Решение по делу № 2-1876/2020 от 06.05.2020

Дело № 2-1876/2020

22RS0066-01-2020-001752-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2020 года Железнодорожный районный суд г. Барнаула в составе председательствующего Филипповой О.В.

при помощнике Первухиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Косторной С.Ю. к КГКУ «Региональное жилищное управление» о признании приказа об отказе во включении в список недействительным, возложении обязанности включить в список, предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Железнодорожный районный суд г. Барнаула с исковым заявлением к КГКУ «Региональное жилищное управление», в котором просит признать приказ об отказе во включении Косторной С.Ю. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями недействительным и отменить, возложить обязанность включить ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории Алтайского края, возложить обязанность предоставить Косторной С.Ю., благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров, в границах муниципального образования г. Барнаул, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, прав на недвижимое имущество не имеет, жилым помещением не обеспечена.

В судебном заседании ФИО1, ее представитель на исковых требованиях настаивали.

Представитель ответчика КГКУ «Региональное жилищное управление» в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, представила отзыв, в котором просила в удовлетворении требований отказать.

Исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, выслушав истца, представителя истца, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе категориям граждан, нуждающихся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 Федерального закона).

В соответствии с ч.1 ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС (ред. от 06.07.2016) "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, краевым государственным казенным учреждением "Региональное жилищное управление" (далее - уполномоченное краевое учреждение) в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края по договорам найма специализированных жилых помещений.

До внесения изменений в настоящий закон уполномоченным органом являлось Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.

Детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный статьей 17-2 настоящего Закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда Алтайского края предоставляются по месту их жительства в границе соответствующего муниципального образования (ч.5 ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС).

Согласно п. 3.1 Постановления Администрации Алтайского края от 28.07.2014 N 351 (ред. от 19.09.2016) "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" обеспечение жилыми помещениями детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем: строительства жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>; приобретения жилых помещений для детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>.

Согласно ст. <адрес> C, норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере: 33 квадратных метра общей площади для одиноко проживающего гражданина.

Частью 1.1. статьи <адрес> C установлено, что для одиноко проживающего гражданина может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее 33 квадратных метров, если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО4 лишена родительских прав, сведения об отце внесены со слов матери.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 определена в государственное учреждение.

По ходатайству комитета по образованию администрации <адрес> ФИО1 и поставлена на регистрационный учет на внеочередное получение жилья в связи с тем, что закрепленная за ней жилплощадь по адресу: <адрес>, принадлежавшая АО «Верх-Ануйское» приватизирована не была. После ликвидации Акционерного общества жилое помещение в муниципальную собственность не передано, на балансе сельсовета дом не значится.

Согласно ответу на запрос от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> протокол от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, направить не представляется возможным по причине отсутствия указанного документа в архиве.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 736 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", действовавшего на момент передачи документов ФИО1 в уполномоченный орган, п. 2.1. для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - "Список"), законные представители детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в течение 30 дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения возраста 14 лет оснований для предоставления специализированных жилых помещений направляют в управление <адрес> по жилищно-коммунальному хозяйству соответствующие документы.

В силу п. 5.1. указанного постановления Органы местного самоуправления в течение одного месяца с момента вступления настоящего Порядка в силу направляют в управление <адрес> по жилищно-коммунальному хозяйству сведения и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в отношении детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма до ДД.ММ.ГГГГ и не обеспеченных жилыми помещениями. Сведения вносятся в Список по дате поступления заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления.

Согласно материалам дела ФИО1 обращалась с заявлением о постановке ее на учет на получение жилья в орган местного самоуправления, не достигнув возраста 23 лет, администрацией <адрес> была поставлена на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не была снята с регистрационного учета на получение жилья органом местного самоуправления, возраста 23 лет на указанную дату не достигла, однако администрация <адрес> свои обязательства по направлению в управление <адрес> по жилищно-коммунальному хозяйству сведений и документов в отношении истца не исполнила.

После достижения 23 лет истица обратилась в КНКУ «Региональное жилищное управление» однако приказом /Пр/67 от 28.02.2020ей было отказано в удовлетворении заявления о включении в Список в связи с достижением возраста 23 года.

Однако бездействие компетентных органов не может служить основанием для ущемления прав граждан, в том числе права ФИО1 на получение жилья по договору социального найма.

Согласно сведениям Росреестра, ФИО1 в приватизации не участвовала, строений и помещений в собственности не имеет.

На основании изложенного, требования об отмене приказа об отказе в постановке на учет, поставке ФИО1 на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» суд считает обоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая своевременно в установленном порядке была поставлена на учет органом местного самоуправления как нуждающийся в жилом помещении, сведения о ней в Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, а впоследствии – в Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края для реализации права на обеспечение жилым помещением, своевременно переданы не были, что послужило причиной отказа во включении в список на предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На данный момент, право на обеспечение жильем ею не реализовано.

На основании изложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать приказ КГКУ «Региональное жилищное управление» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении ФИО1 в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями недействительным и отменить его.

Возложить на КГКУ «Региональное жилищное управление» обязанность включить ФИО2 в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Обязать КГКУ «Региональное жилищное управление» предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Алтайского края по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв. м, а если оно представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью не менее 28 квадратных метров, в границах муниципального образования г. Барнаул.

Взыскать с КГКУ «Региональное жилищное управление» в пользу ФИО1 расходы по госпошлине 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.

Судья: О.В. Филиппова

2-1876/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Косторная Светлана Юрьевна
Ответчики
Краевое государственное казенное учреждение "Региональное жилищное управление"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Судья
Филиппова Ольга Витальевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Предварительное судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее