Дело №2а-9/2020
(№2а-141/2019)
91OS0000-01-2019-000280-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 июня 2020 г. г. Симферополь
Верховный Суд Республики Крым в составе:
судьи Верховного Суда Республики Крым Терентьевой Н.А.,
при секретаре Вороновой О.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Куртбединовой Л.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» о признании недействующим в части решения 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым»
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» (далее Общество) обратились в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Симферопольскому городскому совету Республики Крым, в котором просят, с учетом уточнений, признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Приложение №1 решения Симферопольского городского совета Республики Крым от 28 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым» (далее временные Правила землепользования и застройки) в части установления земельному участку с кадастровым номером № двух территориальных зон: зоны инженерно-транспортной инфрастурктуры (ИТ-1) и коммунально – складской зоны (П-2), как противоречащее положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Приложение 4 решения Симферопольского городского совета Республики Крым от 25 августа 2016 г. № 888 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к двум функциональным зонам: общественно деловой зоне и дороге обычного типа местного значения, как противоречащее положениям части 4 статьи 3, части 3 и части 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Определением Верховного Суда Республики Крым от 24 декабря 2019г. исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» о признании недействующим в части решения Симферопольского городского совета Республики Крым от 25 августа 2016 г. № 888 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» были выделены в отдельное производство и рассмотрены в деле № 2а-22/2020.
Требования административного истца по признанию недействующим Приложения №1 решения Симферопольского городского совета Республики Крым от 28 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым» в части установления земельному участку с кадастровым номером № двух территориальных зон: зоны инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1) и коммунально – складской зоны (П-2) обоснованы тем, что временные Правила землепользования и застройки создают неопределенность правового режима земельного участка, что ограничивает права административного истца на использование земельного участка по назначению и получении его в аренду. Указали, что Общество с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» является собственником авто-заправочной станции, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>. Указанная АЗС была приобретена у Фирмы «Рейн» 7 мая 2007 г. Земельный участок находился в пользовании у Фирмы «Рейн» на основании договора аренды земельного участка от 14 ноября 2003 г. № 1-1674, заключенного с Симферопольским городским советом сроком до 2007 года. В соответствии с решением Симферопольского городского совета от 30 августа 2012 г. № 501 Обществу с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» разрешено составление проекта землеустройства для строительства и обслуживания существующей авто-заправочной станции для дальнейшего предоставления в аренду сроком на 14 лет. Пытаясь реализовать свое право на завершение оформления прав на земельный участок, обращалось с заявлением в МКУ Департамент развития муниципальной собственностью Администрации города Симферополя с заявлением об установлении вида разрешенного использования земельного участка и категории земель. Письмом от 8 апреля 2019 г. им было отказано, по тем основаниям, что земельный участок находится в двух территориальных зонах.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» по доверенности Самородский О.В. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, просил удовлетворить требования. Пояснил, также, что временные Правила землепользования и застройки были приняты с нарушением процедуры их принятия, а именно, они не были опубликованы в нарушение требований ст. 32 ГрК РФ.
Представители МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым в судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного истца.
Представитель Симферопольского городского совета Республики Крым, глава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым – председатель Симферопольского городского совета Республики Крым, глава Администрации города Симферополя Республики Крым в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Суд с учетом положений пункта 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Куртбединовой Л.Х., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
Как следует из статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Статьей 31 ГрК РФ установлен порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, согласно части 5 которой решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации, при этом одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (часть 6 в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733).
Согласно части 15 статьи 31 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733) после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.
Порядок утверждения правил землепользования и застройки установлен статьей 32 ГрК РФ, согласно части 1 которой (в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733) правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, обязательным приложением к проекту которых являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 ГрК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733).
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).
В соответствии с частью 7 статьи 32 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятии Решения № 733) заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Частями 1 и 4 статьи 7 названного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся правила землепользования и застройки.
Законом Республики Крым от 5 июня 2014 г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» муниципальное образование «город Симферополь» наделено статусом городского округа – «городской округ Симферополь».
Согласно пункту 29 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13 ноября 2014 г.№ 61, к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории (т.1 л.д. 132-207).
Статьей 27 Устава предусмотрено, что Симферопольский городской совет Республики Крым является представительным органом муниципального образования городской округ Симферополь, обладает правами юридического лица, подотчетен и подконтролен непосредственно населению городского округа.
В соответствии со статьей 37 Устава к компетенции Симферопольского городского совета Республики Крым отнесено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих общеобязательные нормы, правила на территории городского округа с целью решения органами местного самоуправления вопросов местного значения в соответствии с законодательством
Процедура и этапы проведения публичных слушаний регламентированы частью 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 21 Устава проекты правил землепользования и застройки должны выноситься на публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым установлен решением Совета № 84 от 28 ноября 2014 г. «О публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» (далее Решение № 84) (т.2 л.д. 1-23).
Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений осуществляется Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (часть 2 статьи 13 Решения от 28.11.2014 N 84).
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города Симферополя для принятия решения о направлении указанного проекта в Симферопольский городской совет. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (ч. 5 ст. 13).
Симферопольский городской совет по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе администрации города Симферополя на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (часть 6 статьи 13).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Устава председатель Симферопольского городского совета, в пределах полномочий, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Симферопольским городским советом.
Статьей 58 Устава предусмотрено, что решения городского совета, устанавливающие правила, обязательные на территории городского округа, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не установлено иное.
Частью 8 статьи 58 Устава определено, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (на русском языке) в том средстве массовой информации, которое учреждено или определено Симферопольским городским советом в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию муниципальных нормативных правовых актов, принятых соответствующим органом или должностным лицом.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Симферопольского городского совета и официальном портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (simf.rk.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, размещаются на «Официальном интернет-портале Симферопольского городского совета» (часть 10 статьи 58 Устава).
Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов установлен решением Симферопольского городского совета от 2 апреля 2015 г. № 232 «Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов».
В качестве официальных периодических изданий, осуществляющих публикацию муниципальных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определены следующие средства массовой информации: - газета «Южная столица Крым»; - журнал «БИБЛИОПОЛИС».
Таким образом, порядок организации проведения публичных слушаний предполагает возможность обеспечить каждому заинтересованному лицу выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Во исполнение требований законодательства до принятия Симферопольским городским советом Республики Крым оспариваемого в части нормативного правового акта были осуществлены следующие процедуры.
В соответствии с требованиями статьи 31 ГрК РФ, 22 октября 2015 г. главой администрации города Симферополя принято решение № 1147 о подготовке проекта Временных правил землепользования и застройки.
3 ноября 2015 г. состоялось заседание комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, по итогам которого решено направить материалы проекта Временных правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в управление архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя.
Проверив материалы проекта Временных правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым управлением архитектуры и градостроительства администрации города Симферополя было сообщено о соответствии проекта техническим регламентам, генеральному плану муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (стадия разработки), схеме территориального планирования Республики Крым (стадия разработки).
Судом установлено, что во исполнение положений статьи 14 Решения № 84, Администрация города Симферополя Республики Крым, письмом от 11 ноября 2015 г. № 24/01-69/4791 направила в адрес Симферопольского городского совета (далее Совет) пакет документов для организации проведения публичных слушаний по проекту временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (т.2 л.д. 32).
Постановлением председателя Совета от 20 ноября 2015 г. № 27 были назначены публичные слушания на территории муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению проекта временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 11 декабря 2015 г. (т.3 л.д. 5-6).
Постановление было опубликовано в газете «Южная столица Крым» 8 декабря 2015 г.
Публичные слушания на территории муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по обсуждению проекта временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым состоялись 11 декабря 2015 г., по результатам чего были составлены протокол проведения публичных слушаний, заключение по результатам их проведения (т.2 л.д. 36-42).
Распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым № 104-с от 29 марта 2016 г. на рассмотрение сессии Совета внесен проект решения об утверждении временных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Советом на 42 сессии 1 созыва 28 апреля 2016 г. большинством голосов от установленной численности депутатов было принято Решение № 733, согласно пункту 1 которого, были утверждены временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым (т.2 л.д. 46 – 157).
Решение № 733 было опубликовано в журнале «БИБЛИОПОЛИС» выпуск № 6 (27) от 6 мая 2016 г. и размещено на официальном сайте Симферопольского городского совета (htth://simgov.ru) (т.2 л.д. 158-223).
В судебном заседании административным истцом необоснованно указывалось на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, а именно - не опубликование временных Правил землепользования и застройки в нарушение требований ст. 32 ГрК РФ.
В силу изложенного Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что Решение № 733 принято полномочным представительным органом местного самоуправления города Симферополя в пределах его компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании, установленных статьей 58 Устава, процедура принятия этого решения, включающая проведение публичных слушаний, подготовку заключения по результатам публичных слушаний, соблюдена. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» определено, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и определенному виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Статья 85 ЗК РФ определяет, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в том числе сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 октября 2016 г. № 2302-О указал, что оспаривание гражданами решения об утверждении правил землепользования и застройки, что предусмотренное частью 4 статьи 32 ГрК РФ, осуществляется с учетом общего критерия обжалования нормативных правовых актов, а именно при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения данным актом.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» является собственником авто-заправочной станции (далее АЗС), 2003 года постройки, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью 117,5 кв.м., на основании свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество полученным 15 августа 2007г. (т.1 л.д.4, 60)
В соответствии с решением Симферопольского городского совета от 30 августа 2012 г. № 501 Обществу с ограниченной ответственностью «Крымэнергоресурс» разрешено составление проекта землеустройства для строительства и обслуживания существующей авто-заправочной станции для дальнейшего предоставления в аренду сроком на 14 лет. (т.1 л.д. 5)
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что проект землеустройства для строительства и обслуживания существующей авто-заправочной станции не был утвержден и земельный участок не был предоставлен до 2014 года в аренду административному истцу.
Согласно выписке из ЕГРН, и кадастровому паспорту земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1450 кв.м., с кадастровым номером №, земельный участок является вновь сформированным и поставленным на кадастровый учет со статусом «временный» ДД.ММ.ГГГГг.(том 1 л.д. 6-7, т.1, л.д. 27-119 т. 4).
В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).
В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Из сведений, представленных Администрацией города Симферополя Республики Крым, объект капитального строительства с кадастровым номером № (АЗС) ориентировочно находится в границах зоны «Зоны инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1)», при этом сформированный административным истцом земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1450 кв.м., с кадастровым номером № частично расположен в зоне «Зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1)» (ориентировочной площадью 1274,5 кв.м.) и частично (ориентировочной площадью 175,5 кв.м.) в границах территориальной зоны «Коммунально-складские зоны (П-2) (т.2 л.д. 224, т.4 л.д. 134).
Судом установлено, что конфигурация земельного участка находящегося в пользовании у арендатора Фирмы «Рейн» на основании договора аренды от 14 ноября 2003 г. № 1-1674, заключенного с Симферопольским городским советом, не соответствует конфигурации вновь сформированного Обществом земельного участка, поставленного на кадастровый учет 6 апреля 2016 г. (т.1 л.д. 13-18, т.4 л.д. 33, 43-44, 45-46).
Довод административного истца о нарушении его прав пользователя земельным участком с кадастровым номером №, как ранее учтенным не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
До настоящего времени, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не предоставлен административному истцу в аренду и не находится у него не на каком праве.
Из материалов дела следует, что в ответ на заявление Общества от 5 апреля 2019 г. был дан ответ 8 апреля 2019 г. Муниципальным казенным учреждением Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя, в котором указывалось на то, что земельный участок с кадастровым номером № частично находится в границах территориальной зоны «Зона инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1)» и частично находится в границах территориальной зоны «Коммунально – складские зоны (П-2)».
На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта Симферопольский городской совет не имел возможности учесть месторасположение земельного участка с кадастровым номером №, поскольку его границы не были сформированы.
Таким образом, доводы административного истца о том, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой части препятствуют оформлению права аренды на земельный участок, на котором расположена АЗС, подлежат отклонению.
С учетом изложенного, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что принятое в установленном законом порядке компетентным органом решение № 733 не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права либо законные интересы истца не нарушает, вследствие чего отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований..
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 42 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2016 ░. № 733 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░», - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 16 ░░░░ 2020 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░