Дело № 2а-539/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 11 апреля 2016 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска
Республики Мордовия Устимова Н.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республике Мордовия к Кемаеву И.В. о взыскании штрафа за несвоевременно предоставленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд РФ,
установил:
Административный истец Государственное учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск обратилось в суд с иском к административному ответчику Кемаеву И.В. о взыскании штрафа за несвоевременно представленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по тем основаниям, что согласно Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователь обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов. К тому же согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Таким образом, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам ответчиком за 2 квартал 2012 года, 3 квартал 2012 года, 4 квартал 2012 года; 1 квартал 2013 года, 2 квартал 2013 года, 3 квартал 2013 года, 2 квартал 2014 года, 3 квартал 2014 года, 4 квартал 2014 года 1 квартал 2015 года в установленные законом сроки представлены не были, а только 05.06.2015 года. Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчет, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 рублей. Кемаев И.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2015 года. На основании проведенной камеральной проверки и составленных актов по факту несвоевременного представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам размер применяемой санкции составил 10000 рублей. Сумму штрафа по требованиям ответчик Кемаев И.В. в добровольном порядке уплатить отказался. Просит взыскать с Кемаева И.В. штраф за несвоевременно представленные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2 квартал 2012 года, 3 квартал 2012 года, 4 квартал 2012 года; 1 квартал 2013 года, 2 квартал 2013 года, 3 квартал 2013 года, 2 квартал 2014 года, 3 квартал 2014 года, 4 квартал 2014 года 1 квартал 2015 года в размере 10000 рублей.
В судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых является необязательной и не признана судом обязательной.
На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.
Изучив письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования » (далее Федеральный закон) с 01 января 2010г. за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное, и медицинское страхование.
В соответствии с частью второй статьи 28 Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг; выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей; обеспечивать в течение шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов.
Согласно части 9 статьи 15 настоящего Федерального закона плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
1) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Следовательно, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам должны быть представлены в следующие сроки:
- за 2 квартал 2012 года не позднее 15.08.2012 года; за 3 квартал 2012 года не позднее 15.11.2012 года; за 4 квартал 2012 года не позднее 15.02.2013 года; за 1 квартал 2013 года не позднее 15.05.2013 года; за 2 квартал 2013 года не позднее 15.08.2013 года; за 3 квартал 2013 года не позднее 15.11.2013 года; за 2 квартал 2014 года не позднее 15.08.2014 года; за 3 квартал 2014 года не позднее 15.11.2014 года; за 4 квартал 2014 года не позднее 15.02.2015 года; за 1 квартал 2015 года не позднее 15.05.2015 года.
Административным ответчиком Кемаевым И.В. расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам были представлены за указанные периоды только 05.06.2015 года, что подтверждается копиями расчетов.
В соответствии с частью первой статьи 46 Федерального закона непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Кемаев И.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2015 года, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 18.06.2015 г.
При этом обязанность по представлению расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам им своевременно исполнена не была.
По представленным Кемаевым И.В. расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам согласно актов камеральных проверок от 09.07.2015 года и от 06.08.2015 г. установлено нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, что подтверждается копиями актов камеральных проверок.
Решениями о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 10.08.2015 года, от 15.09.2015 г. Кемаев И.В. привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 46 Федерального закона и ему начислены штрафы.
Размер санкций за непредставление плательщиком страховых взносов в установленные настоящим Федеральным законом сроки расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам составили:
- за 2 квартал 2012 года – 1000 рублей; за 3 квартал 2012 года -1000 рублей; за 4 квартал 2012 года – 1000 рублей; за 1 квартал 2013 года – 1000 рублей; за 2 квартал 2013 года – 1000 рублей; за 3 квартал 2013 года – 1000 рублей; за 2 квартал 2014 года – 1000 рублей; за 3 квартал 2014 года – 1000 рублей; за 4 квартал 2014 года – 1000 рублей; за 1 квартал 2015 года – 1000 рублей, а всего 10000 рублей.
Административным истцом 11.09.2015 года и 13.10.2015 г. в адрес административного ответчика направлены требования об уплате штрафов от 10.09.2015 года и 12.10.2015 г., соответственно, где предложено оплатить суммы штрафов, что подтверждается копиями требований, реестрами отправки требований.
Между тем, согласно статье 44 Федерального закона (действующей до 01.01.2015 г.), обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения признаются иные обстоятельства, которые судом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Кроме того, следует учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 15.07.1999 г. № 11-П, в соответствии с которой санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
Исследовав и оценив представленные доказательства, обстоятельства совершенных административным ответчиком правонарушений, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность административного ответчика, а именно: отсутствие негативных последствий допущенных правонарушений, совершение правонарушений впервые.
Учитывая принцип соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд считает возможным снизить размер штрафных санкций, примененных к административному ответчику за нарушение сроков предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2 квартал 2012 года, 3 квартал 2012 года, 4 квартал 2012 года, 1 квартал 2013 года, 2 квартал 2013 года, 3 квартал 2013 года, 2 квартал 2014 года, 3 квартал 2014 года, 4 квартал 2014 года с 1000 рублей за каждое допущенное правонарушение до 200 рублей за каждое правонарушение, размер штрафа за нарушение сроков предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2015 года снижению не подлежит.
Обстоятельств, исключающих привлечение административного ответчика к ответственности судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить частично, взыскать с Кемаева И.В. в пользу административного истца 2800 рублей в счет штрафов за несвоевременно представленные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия
решил:
Административный иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республике Мордовия к Кемаеву И.В. о взыскании штрафа за несвоевременно предоставленный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд РФ удовлетворить частично.
Взыскать с Кемаева И.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу : <данные изъяты>, в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск штрафы за несвоевременно представленные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам :
-за 2 квартал 2012 года- 200 рублей,
-за 3 квартал 2012 года- 200 рублей,
-за 4 квартал 2012 года- 200 рублей,
-за 1 квартал 2013 года- 200 рублей,
-за 2 квартал 2013 года- 200 рублей,
-за 3 квартал 2013 года- 200 рублей,
-за 2 квартал 2014 года- 200 рублей,
-за 3 квартал 2014 года- 200 рублей,
-за 4 квартал 2014 года- 200 рублей,
-за 1 квартал 2015 года- 1000 рублей, а всего 2800 (две тысячи восемьсот) рублей.
Взыскать с Кемаева И.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья – подпись Н.И.Устимова