Гр.дело 2-51/2020
03RS0040-01-2019-001308-42
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 марта 2020 года г. Дюртюли РБ
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Крамаренко Е.Г.,
при секретаре Вахитовой Г.Г.,
с участием представителя истца Шамеева Р.С. – Галева А.А., действующего на основании доверенности № <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Дюртюлинском районе и г.Дюртюли, Насибуллина И.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шамеева Р.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Дюртюлинском районе и г.Дюртюли РБ, ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» об обязании выдать уточняющую справку, предоставить соответствующие сведения о стаже, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Шамеев Р.С. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» (далее по тексту Общество), Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонд РФ в Дюртюлинском районе и г.Дюртюли РБ (далее по тексту пенсионный орган) об обязании выдать уточняющую справку и предоставить соответствующие сведения о стаже, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование иска указано, что Шамеев Р.С. обратился с заявлением в пенсионный орган за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда. Решением Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием документального подтверждения занятости на объектах добычи нефти и газа и газового конденсата, не включены периоды работы по Списку №: с <данные изъяты> Периоды, не засчитанные Управлением ПФР в стаж на соответствующих видах работ - составляют по Списку № 2 - 09 л. 05 м. 04 д. На обращение Шамеева к Обществу о выдаче справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе за вышеуказанные периоды работы на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата, получен отказ.
Считает отказы ответчиков необоснованными, поскольку в оспариваемые периоды работал электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в АООТ «Лукойл-Когалымнефтегаз» полный рабочий день, получал талоны на молоко за вредные условия труда, предоставлялись дополнительные отпуска. Наименование профессии соответствует Списку №2, направление деятельности – нефтедобыча. Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» выдать Шамееву Р.С. справку, уточняющую особый характер работы или условия труда необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе как соответствующие работе на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата по Спискам № 2 от 22.08.1956 г. № 1173 от 26.01.1991 г. № 10 за периоды работы: с <данные изъяты> Признать незаконным и отменить решение комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дюртюлинском районе и г. Дюртюли РБ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дюртюлинском районе и г. Дюртюли РБ включить в стаж Шамеева Р.С., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-Ф3 «О страховых пенсиях», следующие периоды: с 15.09.<данные изъяты>2). Назначить Шамееву Р.С. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Шамеев Р.С. не присутствовал, извещен надлежащим образом, его представитель Галеев А.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Дюртюлинском районе и г.Дюртюли, Насибуллин И.Р. исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска. Суду пояснил, что списком №2 предусмотрена должность электромонтера, занятого непосредственно на промыслах, объектах добычи нефти и газа. Шамеев Р.С. работал электромонтером в цеху, не на промыслах. Что подтверждается уточняющими справками работодателя. Работа электромонтера в цеху не относится к тяжелым условиям труда. Стаж работы на Севере Шамееву Р.С. зачтен в полном объёме. Документальное подтверждение занятости в течение полного рабочего дня на промыслах истцом не представлено.
Представитель ответчика ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в суде не присутствовал, в деле имеется возражение на иск, согласно которому ответчик просит отказать в удовлетворении иска. Шамееву Р.С. выданы по его требованию две справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающие постоянную занятость на льготной работе № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Справки выданы на основании приказов по личному составу, личных карточек учета ф. Т-2. Шамеев Р.С. в спорные периоды работал <данные изъяты> полный рабочий день в цеху, вахтовым методом в местности, приправленной к районам Крайнего Севера, и выполнял нормы рабочего времени за календарный год в соответствии со ст.91 ТК РФ. Вместе с тем, сведений о том, что он работал на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата, во вредных условиях труда, приказы по личному составу и личные карточки учета ф.Т-2, не содержат. Указанные документы также не подтверждают оплату труда Шамеева Р.С. в повышенном размере за работу во вредных или опасных условиях труда, дополнительные отпуска за особый характер работы ему также не предоставлялись.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы возражений, суд приходит к следующему:
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст. 7 (ч. 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В соответствии с ч.1, ч.1.2. ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2020 года) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
Лицам, которым в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 исполнится 60 (мужчинам) и 55 (женщинам) лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6 (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
Согласно редакции ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", действовавшей по состоянию на 08.08.2018 года - день обращения Шамеева Р.С. в пенсионный фонд, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции №8 от 27.06.2018 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: 6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции №8 от 27.06.2018 года) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Из ч.2 ст.33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции №8 от 27.06.2018 года) следует, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Подпунктом б пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях (утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10) разделом XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" предусмотрены электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, непосредственно занятые на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата (позиция 2130200а-19861).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" 1. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Шамеев Р.С. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано.
