Дело № 5-392/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 03 мая 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Трошевой С.С.,
с участием Индивидуального предпринимателя Сидоруниной Н.Н., защитника ФИО1, представителя Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сидоруниной Н. Н., ОГРН №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, адрес осуществления деятельности по оказанию социальных услуг в стационарной форме в доме сестринского ухода: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-00 мин. ИП Сидорунина Н.Н. при осуществлении деятельности по оказанию социальных услуг в стационарной форме в Доме сестринского ухода, по адресу: <адрес>, допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
1. Допустила отсутствие помещения для приема и медицинского обслуживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, чем нарушила п. 3.2. СП 2.1.2.3358 - 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания». Согласно устным пояснениям ИП Сидоруниной Н.Н. вновь поступающие лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды проходят через главный вход в зону администратора и далее сразу в жилые комнаты;
2. Допустила отсутствие у всех проживающих (поступивших) медицинских карт со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа, чем нарушила п. 8.14 СП 2.1.2.3358-16;
3. Допустила отсутствие приемно-карантинного отделения с изолятором в составе помещений медицинского назначения, чем нарушила п. 3.9. СП 2.1.2.3358-16;
4. Не обеспечила проведение осмотра проживающих на педикулез и чесотку, при поступлении и в дальнейшем с периодичностью не реже одного раза в 7 дней, чем нарушила п.п. 8.16., 8.21. СП 2.1.2.3358-16. Документы, подтверждающие осмотр проживающих на педикулез и чесотку не представлены (отсутствуют);
5. Не обеспечила наличие раздельных для мужчин и женщин санитарных узлов, чем нарушила п. 3.4. СП 2.1.2.3358-16;
6. Допустила отсутствие комнаты личной гигиены женщин, чем нарушила п. 6.5. СП 2.1.2.3358-16;
7. Не обеспечила во всех жилых комнатах соответствие количества стульев количеству проживающих, чем нарушила п. 6.1. СП 2.1.2.3358-16. В комнатах, где проживают по 3-4 человека, установлено по 1 стулу;
8. Не обеспечила установку электрических выключателей, звонков в спальных комнатах с учетом зон досягаемости в горизонтальной плоскости, доступных для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в положении сидя и лежа, чем нарушила п. 3.7. СП 2.1.2.3358-16. Звонки в комнатах отсутствуют, выключатели расположены на высоте более 1,5 м. у входных дверей;
9. Не обеспечила обработку постельных принадлежностей (матрацы, подушки, одеяла) в дезинфекционной камере, чем нарушила п. 8.19. СП 2.1.2.3358-16. Документы, подтверждающие проведение обработки постельных принадлежностей в дезинфекционной камере, не представлены;
10. Допустила установку в коридоре, в зоне рекреации двух мягких кресел, покрытие которых не обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, без чехлов, чем нарушила п. 6.2. СП 2.1.2.3358-16;
11. Допустила отсутствие отдельного помещения (шкафа) для хранения уборочного инвентаря, чем нарушила п. 6.3 СП 2.1.2.3358-16. Уборочный инвентарь хранится в душевой, оборудованной электронагревателем;
12. Допустила отсутствие в ванной комнате резинового коврика с ребристой поверхностью, чем нарушила п. 6.4. СП 2.1.2.3358-16;
13. Не обеспечила оборудование полов в помещениях ванной комнаты, душевой канализационными трапами с уклонами полов к отверстиям трапов, чем нарушила п. 5.4. СП 2.1.2.3358-16;
14. Не обеспечила наличие личных медицинских книжек у 5 работников социального учреждения (директора, 4 сиделок) и 6 волонтеров, в которых должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, допуск к работе, чем нарушила п. 8.24. СП 2.1.2.3358-16;
Все вышеизложенное является нарушением требований СП 2.1.2.3358 - 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», то есть ИП Сидорунина Н.Н. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований, поэтому совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Сидорунина Н.Н. с протоколом согласилась, указав, что в настоящее время клиентов в Доме сестринского ухода нет, самостоятельно приостановили деятельность, в настоящее время устраняют нарушения.
В судебном заседании защитник, с протоколом согласилась, указала, что нарушения устраняются, считает возможным меру административного наказания в виде приостановления деятельности не применять.
Представитель административного органа в суде настаивала на привлечении ИП Сидорунину Н.Н. к административной ответственности, назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
По смыслу Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1). На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39).
В силу пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ получатели социальных услуг имеют право на обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход.
Согласно пункту 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.
Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам (пункт 1.1), в том числе требования к зданиям организаций социального обслуживания (раздел III) и требования к помещениям, внутренней отделке помещений (раздел V).
Приведенные положения законов устанавливают обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) и осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ).
В силу ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд установил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-00 мин. ИП Сидорунина Н.Н. при осуществлении деятельности по оказанию социальных услуг в стационарной форме в Доме сестринского ухода, по <адрес> допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
1. Допустила отсутствие помещения для приема и медицинского обслуживания лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, чем нарушила п. 3.2. СП 2.1.2.3358 - 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания». Согласно устных пояснений ИП Сидоруниной Н.Н. вновь поступающие лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды проходят через главный вход в зону администратора и далее сразу в жилые комнаты;
2. Допустила отсутствие у всех проживающих (поступивших) медицинских карт со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа, чем нарушила п. 8.14 СП 2.1.2.3358-16;
3. Допустила отсутствие приемно-карантинного отделения с изолятором в составе помещений медицинского назначения, чем нарушила п. 3.9. СП 2.1.2.3358-16;
4. Не обеспечила проведение осмотра проживающих на педикулез и чесотку, при поступлении и в дальнейшем с периодичностью не реже одного раза в 7 дней, чем нарушила п.п. 8.16., 8.21. СП 2.1.2.3358-16. Документы, подтверждающие осмотр проживающих на педикулез и чесотку не представлены (отсутствуют);
5. Не обеспечила наличие раздельных для мужчин и женщин санитарных узлов, чем нарушила п. 3.4. СП 2.1.2.3358-16;
6. Допустила отсутствие комнаты личной гигиены женщин, чем нарушила п. 6.5. СП 2.1.2.3358-16;
7. Не обеспечила во всех жилых комнатах соответствие количества стульев количеству проживающих, чем нарушила п. 6.1. СП 2.1.2.3358-16. В комнатах, где проживают по 3-4 человека, установлено по 1 стулу;
8. Не обеспечила установку электрических выключателей, звонков в спальных комнатах с учетом зон досягаемости в горизонтальной плоскости, доступных для лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в положении сидя и лежа, чем нарушила п. 3.7. СП 2.1.2.3358-16. Звонки в комнатах отсутствуют, выключатели расположены на высоте более 1,5 м. у входных дверей;
9. Не обеспечила обработку постельных принадлежностей (матрацы, подушки, одеяла) в дезинфекционной камере, чем нарушила п. 8.19. СП 2.1.2.3358-16. Документы, подтверждающие проведение обработки постельных принадлежностей в дезинфекционной камере, не представлены;
10. Допустила установку в коридоре, в зоне рекреации двух мягких кресел, покрытие которых не обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, без чехлов, чем нарушила п. 6.2. СП 2.1.2.3358-16;
11. Допустила отсутствие отдельного помещения (шкафа) для хранения уборочного инвентаря, чем нарушила п. 6.3 СП 2.1.2.3358-16. Уборочный инвентарь хранится в душевой, оборудованной электронагревателем;
12. Допустила отсутствие в ванной комнате резинового коврика с ребристой поверхностью, чем нарушила п. 6.4. СП 2.1.2.3358-16;
13. Не обеспечила оборудование полов в помещениях ванной комнаты, душевой канализационными трапами с уклонами полов к отверстиям трапов, чем нарушила п. 5.4. СП 2.1.2.3358-16;
14. Не обеспечила наличие личных медицинских книжек у 5 работников социального учреждения (директора, 4 сиделок) и 6 волонтеров, в которых должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, допуск к работе, чем нарушила п. 8.24. СП 2.1.2.3358-16;
Были нарушены требования СП 2.1.2.3358 - 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания».
Доводы Сидоруниной Н.Н. по сути, сводятся к переоценке обстоятельств и несогласием с проведенной проверкой, и самим протоколом, что не освобождает ИП Сидорунину Н.Н. от ответственности.
Таким образом, установлено, что ИП Сидорунина Н.Н. осуществляет деятельность по оказанию социальных услуг в стационарной форме в Доме сестринского ухода, по адресу: <адрес>, с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина ИП Сидоруниной Н.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования; протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об юридическом лице.
Действия ИП Сидоруниной Н.Н. следует квалифицировать по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее ИП Сидорунина Н.Н. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась (сведения у суда отсутствуют).
Доказательство того, что на день рассмотрения дело судьей все нарушения устранены, не представлено.
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, доказательства о принятии на данный момент реальных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 суток.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Сидорунину Н. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРН №, ИНН №, место регистрации, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Сидоруниной Н. Н. по оказанию социальных услуг в стационарной форме в Доме сестринского ухода по адресу: <адрес> на срок 45 суток.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми
Судья: Д.Ф. Кочегарова