Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-404/2023 (2-2546/2022;) от 23.12.2022

УИД 63MS0-57

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 января 2023 года                                                               <адрес>

    Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего       Кузиной Н.Н.,

    при секретаре                         ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело –404/2023 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд к ФИО2 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просили суд взыскать с ФИО2 задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 54 239,22 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 827 руб.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>А-13Б, общая площадь которого составляет 569,4 кв.м. Ежемесячная плата за услуги ТКО составляет 2 582 руб. 82 коп. С <дата> Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес должника истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с <дата> по с <дата> не было исполнено ответчиком в полном объеме, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность, которая, согласно расчету, составляет 54 239 руб. 22 коп. ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с <дата> по <дата> в размере 54 239 руб. 22 коп. <дата> мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период <дата> по <дата> в размере 54 239 руб. 22 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 914 руб. Судебный приказ отменен по заявлению ответчика <дата>.

Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, с заявлениями об отложении дела или о рассмотрении дела в ее отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу статьи 210 ГК РФ, статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу статьи 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22). Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Статьей 24.6 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 30 ЖК РФ собственники твердых коммунальных отходов (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее - Потребитель, Должник) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором (далее - Договор).

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> » (далее – Правила ).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил , Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Так, ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <дата>.

Указанный договор полностью соответствует императивно закрепленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от <дата> требованиям к содержанию Договора на обращение с ТКО.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 ГК РФ), а также согласно статьи 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> -АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> .

Судом установлено, что ФИО2 с <дата> является собственником жилого дома, с кадастровым номером 63:01:0410003:887, площадью 569,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>А, 13Б, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>

Установлено, что ежемесячная плата за коммунальную услугу для ФИО2 составляет 2 582,82 руб.

С <дата> ООО «ЭкоСтройРесурс» принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

Оплату коммунальных услуг по вывозу и обращению с ТКО ответчик не производил.

Согласно расчету истца за период с <дата> по <дата> у ответчика образовалась задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 54 239 рублей 22 копейки.

Расчет судом проверен и признан арифметически правильным.

Контррасчет ответчиком не представлен.

В ходе рассмотрения настоящего дела нашел подтверждение факт оказания ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО на территории г.о. Самара, начиная с <дата>.

Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляло предоставление услуг по обращению с ТКО, а ответчик получал указанные услуги, отказа ответчика от фактического получения услуг в адрес истца не поступало, доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом обязанности по предоставлению коммунальных услуг, в нарушение ч. 1 ст.56 ГПК РФ, суду также не представлено.

Истцом в адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено должником.

<дата> мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» указанной задолженности. <дата> судебный приказ отменен, в связи поступившими от ответчика возражениями.

Суд, исходя из установленных тарифов по обращению с ТКО, и представленного расчета представителя истца, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по обращению с ТКО в сумме 54 239 руб. 22 коп.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> , а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от <дата> утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 руб./м3.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе и городском округе Самара, Новокуйбышевск и т.д., на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Согласно формулы расчета суммы (единица измерения (площадь объекта недвижимости) Х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) Х предельный тариф (598,16 руб/м3)/12 (количество месяцев в году)) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 2582,82 руб.

Порядок расчета задолженности ответчиком в судебном заседании не оспорен и не опровергнут, доказательств его неправильности или несоответствия закону не представлено. В основу расчета положены начисленные ответчику суммы за оказанные услуги по обращению с ТКО, начисление которых произведено на основании соответствующих тарифов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> .

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 5 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> (далее – Порядок), создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1039.

Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (пункт 6 Порядка).

В пункте 13 Постановления Правительства Российской Федерации указано, что Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

При этом под погрузкой ТКО понимается перемещение ТКО из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО.

Таким образом, обязанность по созданию мест (площадок) по сбору ТКО возложена не на регионального оператора, а на орган местного самоуправления. Для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованные лица вправе обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием контейнерных площадок на предусмотренном соответствующими санитарными нормами расстоянии от жилого помещения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> , складирование ТКО, за исключением крупногабаритных ТКО, осуществляется потребителями в местах (на площадках) накопления ТКО, в том числе, в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором (далее - децентрализованный способ).

Складирование ТКО с использованием децентрализованного способа, указанного в подпункте «в» пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории.

Расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Договором о предоставлении услуг по обращению с ТКО также предусмотрена возможность децентрализованного способа накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 21 Договора децентрализованный способ накопления ТКО применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 827 рублей, которые истец понес при подаче искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199, 232-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 3619 753297 выдан ГУ МВД России по <адрес> <дата> (к/п 630-032) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс», ИНН 6316186232, задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 54 239 рублей 22 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 827 рублей, а всего в сумме 56 066 (пятьдесят шесть тысяч шестьдесят шесть) рублей 22 копейки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                                            подпись                             Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья                                                                                           Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в материалах гражданского дела Куйбышевского районного суда <адрес>.

2-404/2023 (2-2546/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Слеповичев А.В.
Другие
Слеповичев Е.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.02.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
09.03.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
22.03.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее