012 года следует, что квартал имеет в своем составе лесные культуры, а из фотоплана, представленного в прокуратуру района Курским филиалом (Курскгеодезия) ОАО «Южное АГП» следует, что большая часть территории земельного участка с кадастровым номером покрыта лесными насаждениями. Кроме того, указывают, что в ходе обследования квартала выдела 1 <данные изъяты> участковое лесничество Курское лесничества сотрудниками прокуратуры с привлечением специалистов отдела комитета лесного хозяйства Курской области по Курскому лесничеству ООО «Гео-СП» был осуществлен вынос границ земельного участка с кадастровым номером и установлено, что характерные точки н 2, 7 границ земельного участка с кадастровым номером , указанные в межевом ФИО1 2012-уч12 от ДД.ММ.ГГГГ находятся на землях лесного фонда, расположенных по адресу: квартал выдел 1 Стрелецкое участковое лесничество Курского лесничества, а также установлено, что право собственности на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный в <адрес>, зарегистрировано за ФИО3 с внесением записи о регистрации права. Указывают, что земельный участок с кадастровым номером образован путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, просят учесть, что в ходе проверки прокуратурой Курского района из филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> установлено, что земельный участок с кадастровым номером по сведениям ГКН включен в границы населенного пункта <адрес> и границы населенного пункта <адрес> внесены в ГКН администрацией <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области в порядке информационного взаимодействия на основании карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ № б/н. Считают, что земельный участок с кадастровым номером сформирован в существующих границах с нарушением действующего лесного и земельного законодательства, поскольку, исходя из смысла действующего законодательства земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных, не предусмотренных законом целей. При этом, утверждают, что за ФИО3 зарегистрировано право собственности на земельный участок при наличии существующего зарегистрированного права федеральной собственности на спорный земельный участок, чем, по их мнению, существенно нарушены права Российской Федерации. Просят суд признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , оформленные межевым планом 2012-уч12 от ДД.ММ.ГГГГ; исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенном, в том числе, на землях государственного лесного фонда по адресу: квартал выдел 1 <данные изъяты> участковое лесничество Курского лесничества; признать недействительной карту (плана) от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в границу населенного пункта д<адрес> земельного участка с кадастровым номером .

В судебном заседании помощник прокурора Курского района Курской области Михайлова О.В. заявленные прокурором в интересах Российской Федерации требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и пояснила, что собственником земельного участка с кадастровым номером является ФИО3 на основании свидетельства о государственной регистрации права. Лесной участок, расположенный по адресу: <адрес> относится к участку лесного фонда, площадью <данные изъяты> кв.м., согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указанный земельный участок относится к категории земель: земли лесного фонда – леса первой группы: противоэрозионные леса, леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов. Указанное свидетельство выдано взамен свидетельства серия 46-АЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ содержало объект права участок лесного фонда площадью <данные изъяты> кв.м. по Курскому лесхозу (<данные изъяты> лесничество), в границы которого входит земельный участок квартал , выдел 1. Таким образом, в федеральном законе отсутствует прямое указание на возможность предоставления в собственность граждан земельных участков из состава лесного фонда. Земельный участок с кадастровым номером сформирован в существующих границах с нарушением действующего лесного и земельного законодательства и зарегистрированное право собственности ФИО3 на него при наличии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером без согласования его границ в соответствии с требованиями законодательства, что нарушает права и законные интересы Российской Федерации, как собственника и соответственно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства Курской области ФИО10 суду пояснил: лесной участок, расположенный по адресу: <адрес> относится к участку лесного фонда площадью <данные изъяты> кв.м. согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указанный участок относится к категории земель: земли лесного фонда – леса первой группы: противоэрозионные леса, леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов. Оформление зарегистрированного права собственности на земельный участок с кадастровым номером с категорией – земли населенных пунктов, который также числится и в лесном фонде противоречит действующему законодательству и нарушает законные права и интересы Российской Федерации. Указанный лесной участок в <адрес> в настоящее время ответчику не предоставлен в пользование, также не был переведен из состава земель лесного фонда в земли иных категорий. Просили суд учесть, границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером подтверждаются материалами лесоустройства за период с 1980 года по настоящее время, а при установлении границ земельного участка с кадастровым номером с собственником смежного земельного участка –Российской Федерацией его границы согласованы не были.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в условиях надлежащего извещения о его дне, месте и времени судебное заседание своего представителя не направило, ранее при рассмотрении заявленных требований, с учетом их уточнений, представитель Территориального управления их поддержал и просил удовлетворить по основаниям указанным в иске.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание, будучи надлежащими образом извещенными о дне, времени и месте слушания дела, не явился. Ранее в судебном заседании заявленные исковые требования не признал и пояснил, что, по его мнению, на момент рассмотрения спора в Курском районном суде <адрес>, согласно данных, представленных ФГУ «Земельная кадастровая палата», земельный участка лесного фонда площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым не имеет координат характерных точек, установленных в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства РФ. Просил суд учесть, что кадастровым делом объекта недвижимости подтверждается, что в 2010 г. земельный участок с кадастровым номером , был выделен и сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с координатами характерных точек границ собственником земельной доли в соответствии с действующим земельным законодательством, при чем, информация по местоположению была опубликована в газете Курская Правда и обоснованных возражений нарушающих законные права и интересы владельцев смежных (соседних) земельных участков в установленные законные сроки не поступало. При этом при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , согласно представленному межевому плану, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не соответствие его требованиям земельного законодательства не установлено. Каких либо нарушений земельного законодательства РФ и Лесного кодекса в установленных границах лесного фонда, в том числе наложений или пресечений на земельный участок с кадастровым номером выявлено не было. Зарегистрированное право собственности РФ на объект недвижимости с кадастровым номером имело декларированную площадь и требовало установления границ в соответствии с земельным законодательством РФ.

Просил суд учесть, что исходя из сведений Кадастрового дела с 2010 г. с учетом момента постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером и пояснений в судебном разбирательстве представителя Комитета лесного хозяйств Курской области руководителя Курского лесничества в течение последних 5-ти лет представителю РФ - территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области и Комитету лесного хозяйств Курской области было известно о существовании координат границ земельного участка с кадастровый номер , но не каких требований ими не предъявлялось, следовательно считает, что трехлетний срок исковой давности ими, по его мнению, пропущен.

Указал, что в ходе проведения публичных слушаний, опубликования публичной информации в сети интернет, в том числе на сайте РФ, об установлении границ земель населенных пунктов <данные изъяты> сельсовета через

утверждение Генерального Плана <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области Собранием депутатов ФИО7 сельсовета Курского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании Сводного заключения Администрации Курской области, в границы земель поселений включен земельный участок с кадастровым номером , при этом в установленные сроки со стороны представителя РФ - территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области и Комитета лесного хозяйств Курской области обоснованных возражений по пересечению или наложению границ земель лесного фонда на границы земель поселений и границы участка с кадастровым номером на поступало, в материалах дела доказательств нет. Считал, что территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области и Комитетом лесного хозяйств Курской области не представлено доказательства установления границ участка лесного фонда с кадастровым номер в соответствии с требованием со ст. ст. 67, 69 и 92 Лесного Кодекса РФ и земельного законодательства РФ.

Считал, что в настоящее время в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения на земельный участок с кадастровым номером , и отсутствуют прямые доказательства того, что постановкой на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером нарушает границы земельного участка заявителя.

Полагал, что иск предъявлен не к надлежащему ответчику, так как в силу ФЗ РФ «О государственном земельном кадастре» он не может исполнить требование Заявителя, так как постановку и снятие с государственного кадастрового учета земельных участков осуществляет на территории Курской области филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области. Считает, что настоящий иск должен быть предъявлен к уполномоченному органу осуществившим действия по постановки на кадастровый учет спорный земельный участок с кадастровым номером . Считал, что доказательств нарушения законодательства РФ при постановке на государственный кадастровый учет в 2010 г. границ земельного участка с кадастровым номером суду не представлено.

Ответчик - Администрация <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области, в условиях надлежащего извещения о его дне, месте и времени, в судебное заседание своего представителя не направила. Ранее в ходе рассмотрения заявленных исковых требований, представитель Администрация <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области – Глава Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области ФИО11 их признал.

