Дело № 2а-2452/2020
УИД 73RS0013-01-2020-003996-17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 ноября 2020 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Андреевой Н.А., при секретаре Спиридоновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области к Барауля С. В. о прекращении права собственности на оружие, разрешении уничтожения оружия,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Барауля С.В. в обосновании требований указало, что Барауля С.В. является владельцем гаражного оружия марки <данные изъяты>, лицензия получена (ДАТА), которая продлена до 21.04.2016 г. 30.09.2016 г. административному ответчику выдано разрешение сер.<данные изъяты> №* на право хранения и ношения огнестрельного оружия сроком действия 30.09.2021 года. 24.07.2017 указанное оружие было изъято в связи с совершением Барауля С.В. правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ. С момента изъятия оружия прошло более одного года. В адрес административного ответчика неоднократно направлялись предписания о необходимости принятия мер к переоформлению, реализации (отчуждению) указанного оружия, с разъяснением о возможном принудительном прекращении права собственности и принудительной реализации оружия. До настоящего времени Барауля каких-либо мер по переоформлению разрешения, реализации оружия не принял.
Просили прекратить право собственности Барауля С.В. на гражданское оружие марки <данные изъяты>; разрешить уничтожение оружия марки «<данные изъяты> в соответствии с порядком, установленным п.83 правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года №814.
В судебном заседании представитель административного истца Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области Никитин Р.М., действующий на основании доверенности, иск поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в иске.
Административный ответчик Барауля С.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела судом извещался.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В статье 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).
В соответствии со статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте. Законом или в установлено законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
На основании статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238).
Согласно статье 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственников в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества. Если в собственности гражданина или юридического лица, допускаемым законом, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон «Об оружии») Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия
Согласно ст. 28 Федерального закона «Об оружии» Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В силу ст. 13 Федерального закона «Об оружии» Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 02.08.2019 N 280-ФЗ).
Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Согласно Положению о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 30.09.2016 г. № 510, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Управление Росгвардии по Ульяновской области является территориальным органом Росгвардии, осуществляющим контрольные функции за оборотом оружия на территории Ульяновской области.
В соответствии с п.п. 15,16 п. 1 ст. 9 № 226-ФЗ от 03 июля 2016 года «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии наделены полномочиями выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия; лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему; лицензии на экспонирование и (или) коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему; контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
Полномочия войск национальной гвардии по осуществлению приема, хранения и уничтожения изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ определены п.п. 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 266 – ФЗ от 03.07.2016 года «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» вступают в законную силу с 1 января 2018 года, до 31 декабря 2017 года изъятое оружие, боеприпасы, патроны к оружию хранятся в органах внутренних дел.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Барауля С.В. принадлежит оружие марки <данные изъяты> в связи с чем ему было выдано разрешение (лицензия) серии <данные изъяты> №* на хранение (хранение и ношение) оружия, сроком действия до 12.04.2011, а затем сер. <данные изъяты> №* со сроком действия до (ДАТА)
28.04.2016 указанное оружие было изъято у административного ответчика в связи с нарушением правил хранения.
По сведениям административного истца изъятое оружие хранится в комнате хранения оружия 1 роты (по обслуживанию Ленинского района) батальона полиции (отдельного) УВО по г. Ульяновску – филиала ФГКУ «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области.
Согласно представленным сведениям Барауля привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ 29.04.2016 года.
До настоящего времени Барауля С.В. каких-либо мер по легализации прав собственности на вышеуказанное оружие не принял.
Административному ответчику направлялись предписания 31.01.2018, 05.07.2018, 20.01.2019, 03.04.2019 Управлением Росгвардии по Ульяновской области о необходимости принятия мер к переоформлению, реализации (отчуждению) указанного оружия, с разъяснением о возможном принудительном прекращении права собственности и принудительной реализации оружия.
Необходимых действий со стороны ответчика не последовало.
Поскольку Барауля С.В. в течении длительного времени не предпринимались меры к переоформлению оружия, суд приходит к выводу, что право собственности на это оружие подлежит прекращению.
Как следует из представленного в суд акта технического состояния за №* от (ДАТА) техническое состояние оружия марки <данные изъяты> неудовлетворительное, отсутствует батарейка, соответствует категории 3.
В соответствии с п.83 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, уничтожаются воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
Принимая во внимание, что согласно акту состояние данного орудия неудовлетворительное, суд полагает возможным разрешить уничтожение данного оружия.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", главы 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.83 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21.07.1998 ░░░░ №814.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27.11.2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░