При этом в решении пенсионного органа указано, что стаж на соответствующих видах работ в соответствии с ч.2 п.1 ст.30 Закона (Список N 2 не менее 12 лет 6 месяцев) отсутствует, стаж работы в районах Крайнего Севера - 21 год 2 месяца 7 дней. Шамеев Р.С. зарегистрирован в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - ДД.ММ.ГГГГ
В оспариваемый период истец работал электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования в Производственном объединении «Когалымнефтегаз» Повховском управлении по эксплуатации электрических сетей и электроборудования, в НГДУ «Повхнефть» АООТ «ЛУКОИЛ-Когалымнефтегаз», в Ватьеганском управлении по эксплуатации электрических сетей и электрооборудования АООТ «Лукойл-Когалымнефтегаз», работа протекала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Согласно записи № в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ Шамеев Р.С. был принят <данные изъяты>
Согласно записи № ДД.ММ.ГГГГ принят <данные изъяты>
Согласно записи <данные изъяты>
В соответствии с п.5 Постановления Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством, подлежащими доказыванию, является постоянная занятость истца (не менее 80% рабочего времени) на работах, дающих право на назначение досрочно трудовой пенсии – в качестве электромонтера непосредственно на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата.
Согласно Порядку подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 года N 258н, характер работы и другие факторы (показатели), определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), подтверждается справками, а также иными документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4 Порядка).
В силу положений ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, видаемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством российской Федерации.
Из разъяснений, данных в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", следует, что основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно п. 15 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).
В справке, уточняющей особый характер или условия труда, №16/2-12/3-3597 от 16.12.2015 года, (справка №16/2-12/3-357 от 26.02.2019 года) выданной ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" указано, что Шамеев Р.С. в спорные периоды работал <данные изъяты> полный рабочий день вахтовым методом с полной отработкой рабочего времени на льготной работе и выполнением нормы рабочего времени за календарный год в местности приравненной к районам Крайнего Севера, указанные периоды дают право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с требованиями п.п.6 п.1 ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Факт работы Шамеева в спорный период в особых условиях труда не менее 80 % рабочего времени не подтверждается документальными данными о трудовой деятельности на предприятиях ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».
Также не подтверждается приказами по личному составу и личными карточками учета ф. Т-2 соответствие характера и условий работы Шамеева Р.С. в спорный период, характеру и условиям труда, предусмотренным Списком №2.
Указанные документы не подтверждают установление Шамееву Р.С. оплаты труда в повышенном размере за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, ему не предоставлялись дополнительные отпуска за особый характер работы во вредных условиях труда.
В соответствии с Трудовым контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, Шамеев Р.С. принят <данные изъяты> Характеристика работ, выполняемых Шамеевым Р.С. в спорный период, изложенная в Приложении к трудовому контракту № и Квалификационным инструкциям электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда, соответствует характеристике работ электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования §345 «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР», раздела «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», выпуск 1, (утв.Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 в ред. от 09.04.2018 года), то есть не подтверждает непосредственную занятость истца полный рабочий день в спорный период на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата (Приложение 14, 15).
Выдача молока работникам определенных профессий не может подтверждатьотнесение работы к Списку№ 2.
Предоставление дополнительных дней отпуска также не свидетельствует об отнесении спорных периодов работы Шамеева Р.С. к Списку №2, поскольку дополнительный отпуск предоставляется за работу им в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. За тяжелые условия труда дополнительный отпуск работодателем не предоставлялся.
Доводы истца о том, что факт постоянной занятости на работах с тяжелыми условиями труда могут подтвердить свидетели ФИО1, ФИО2, которым назначена пенсия как лицам занятым на тяжелых условиях труда в районах Крайнего Севера, суд полагает необоснованными. Из справок, уточняющих особый характер работы, выданных ФИО1, ФИО2, следует, что они работали в спорные периоды электромонтерами по ремонту и обслуживанию электрооборудования непосредственно занятых на объектах добычи нефти, газа и газового конденсата.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в установленном порядке специальный стаж истца не подтвержден, постоянная занятость истца в спорные периоды непосредственно на объектах добычи нефти, газа и газового сланца в качестве электромонтера не доказана, в связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Учитывая, что наименование должности не единственное условие, при котором назначается досрочная пенсия по профессии электромонтер, доводы стороны истца о том, что документом, подтверждающим право на досрочное назначение страховой пенсии является карта аттестации рабочих мест и специальная оценка условий труда, не основано на нормах действующего законодательства.
В соответствии со ст.3 п.1Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ст.17 данного Закона внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов; 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Анализ приведенного законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что специальная оценка условий труда направлена на выявление и подтверждение наличия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника, но не как не может быть подтверждением занятости работника в указанных условиях труда полный рабочий день, то есть не менее 80% рабочего времени.
С учетом изложенного, суд не усмотрел оснований для удовлетворения ходатайства истца о проведении специальной оценки условий труда рабочего места, поскольку результаты аттестации условий труда не оспаривались участниками процесса и не являются единственным условием, необходимым для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Таким образом, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ истцом достаточных доказательств в подтверждение своих требований в ходе судебного разбирательства не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что спорные периоды работы истца не подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости на льготных условиях в соответствии ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
На основании изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении искового заявления Шамеева Р.С. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении иска Шамеева Р.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Дюртюлинском районе и г.Дюртюли РБ, ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» об обязании выдать уточняющую справку, предоставить соответствующие сведения о стаже, признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, назначении страховой пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Дюртюлинский районный суд РБ.
Решение в мотивированной форме изготовлено 12.03.2020 года.
Судья подпись Е.Г. Крамаренко
Копия верна. Решение не вступило в законную силу 12.03.2020 года. Подлинник решения подшит в дело №2-51/2020.
Судья Е.Г. Крамаренко