Третьи лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области», ФГБУ «Рослесинфорг», Администрация Курского района Курской области, будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте его проведения, своего представителя своего представителя не направили, обратившись к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Прокурор Курского района Курской области в поданном иске указал, в чем конкретно состоит нарушение прав Российской Федерации как собственника спорного земельного участка, а именно на то, что регистрация прав собственности на указанный земельный участок, подлежащий отнесению к федеральной собственности, и описание данного земельного участка противоречат действующим нормам законодательства, нарушают право Российской Федерации, поскольку этот участок, занят лесным объектом общего пользования, относящимся к федеральной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно положениям п.п. 4 ч. 2 ст. 60 Земельного кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Часть 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ предусматривает, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" установлено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Из положений ст. ст. 7, 8, 27, 28 Земельного кодекса РФ, ст. 6, 8, 23 Лесного кодекса РФ, следует, что лесные участки в составе лесного фонда находятся в федеральной собственности и не могут предоставляться гражданам в собственность.

По смыслу статей 7, 9 - 10 ЗК РФ использование земель в Российской Федерации обусловлено их целевым назначением и формой собственности.

Согласно пункту 2 статьи 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В частности, не предоставляются в частную собственность ограниченные в обороте земельные участки из состава земель лесного фонда, если федеральным законом не установлено иное.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 было зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером площадью <данные изъяты> га, из земель сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи земельной доли к нему от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время ФИО3 является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения – для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Документами, послужившими основанием к регистрации права, явились: договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и акт приема-передачи земельной доли к нему от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи: Курский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области; решение участника общей долевой собственности о выделе земельного участка в счет земельных долей от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01 марта 2015 года) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии со ст. 16, 20, 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 N 221-ФЗ (с последующими изменениями) действия по государственному кадастровому учету, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании поступившего в орган кадастрового учета заявления с приложением необходимых документов. Статьей 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов. Действия по государственному кадастровому учету, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются на основании поступившего в орган кадастрового учета заявления с приложением необходимых документов. Следовательно, какие-либо действия по государственному кадастровому учету носят заявительный характер и осуществляются на основании поступившего заявления, с приложением необходимых документов

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с названным Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ).

Согласно ст. 4.2 указанного Закона лесные участки в составе земель лесного фона, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с п. 9.1, 9.2 Инструкции по межеванию земель установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Аналогичные требования установлены п. 14.1, 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объекта землеустройства.

    В силу требований ст. 38 вышеуказанного ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков (п.2).

    Согласно ст. 39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

    Как следует из п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или - объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

То есть, в соответствии с законом местоположение границы при отсутствии документального подтверждения может быть установлено на основании ориентиров из природных объектов или объектов искусственного происхождения, что и было установлено судом по настоящему делу.

Земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположением <адрес>, в состав которого входит земельный участок <данные изъяты> лесничества, <данные изъяты> лесничества, <данные изъяты> лесничества, городского участкового лесничества, является лесным участком, относится к землям лесного фонда – леса первой группы: противоэрозионные леса, леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов, является собственностью Российской Федерации, состоит на кадастровом учете без определения границ, что следует из свидетельства о государственной регистрации права серии 46-АВ , выданного ДД.ММ.ГГГГ Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Курской области, кадастрового дела указанного земельного участка.

Данный лесной участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, при этом границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, что следует из пояснений представителей истца, третьих лиц Комитета лесного хозяйства в Курской области и Отдела Комитета лесного хозяйства Курской области по Курскому лесничеству. Однако, границы спорного земельного участка обозначены на местности и отражены в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории с нанесенными границами лесных кварталов, в выкопировке из лесоустроительного планшетов, таксационных описаниях лесов в кварталах лесничества, существующих с 1980 годов.

Из пояснений специалиста филиала ФГБУ «Рослесинфорг» ВоронежлесПроект ФИО6 С.И. в судебном заседании следует, что материалы лесоустройства <данные изъяты> 1 изготовлены в 2012 году на основании государственного контракта, заключенного Комитетом лесного хозяйства с ФГУП « Рослесинфорг» ВоронежлесПроект. За основу были приняты материалы лесоустройства 2001 года и анализ материалов 1974 года и 1987 года. Границы спорного участка существуют на местности более 15 лет, частично были установлены еще в 30-е годы измерительным способом. Имеется каталог координат в материалах лесоустройства 1973 года. Границы лесного фонда зафиксированы ортометрическим способом. Определить где проходят границы лесного фонда возможно лишь геодезическим способом.

Исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что землеустроительные мероприятия в отношении указанного выше земельного участка проведены в форме лесоустройства 1990 года, 2000 года и 2012 года и отражены в лесоустроительных планшетах, которые отвечает требованиям, содержащимся в Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 года № 265 «Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России», - п.1.6.3 Инструкции.

При этом, решением филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана -уч12 от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , был поставлен на кадастровый учет. При этом, земельный участок, имеющий кадастровый и принадлежащий ответчику ФИО3, был поставлен на кадастровый учет с установленными на местности границами, что подтверждается материалами кадастрового дела объекта недвижимости, межевым планом , в котором указаны описание местоположения границ и поворотных точек границ указанных земельных участков.

Вместе с тем, из Таксационного описания «<данные изъяты>» 2012 года следует, что квартал имеет в своем составе лесные культуры, а из фотоплана, представленного в прокуратуру района Курским филиалом (Курскгеодезия) ОАО «Южное АГП» следует, что большая часть территории земельного участка с кадастровым номером покрыта лесными насаждениями.

Однако, как следует из материалов вышеуказанного межевого плана согласование границ с собственником либо уполномоченным лицом смежного земельного участка лесного фонда с кадастровым номером произведено не было.

Вместе с тем, из представленных доказательств следует, что согласно кадастровому плану территории, выданному филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО3, по сведениям ГКН был включен в границы населенного пункта <адрес>.

Границы населенного пункта д<адрес> внесены в ГКН администрацией <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области в порядке информационного взаимодействия на основании карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.

Решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Генеральный план <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области.

Однако, единственным доказательством наличия воли собственника (Российской Федерации) на отчуждение спорного земельного участка может быть решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества. В материалах дела не содержится доказательств того, что органами Российской Федерации, уполномоченными на распоряжение земельными участками, принималось решение о передаче спорного земельного участка какому-либо субъекту.

Принятие соответствующего решения иными органами, не уполномоченными на распоряжение федеральной собственностью, означает, что воля собственника на отчуждение соответствующего имущества отсутствует.

При этом, порядок перевода земель лесного фонда в иную категорию определяется Земельным кодексом, Лесным кодексом, а также Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Однако, доказательств перевода спорного земельного участка из категории лесного фонда в иную категорию не представлено.

В соответствии с положениями статей 83 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории.

На основании изложенного, суд считает, что требование о признании недействительной карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в границу населенного пункта <адрес> земельного участка с кадастровым номером 46:11:161914:12, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, из заключения судебной землеустроительной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ООО «Землемер» ФИО12, с учетом допроса ФИО13 в судебном заседании в качестве эксперта, следует, что имеется наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером с границами земель лесного фонда – <адрес>, определенных в материалах лесоустройства 1990 года. Площадь такого наложения (пересечения) составила <данные изъяты> кв.м.

Кроме того, имеется наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером с границами земель лесного фонда - <адрес>, определенных в материалах лесоустройства 2000 года. Площадь такого наложения (пересечения) составила <данные изъяты> кв.м.

Также имеется наложение (пересечение) границ земельного участка с кадастровым номером с границами земель лесного фонда - <адрес>, определенных в материалах лесоустройства 2012 года. Площадь такого наложения (пересечения) составила <данные изъяты> кв.м.

Указанное заключение было подтверждено экспертом ФИО12 в судебном заседании. Кроме того, последний пояснил, что исследование проводилось на основании материалов гражданского дела, в соответствии с действующими нормативными документами. Построение ФИО1 земельного участка осуществлялось в соответствии с материалами гражданского дела, с применением специального программного обеспечения цифровой картографии. При проведении землеустроительной экспертизы сведения ГКН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером были сопоставлены с данными о местоположении границ земель лесного фонда - <адрес>, определенных в материалах лесоустройства1990, 2000 и 2012.

В соответствии со статьями 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами.

Согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Стороной ответчика суду не представлено доказательств, отвечающие критериям относимости и допустимости, свидетельствующих о недействительности заключения судебной экспертизы и опровергающие указанные выводы эксперта.

Само по себе несогласие ответчика с исковыми требованиями, не может свидетельствовать о недопустимости данного заключения.

Суд, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в основу решения полагает необходимым положить именно заключение судебной землеустроительной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной экспертом ООО №Землемер» ФИО12, поскольку, руководствуясь вышеприведенными правилами оценки доказательств, приходит к выводу о том, что указанное заключение полностью соответствует требованиям статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оно дано в письменной форме, содержит подробное описание проведенного исследования, анализ имеющихся данных, результаты исследования, ссылку на использованную литературу, конкретные ответы на поставленные судом вопросы, является последовательным.

Эксперт до начала производства исследования был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, он имеет необходимое для производства подобного рода экспертиз образование, квалификацию, экспертные специальности, стаж экспертной работы.

Заключение экспертизы не допускает неоднозначного толкования, не вводит в заблуждение, является достоверным и допустимым доказательством.

Сравнивая соответствие заключения поставленному вопросу, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что заключение судебной экспертизы в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в реестре.

Отсутствие сведений о пересечении границ земельного участка при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, принадлежащего ответчику ФИО3 с границами земельного участка с кадастровым номером , являющимся собственностью Российской Федерации и относящимся к землям лесного фонда, не может служить основанием для ущемления законных прав и интересов собственника ранее учтенного земельного участка, и само по себе не свидетельствует о законности формирования спорного земельного участка.

В силу положений статей 38-40 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», если в соответствии со статьей 39 названного закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. В соответствии со статьями 39,40 этого же закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование согласно пункту 14.1 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 года, проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

Такое согласование границ земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, местоположением: <адрес> межевом деле отсутствует, и судом не установлено. Согласование границ указанных земельных участков ФИО2 сельского совета <адрес> является ненадлежащим, поскольку не соответствует требованиям действующего на тот момент земельного законодательства.

При таких обстоятельствах, суд считает, что земельный участок с кадастровым номером сформирован в существующих границах с нарушением действующего лесного и земельного законодательства, что нарушает права и законные интересы Российской Федерации и следует признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером оформленного в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ; исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером ;

Не соглашается суд и с доводами ответчика о том, что процессуальным истцом пропущен срок на обращение в суд, поскольку прокурору района о нарушении прав и законных интересов Российской Федерации стало известно при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ, и, учитывая предмет и основания заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности на обращение в суд с настоящими требованиями не пропущен.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Курского района Курской области к ФИО3 подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурором Курского района Курской области в Курской области заявлены требования неимущественного характера и они судом удовлетворены, взысканию с ответчика ФИО3 и Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Иск прокурора Курского района Курской области, в интересах Российской Федерации, к ФИО3, Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером , оформленного в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ; об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером ; о признании недействительной карты (плана) от ДД.ММ.ГГГГ в части, - удовлетворить.

Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , оформленного в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ и исключить из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером .

Признать недействительной карту (плана) от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в границу населенного пункта <адрес> земельного участка с кадастровым номером

Взыскать с ФИО3 в доход МО г. Курск расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.

Взыскать с Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области в доход МО г. Курск расходы по госпошлине в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено 10 июля 2016 года.

Судья Курского районного суда

Курской области /подпись/ Е.В. Гуторова

                        

2-154/2016 ~ М-21/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Курского района Курской области
Ответчики
Администрация Полянского сельсовета Курского района Курской области
Синяков Владимир Афанасьевич
Другие
Комитет лесного хозяйства Курской области
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курской области
Суд
Курский районный суд Курской области
Судья
Гуторова Елена Васильевна
Дело на странице суда
kursky--krs.sudrf.ru
11.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2016Передача материалов судье
11.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2016Подготовка дела (собеседование)
19.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2016Судебное заседание
11.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Судебное заседание
03.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
30.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Судебное заседание
05.05.2016Производство по делу возобновлено
13.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Судебное заседание
24.05.2016Судебное заседание
08.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Судебное заседание
05.07.2016Судебное заседание
10.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее