Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-194/2020 от 30.11.2020

дело № 5-194/2020

УИД 10RS0014-01-2020-000857-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2020 г.         п. Пряжа, ул. Советская, д. 61

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Чирковой В.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Макаршина Дмитрия Петровича, <данные изъяты>

установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 26 ноября 2020 г. Макаршин Д.П. является заместителем главного инженера <данные изъяты> и должностным лицом, ответственным за состояние участков дорожного полотна на 33+00 км – 92+600 км автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Петрозаводск-Суоярви», 28 октября 2020 г. в 05 час. 30 мин. допустил нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, выразившееся в отсутствии, неправильном применении временных дорожных знаков в месте производства дорожных работ по восстановлении дорожного полотна на 47 км автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Петрозаводск-Суоярви», Пряжинский район.

    В судебном заседании Макаршин Д.П. вину в совершении правонарушения признал.

    Судья, заслушав Макаршина Д.П., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела в суде не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

    В силу п. 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

    Согласно п. 5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Знаки 2.6 "Преимущество встречного движения" и 2.7 "Преимущество перед встречным движением" применяют для организации движения в местах, где невозможен или опасен встречный разъезд транспортных средств (узкие участки дорог, мостовые сооружения, тоннели и т.п.), при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда, и видимости всего участка и противоположного въезда на него с каждого конца узкого участка дороги. Знаки устанавливают перед мостовыми сооружениями, по которым осуществляется двустороннее движение при ширине проезжей части менее 6 м. На участках дорог с продольным уклоном преимущество предоставляется транспортным средствам, которые движутся на подъем. Знаки устанавливают непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, при этом знак 2.6 с табличкой 8.1.1 размещают и предварительно на одной опоре с одним из знаков 1.20.1-1.20.3.

Согласно п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования» дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах. Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков, обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах - от 90 до 120°. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия. На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички).

Из материалов дела следует, что между казенным учреждением Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» и обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> заключен государственный контракт -р/19 от ДД.ММ.ГГГГ (начало выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ), предметом которого является выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Петрозаводск-Суоярви», км 33+000 – км 92+600 и автомобильной дороги «Крошнозеро-Эссойла», км 0+000 – км 26+735(выборочно участками). Приказом а-пр «об организации участка «Суоярви» от 16.12.2019 заместитель главного инженера Макаршин Д.П. назначен уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство.

    В судебном заседании установлено, что Макаршин Д.П., являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в период в 05 час. 30 мин. допустил нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, выразившееся в отсутствии, неправильном применении временных дорожных знаков в месте производства дорожных работ по восстановлении дорожного полотна на 47 км. автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Петрозаводск-Суоярви», а именно: - отсутствуют дорожные знаки 4.2.2 «Объезд препятствия справа – 1 шт.», 4.2.1 «Объезд препятствия слева» - 1 шт. ПДД РФ, автомобиль прикрытия 15 м. От места проведения дорожных работ в нарушение утвержденной КУ РК «Управтодор РК» 17.12.2019 года схемы организации дорожного движения в месте производства работ на участке автодороги «Петрозаводск-Суоярви» км 33+100 – 92+60, п. 5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.1 ГОСТ Р 58350-2019. Нарушены требования пунктов 6.2, ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», пунктов 5.2.22, 5.2.27, 5.4.22, 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пунктов 5.2.27, 6.1.4.3, 6.1.5.1, 6.5.1, 6.2 ГОСТ Р 58350-2019 «Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования Правила применения».

    Указанные обстоятельства, а также вина Макаршина Д.П. в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; копией должностной инструкции; копией государственного контракта -р/19 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Макаршина Д.П. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает. К обстоятельству, смягчающему наказание, судья относит признание вины.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.

На основании изложенного, судья считает, что в отношении Макаршина Д.П. следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Макаршина Дмитрия Петровича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86639000, КПП 100101001, р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 18811601121010001140, УИН 18810410200130001053.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 10000 (десять тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             И.С. Кемпинен

5-194/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Макаршин Дмитрий Петрович
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее