Решение по делу № 2-2068/2013 ~ М-95/2013 от 16.01.2013

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес>

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Башевой ОВ

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6 об оспаривании отказа Департамента градостроительства администрации <адрес> в переводе жилого помещения в нежилое,

У С Т А Н О В И Л:

Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа Департамента градостроительства Департамента градостроительства администрации <адрес> в переводе принадлежащего им на праве собственности жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> нежилое.

Свои требования мотивируют тем на то, что имея намерение перевести квартиру нежилое помещение, обратились в Управление архитектуры администрации <адрес> с соответствующим заявлением.

ДД.ММ.ГГГГ за №Л-9435-ек Департаментом градостроительства администрации <адрес> выдан отказ в переводе жилого помещения в нежилое, согласно которому представлен неполный пакет документов, а именно: не представлен технический паспорт помещения с его техническим описанием.

Данный отказ заявители считают незаконным, поскольку в соответствии с п.2.1 ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации заявитель вправе не представлять план переводимого помещения с его техническим описанием ( в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и Федеральному закону №210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», где также указано, что орган местного самоуправления должен сам запрашивать в соответствующем органе указанный документ.

Просят признать отказ в переводе жилого помещения в нежилое от ДД.ММ.ГГГГ №Л-9435-ек недействительным и обязать Департамент градостроительства администрации <адрес> выдать распоряжение на перевод жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, п<адрес>. в нежилое помещение.

В судебное заседание заявители Коваленко ЛН, Луговичк АО, Коваленко РШ не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом телефонограммой через заявителя Луговичка АО, о причинах неявки суд в известность не поставили.

Представитель Департамента градостроительства администрации <адрес> ДВ, доверенность в деле, заявление считает необоснованным, поддержал письменные возражения, которые имеются в материалах дела. Просит в удовлетворении требований отказать. Суду пояснил, что выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое не является функцией Департамента градостроительства администрации <адрес>. Данная функция исполняется Управлением архитектуры администрации <адрес>, куда и были поданы заявителями заявление о переводе и приложенные документы. Кроме того, заявители ссылаются на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, а заявители обращались с заявлением в сентябре 2012, заявление было разрешено в октябре 2012, в связи с чем данные доводы не обоснованы.

В силу ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие заявителей с учетом мнения представителя Копейкина ДВ, настаивавшего на рассмотрении дела.

Выслушав представителя Копейкина ДВ, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется в силу следующего.

Согласно ст.22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу приведенной нормы перевод помещений допускается не только с учетом требований жилищного законодательства, но и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Заявители являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, п<адрес> по 1/3доли в праве каждого, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ:

Серия <адрес>, Серия <адрес>, Серия <адрес>, выпиской из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ни от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ заявители обратились в Управление архитектуры администрации <адрес> с заявлением о получении разрешения на перевод данного жилого помещения в нежилое.

Данное заявление было рассмотрено на заседании архитектурно-планировочной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и принято решение об отсутствии оснований для перевода, поскольку заявителями не представлен полный пакет документов, а именно технический паспорт помещения, о чем сообщено заявителям Департаментом градостроительства администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №Л-9435-ек.

Оспаривая отказ в переводе, заявители ссылаются на положения ч.2.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

Однако ч.2.1 ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ч.3 ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа, введены ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ (часть 5 статьи 28 данного документа).

Заявителями заявление было подано, как указано было выше, ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления приведенного закона в силу, в связи с чем требования заявителей являются не обоснованными.

Согласно п.1 ч.1 ст.24 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ обязанность представления технического паспорта жилого помещения с заявлением о его переводе в нежилое была возложена законом на заявителей, который не был ими представлен, то имелись основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Ссылки заявителей на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не состоятельны.

Согласно п.п.1 ч.1 ст.7 приведенного закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления был вправе требовать от заявителя представления технического паспорта жилого помещения, поскольку его представление было возложено на заявителя федеральным законом.

В силу изложенного у суда не имеется оснований для удовлетворения заявления.

Заявители не лишены возможности повторно обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о переводе принадлежащего им на праве собственности жилого помещения в нежилое, о чем им было также дано разъяснение в оспариваемом отказе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении предъявленных Коваленко ЛН, Луговиком АО, Коваленко РШ требований отказать.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в <адрес>вой суд через Федеральный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: ЕА Сидоренко

2-2068/2013 ~ М-95/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коваленко Руслан Шахбазович
Луговик Александр Олегович
Коваленко Людмила Николаевна
Другие
Департамент градостроительства администрации г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
16.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2013Передача материалов судье
21.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2013Судебное заседание
06.06.2013Судебное заседание
06.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2014Дело оформлено
27.06.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее