Дело № 2-3159/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2014 года г.
Судья районного суда города Гусева С.Ф.,
при секретаре Янковом Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы гражданского дела по заявлению Ларюшкина, заинтересованное лицо: Федеральное государственное бюджетное Учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по краю, о признании действий бюджетного учреждения незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Ларюшкин О.В. обратился в районный суд города с заявлением о признании незаконными - действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю по отказу во внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости по поводу изменения размера удельного показателя и кадастровой стоимости равной рыночной стоимости в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером. Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части установления кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером, расположенного по адресу: г., общей площадью 2174, 70 кв.м., равной рыночной стоимости в размере 5321490,90 руб., и установив удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере равной удельному показателю рыночной стоимости 2447,00 руб.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что руководствуясь п.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), он обратился с заявлением от 06.11.2014г. в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю (далее - Кадастровая палата) с просьбой о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) на объект капитального строительства с кадастровым номером, расположенного по адресу: г.
Однако, было получено письмо с отказом внести в сведения ГКН изменения в части кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером.
Заявитель считает решение об отказе внесения изменений в сведения ГКН на объект капитального строительства с кадастровым номером, расположенного по адресу: г., общей площадью 2174, 70 кв.м., незаконным по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменениями уникальных характеристик объектов недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
Однако, данный удельный показатель кадастровой стоимости на кадастровый кварта определен, усреднено для всех объектов капитального строительства расположенных в его границах, без учета индивидуальных особенностей каждого объекта капитального строительства.
В силу п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог, устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценке) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В соответствии со ст.394 Налогового кодекса РФ, на все земли: не отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, землям занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, землям приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства устанавливается земельный налог в размере 1,5%.
На основании п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ, определено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст.66 Земельного кодекса РФ, Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Усомнившись в достоверности размера кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заявитель обратился в ООО «Деловой Партнер» для определения реальной рыночной стоимости объектов капитального строительства.
Из отчета оценщика №242/13/10/14 от 05.11.2014г. следует, что рыночная величина стоимости удельного показателя кадастровой стоимости объектов капитального строительства с кадастровым номером, составляет 2447,00 руб./м2, а кадастровая стоимость в размере равной рыночной составляет 5321490,90 руб.
Таким образом, отказ во внесении в государственный кадастр недвижимости достоверных сведений об объекте капитального строительства с кадастровым номером нарушает права и законные интересы заявителя в качестве законного арендатора участка.
В судебное заседание заявитель Ларюшкин О.В., извещенный о времени и месте слушания дела, не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю, действующий на основании доверенности, Мартыненко О.Н. просил о вынесении решения на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, юридическое лицо вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»).
Судом установлено, что 06.11.2014г. Ларюшкин О.В. обратился с заявлением в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю с просьбой внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) на объект капитального строительства с кадастровым номером, расположенного по адресу: г., общей площадью 2174, 70 кв.м.
В адрес заявителя направлен отказ внести в сведения ГКН изменения в части кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером, и рекомендовано обратиться с данным вопросом в судебном порядке.
Суд считает отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю внести изменения в сведения ГКН незаконным по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет в связи с изменениями уникальных характеристик объектов недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
Однако, данный удельный показатель кадастровой стоимости на кадастровый кварта определен, усреднено для всех объектов капитального строительства расположенных в его границах, без учета индивидуальных особенностей каждого объекта капитального строительства.
В силу п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог, устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценке) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В соответствии со ст.394 Налогового кодекса РФ, на все земли: не отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, землям занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, землям приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства устанавливается земельный налог в размере 1,5%.
На основании п.5 ст.65 Земельного кодекса РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ, определено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст.66 Земельного кодекса РФ, Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Усомнившись в достоверности размера кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" заявитель обратился в ООО «Деловой Партнер» для определения реальной рыночной стоимости объекта капитального строительства, площадью 2174,7 кв.м., принадлежащий заявителю на праве собственности, о чем г. выдано свидетельство о госрегистрации права.
Как следует из отчета оценщика №242/13/10/14 от 05.11.2014г., рыночная величина стоимости удельного показателя кадастровой стоимости объектов капитального строительства с кадастровым номером, составляет 2447,00 руб./м2, а кадастровая стоимость в размере равной рыночной составляет 5321490,90 руб.
Таким образом, исследовав все обстоятельства дела в совокупности с представленными письменными материалами, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела незаконность действий ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю, выразившихся в отказе внести в государственный кадастр недвижимости достоверные сведения об объекте капитального строительства с кадастровым номером, установлена, в связи с чем, заявление Ларюшкина О.В. подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав или свобод гражданина, или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку, суд признал незаконными действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю, в связи с чем, считает необходимым обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю устранить допущенные нарушения прав Ларюшкина О.В.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Ларюшкина – удовлетворить.
Признать незаконными действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю по отказу внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части размера удельного показателя и кадастровой стоимости равной рыночной стоимости в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером.
Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по краю внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части установления кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером, расположенного по адресу: г., общей площадью 2174, 70 кв.м., равной рыночной стоимости в размере 5321490,90 руб., и установив удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере равной удельному показателю рыночной стоимости 2447,00 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья С.Ф.Гусева