РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 28 октября 2019 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца – Савватеева Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1989/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНФОЛАДА» об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ИНФОЛАДА» обратилось в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит восстановить срок на обращение с заявлением и установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 78,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 1 181 772 рубля.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанного объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого по результатам государственной кадастровой оценки существенно превысила действительную рыночную стоимость помещения, определенную в Отчете об оценке, чем нарушаются права и затрагиваются интересы общества, как плательщика налога на имущество организаций, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.
В судебном заседании представитель административного истца – Савватеев Н.Н., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административных ответчиков: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, заинтересованных лиц: ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.
В письменном отзыве филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда. Иные участвующие в деле лица письменных возражений и отзывов по делу не представили.
В соответствии с положениями ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте капитального строительства - нежилом помещении с кадастровым номером №, площадью 78,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>.
Собственником вышеуказанного нежилого помещения является ООО «ИНФОЛАДА», что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19.09.2019 года.
Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.
Кадастровая стоимость спорного объекта капитального строительства определена по состоянию на 19.08.2013 года в размере 2 342 952 рубля 36 копеек, о чем представлена выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19.09.2019 года.
В соответствии со ст. 14, п.1 ст. 372 НК РФ, налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98 "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" /в ред. от 11.04.2016 г. № 41-ГД/ является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.
Отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности, регулируются Федеральным законом N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, - в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
24.09.2019 года административный истец обратился с соответствующим заявлением в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области.
Однако заявление к рассмотрению не принято по причине пропуска срока обращения по вопросу о пересмотре кадастровой стоимости нежилого помещения.
При таких обстоятельствах и на основании ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ, ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, является обоснованным. Досудебный порядок урегулирования спора соблюден.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основанию несоответствия ее рыночной стоимости, решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.
С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.
По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости спорного нежилого помещения внесены в ЕГРН 24.10.2013 года, заявление в суд подано 07.10.2019 г., то есть по истечении установленного срока, о восстановлении которого ходатайствует заявитель.
Так как очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Самарской области, в порядке, установленном ст. 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ, не проведена, расчет налоговых платежей на объекты недвижимости производится исходя из ранее установленной кадастровой стоимости, то с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем считает причину пропуска им срока обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд уважительной и, при отсутствии иного способа защиты права, полагает возможным этот срок восстановить.
Административным истцом в обоснование требований представлен отчет об оценке № от 24.09.2019 г., подготовленный ООО «Бюро оценочных технологий».
Указанным отчётом рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером № определена по состоянию на 19.08.2013 года в размере 1 181 772 рубля.
Исследовав отчёт об оценке, суд приходит к выводу о том, что он выполнен в соответствии с требованиями федерального закона об оценочной деятельности.
Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, порядок согласования полученных результатов соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимого имущества, и сведений о его рыночной стоимости в иных размерах не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по собственной инициативе суд не усматривает.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным заявленные требования удовлетворить.
Согласно абзацу 6 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в Комиссию при управлении Росреестра по Самарской области является 24.09.2019 года, с заявлением в суд – 07.10.2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск общества с ограниченной ответственностью «ИНФОЛАДА» удовлетворить.
Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером №.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 78,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 1 181 772 рубля.
Датой подачи ООО «ИНФОЛАДА» заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 24.09.2019 года, в суд - 07.10.2019г.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: О.А. Калинникова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.11.2019 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
г. Самара 28 октября 2019 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца – Савватеева Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1989/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНФОЛАДА» об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости,
руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск общества с ограниченной ответственностью «ИНФОЛАДА» удовлетворить.
Восстановить срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером №.
Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 78,1 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19.08.2013 года в размере 1 181 772 рубля.
Датой подачи ООО «ИНФОЛАДА» заявления в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 24.09.2019 года, в суд - 07.10.2019г.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: О.А. Калинникова