Гр.дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2012 года гор. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.
при секретаре Шатаевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поздняковой Л.Е. к ГУ Центр по установлению и выплате пенсий ПФ России по РБ о включении периодов в стаж работы и обязании назначить досрочно трудовую пенсию
у с т а н о в и л:
истец обратилась в суд с названным иском, указав, что ей отказано в назначении досрочно трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда в связи с недостаточностью трудового стажа, который давал бы право на назначение такой пенсии. При этом в специальный стаж не включен период её работы с 15 октября 1997 года по 1 февраля 2002 года в должности «машинист углеподачи» в МУ МОП ЖКХ «Новобрянское». Считает отказ в назначении пенсии незаконным, т.к. её работа в должности машинист углеподачи соответствует характеру и условиям труда машиниста топливоподачи, предусмотренной Списом № 2 производств, работ, профессий, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. В связи с указанным просит суд включить названный период в специальный стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и обязать ответчика назначить ей досрочно трудовую пенсию с 4 июня 2012года.
В судебное заседание истец Позднякова Л.Е. не явилась, направив суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Её представитель по доверенности Грешилова Г.В. в судебном заседании на требованиях настаивала, поясняя, что машинист углеподачи котельной это и есть машинист топливоподачи, потому стаж работы истца в указанной должности должен быть засчитан в специальный стаж.
Представитель ГУ Центр по установлению и выплате пенсий в Республике Бурятия по доверенности Сандаков Б.Б. возражал против удовлетворения требований истца, пояснив, что при решении вопроса о назначении истцу досрочно трудовой пенсии ответчик руководствовался действующими законодательством. Поскольку на момент обращения в пенсионные органы у истца отсутствовали документы, подтверждающие работу в особых условиях труда, отказ в назначении пенсии досрочно является законным.
Выслушав стороны, исследовав представленные в дело материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях» - право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию возникает у мужчин по достижении ими возраста 55 лет и у женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Список № 2), утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на досрочную пенсию имеют машинисты топливоподачи на условиях занятости в паросиловом хозяйстве (2140000а-14261), а также машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (23200000-13786).
Согласно трудовой книжки Поздняковой Л.Е. в период времени с 15 октября 1997 года по 01 февраля 2002 года она работала в должности «машиниста углеподачи» в МУ МОП ЖКХ «Новобрянское».
Суду представлен Акт совместного обследования условий труда работников котельной МУ МОП ЖКХ «Новая Брянь», проведенным Минэкономики РБ, Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, а также Государственной инспекцией труда в РБ, которым установлено, что котельная МУ МОП ЖКХ «Новая Брянь» вырабатывает тепловую энергию и горячую воду для зданий, жилых домов, объектов социального назначения. В котельной установлены котлы, работающие на твердом топливе - угле. Проанализировав условия труда, в которых работали машинисты углеподачи, комиссия пришла к выводам, что с 1993 по 31 января 2002 года в п. Новая Брянь функционировало паросиловое хозяйство вырабатывающее пар на технологические нужды завода ОАО «Новая Бряньсельмаш». Характер и условия труда работников в указанной должности соответствовали условиям труда машиниста топливоподачи, занятого в паросиловом хозяйстве.
Также суду представлены иные доказательства занятости истца во вредных условиях труда – должностная инструкция машиниста топливоподачи. Представлены доказательства тому, что в штатном расписании работодателя ранее должность «машинист топливоподачи» отсутствовало, при этом имеется указание на должность «машинист углеподачи», что является одним и тем же, поскольку уголь это и есть топливо на котором работала котельная МУ МОП ЖКХ «Новобрянское».
Таким образом, суд приходит к выводу, что в оспариваемый период времени работы, должность истца полностью соответствовала требованиям, установленным Списком № 2 и её работа в указанной должности должна быть включена в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Подлежат удовлетворению и требования истца об обязании ответчика назначить ей досрочно трудовую пенсию с 4 июня 2012 года, т.к. суду представлено достаточно доказательств тому, что истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии именно 4 июня 2012года, при этом истцу засчитано в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение 5 лет 11 месяцев и 10 дней. Таким образом, с учетом установленного судом специального стажа работы в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» на момент обращения у истца имелся необходимый специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии досрочно, потому её требования о назначении пенсии являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Поздняковой Л.Е. удовлетворить.
Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы Поздняковой Л.Е. в МУ МОП ЖКХ «Новобрянское» с 15 октября 1997 года по 01 февраля 2002 года в должности машиниста углеподачи
Обязать ГУ «Центр по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда РФ в РБ» назначить Поздняковой Л.Е. досрочно трудовую пенсию по старости с 04 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ в течение одного месяца.
Судья: И.Ю.Богданова
2