Решение
Именем Российской Федерации
10 июня 2016 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе
председательствующего судьи Авциной А.Е.,
при секретаре Беляниной Т.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Галкиной ФИО4 о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчица, как собственник транспортных средств, является плательщиком транспортного налога, а также плательщиком налога на имущество физических лиц за 2014г., как собственник недвижимого имущества, которые она обязана уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории Самарской области". Истцом в адрес ответчицы направлялись уведомление № об уплате налога на имущество и транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., а затем требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., однако, требование не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчицы недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Галкина Л.М., извещенная надлежащим образом о дне и времени слушания дела по месту регистрации, указанному в справке ОАСР УФМС России по Самарской области (л.д.21, 28), в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила.
В силу ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В силу ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ст.150 КАС РФ, нерассмотрение дела, находящегося длительное время в производстве суда, в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных судом о слушании дела, и при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание, не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст.7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
В силу изложенного, и принимая во внимание положения ч.2 ст.289 КАС РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015г. N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ч.1 ст.1 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.В силу ст.2 указанного Закона, ст.38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.
Как следует из материалов дела ответчица в 2014г. являлась собственником транспортных средств: <данные изъяты>
В силу изложенного, ответчица является плательщиком транспортного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ
Истец направлял ответчице налоговое уведомление № о необходимости уплатить транспортный налог в размере <данные изъяты>
В связи с неуплатой налога ответчице было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6).
Между тем, ответчица указанное требование в установленный срок не исполнила.
Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара о взыскании транспортного налога и налога на имущество подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчицы пеней по транспортному налогу и налогу на имущество, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу изложенного, и принимая во внимание, что ответчик в установленные сроки не уплатил причитающиеся суммы налогов, требования о взыскании с него пеней являются обоснованными.
Вместе с тем, пени рассчитываются по формуле (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
Так, расчет пеней производиться от не уплаченной в срок суммы налога, умноженной на количество календарных дней просрочки и умноженной на 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.
На основании изложенного, сумма пени по транспортному налогу в данном случае составляет 26,77 руб., пени по налогу на имущество – 3,51 руб.
При этом, согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Между тем, каких-либо доказательств, обосновывающих начисление пени по транспортному налогу и налогу на имущество в размере, заявленном в иске, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Галкиной Л.М. о взыскании пени подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчицы в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Галкиной ФИО5 о взыскании недоимки по налогам удовлетворить частично.
Взыскать с Галкиной ФИО6, <данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Авцина А.Е.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Авцина А.Е.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>