Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес>
В составе: председательствующего Сидоренко ЕА
При секретаре Башевой ОВ
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6 об оспаривании отказа Департамента градостроительства администрации <адрес> в переводе жилого помещения в нежилое,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа Департамента градостроительства Департамента градостроительства администрации <адрес> в переводе принадлежащего им на праве собственности жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> нежилое.
Свои требования мотивируют тем на то, что имея намерение перевести квартиру нежилое помещение, обратились в Управление архитектуры администрации <адрес> с соответствующим заявлением.
ДД.ММ.ГГГГ за №Л-9435-ек Департаментом градостроительства администрации <адрес> выдан отказ в переводе жилого помещения в нежилое, согласно которому представлен неполный пакет документов, а именно: не представлен технический паспорт помещения с его техническим описанием.
Данный отказ заявители считают незаконным, поскольку в соответствии с п.2.1 ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель вправе не представлять план переводимого помещения с его техническим описанием ( в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и Федеральному закону №210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», где также указано, что орган местного самоуправления должен сам запрашивать в соответствующем органе указанный документ.
Просят признать отказ в переводе жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ №Л-9435-ек недействительным и обязать Департамент градостроительства администрации <адрес> выдать распоряжение на перевод жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес>. в нежилое помещение.
В судебное заседание заявители Коваленко ЛН, Луговичк АО, Коваленко РШ не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом телефонограммой через заявителя Луговичка АО, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Представитель Департамента градостроительства администрации <адрес> ДВ, доверенность в деле, заявление считает необоснованным, поддержал письменные возражения, которые имеются в материалах дела. Просит в удовлетворении требований отказать. Суду пояснил, что выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое не является функцией Департамента градостроительства администрации <адрес>. Данная функция исполняется Управлением архитектуры администрации <адрес>, куда и были поданы заявителями заявление о переводе и приложенные документы. Кроме того, заявители ссылаются на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а заявители обращались с заявлением в сентябре 2012, заявление было разрешено в октябре 2012, в связи с чем данные доводы не обоснованы.
В силу ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителей с учетом мнения представителя Копейкина ДВ, настаивавшего на рассмотрении дела.
Выслушав представителя Копейкина ДВ, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется в силу следующего.
Согласно ст.22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу приведенной нормы перевод помещений допускается не только с учетом требований жилищного законодательства, но и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Заявители являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> по 1/3доли в праве каждого, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ:
Серия <адрес>, Серия <адрес>, Серия <адрес>, выпиской из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ни от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Управление архитектуры администрации <адрес> с заявлением о получении разрешения на перевод данного жилого помещения в нежилое.
Данное заявление было рассмотрено на заседании архитектурно-планировочной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и принято решение об отсутствии оснований для перевода, поскольку заявителями не представлен полный пакет документов, а именно технический паспорт помещения, о чем сообщено заявителям Департаментом градостроительства администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №Л-9435-ек.
Оспаривая отказ в переводе, заявители ссылаются на положения ч.2.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Однако ч.2.1 ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ч.3 ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа, введены ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ (часть 5 статьи 28 данного документа).
Заявителями заявление было подано, как указано было выше, ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления приведенного закона в силу, в связи с чем требования заявителей являются не обоснованными.
Согласно п.1 ч.1 ст.24 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ обязанность представления технического паспорта жилого помещения с заявлением о его переводе в нежилое была возложена законом на заявителей, который не был ими представлен, то имелись основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение.
Ссылки заявителей на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не состоятельны.
Согласно п.п.1 ч.1 ст.7 приведенного закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления был вправе требовать от заявителя представления технического паспорта жилого помещения, поскольку его представление было возложено на заявителя федеральным законом.
В силу изложенного у суда не имеется оснований для удовлетворения заявления.
Заявители не лишены возможности повторно обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о переводе принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в нежилое, о чем им было также дано разъяснение в оспариваемом отказе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении предъявленных Коваленко ЛН, Луговиком АО, Коваленко РШ требований отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий: ЕА Сидоренко