Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-727/2021 от 09.04.2021

УИД № 63RS0030-01-2021-001696-74

производство №5-727/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2021 года г. Тольятти

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Головачева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

АО «Тандер», 350002, ...., ИНН 2310031475, КПП 231001001, ОКПО: 41351125 ОГР 1022301598549,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

согласно протоколу от 26.03.2021 г., составленному заместителем руководителя департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти Харенко А.В., 25.02.2021 г., в 15 час. 13 мин., ЗАО «Тандер» в магазине «Магнит» ул. Железнодорожная, дом 45, г. Тольятти, не выполнило обязанность по обеспечению использования надлежащим образом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), находящемся на рабочем месте сотрудникам, имеющиеся на лицах сотрудников магазина маски используются ненадлежащим образом, не закрывают органы дыхания, то есть не выполнило требования подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа Тольятти, который введен Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. №39, пунктов 2.5, 2.6. Постановления Губернатора Самарской области о 16.12.2020 №365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», чем нарушило ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель АО «Тандер» в судебное заседание не явился, мнение по заявлению не высказал.

Лицо, составившее протокол – Харенко А.В. в судебное заседание не явился, по сообщению руководителя Департамента общественной безопасности администрации г. о. Тольятти Денисова В.В.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.02.2021 г. в ходе мониторинга территории Комсомольского района г. Тольятти выявлены признаки административного правонарушения по ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Инспектором 2 категории УАПиК администрации г. о. Тольятти Тютеревым А.С. и инспектором 2 категории УАПиК администрации г. о. Тольятти Лыковой Е.Л. составлены Акты в подтверждение проведенного мониторинга, из которых следует, что были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения) в ЗАО «Тандер».

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из извещения, имеющегося в материалах административного дела, следует, что АО «Тандер» приглашен на 25.03.2020 г. к 10-00 час. по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, для составления протокола.

Сведения о вручении указанного извещения надлежащему должностному лицу в деле отсутствуют.

В материалах дела имеется извещение, по которому ЗАО «Тандер» приглашен на 11.03.2020 г. к 10-00 час. по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, для составления протокола.

Сведения о вручении указанного извещения надлежащему должностному лицу в деле также отсутствуют, сведения о том, кто отказался получать указанное извещение и доказательства этому в деле также отсутствуют.

15.03.2021 г. и 26.03.2021 г. в адрес АО «Тандер» направлена корреспонденция, но какие именно документы были направлены в адрес АО «Тандер» материалы дела об административном правонарушении не содержат.

В материалах дела имеется протокол от 26 марта 2021 г., согласно которому ЗАО «Тандер» в магазине «Магнит» ул. Железнодорожная, дом 45, г. Тольятти, не выполнило обязанность по обеспечению использования надлежащим образом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), находящемся на рабочем месте сотрудникам, имеющиеся на лицах сотрудников магазина маски используются ненадлежащим образом, не закрывают органы дыхания.

В соответствии со ст. 28.1 ч.3 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Для составления протокола об административном правонарушении законный представитель АО «Тандер» надлежащим образом не вызвался: извещением без номера и даты представитель АО «Тандер» приглашен на 25.03.2021 г., протокол составлен 26.03 2021 г.

Так как законный представитель АО «Тандер» при составлении протокола не присутствовал, ему не разъяснены процессуальные права, не отобрано объяснение по существу обвинения об административном правонарушении.

В силу ст. 28.1 ч.4 КоАП РФ законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Объяснение от законного представителя АО «Тандер» не отобрано.

Сведения о направлении в адрес АО «Тандер» копии протокола в деле отсутствуют. Относимость Списка внутренних почтовых отправлений от 26.03.2021 г. к рассматриваемому протоколу не подтверждена.

Из фототаблиц, которые приобщены в качестве доказательств к делу об административном правонарушении, следует, что сотрудники магазина находятся в масках, которые не закрывают органы дыхания.

Диспозиция статьи 20.6.1 ч.1 КоАП РФ заключается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Наличие масок на сотрудниках магазина, которые приспускают их, освобождая органы дыхания, не свидетельствует о том, что АО «Тандер» не выполнило обязанность по обеспечению использования надлежащим образом средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) находящимся на рабочем месте сотрудникам.

Составитель протокола указывает, что ЗАО «Тандер» нарушил п. 3 «а» и п.4 «г» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Правовой режим отношений, возникающих в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируется Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно ст. 19 указанного Федерального закона, граждане Российской Федерации и организации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В связи с угрозой распространения в Самарской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года, Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (в ред. от 17.05.2020 года № 122) на территории Самарской области введен режим повышенной готовности и установлены ограничительные меры.

В соответствии с п. 3 «а» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 4 «г» при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2.5 Постановление Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 (ред. от 07.05.2021) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" установлена обязанность граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; обязанность органов власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); обязанность организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Пунктом 2.6 названного постановления установлена обязанность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Самарской области (далее - работодатели) обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня); обеспечить проведение качественной уборки, а также текущей и заключительной дезинфекции помещений с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, при этом особое внимание уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования; оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому; при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовой функции, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший; обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Какой-либо обязанности у работодателя по обеспечению нахождения сотрудников торговых предприятий в масках и ответственность работодателя за то, что сотрудники освобождают органы дыхания от масок указанные нормы не содержат.

Таким образом, для юридических лиц является противоправным невыполнение правил поведения, выражающееся в необеспечение выполнения санитарных норм и правил установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Однако материалами дела не доказано, что юридическое лицо не обеспечило своих сотрудников средствами индивидуальной защиты: объяснения от сотрудников не отобраны, фототаблицы подтверждают наличие масок на лицах сотрудников.

Ответственность юридического лица за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности иными гражданами, объективной частью состава административного правонарушения не предусмотрено.

Из протокола следует, что он составлен в отношении ЗАО «Тандер», простая письменная корреспонденция направлена в АО «Тандер».

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, составивший протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, как и показания сотрудника полиции, составившего протокол, не являются бесспорными доказательствами, а подлежат оценке в совокупности с иными материалами дела.

Суд считает, что в действиях АО «Тандер» отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.

Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 26.1, 24.1, 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении АО «Тандер» прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Копии настоящего постановления направить сторонам.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:подпись. О.В. Головачева.

5-727/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ЗАО "Тандер"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Головачева О. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
19.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2021Рассмотрение дела по существу
17.05.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
20.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.06.2021Обращено к исполнению
29.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее